Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Имя прилагательное"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Имя прилагательное"
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений учащихся об имени прилагательном и его функциях в нашей речи.
Дидактические:
1) Знать определение понятия «имя прилагательное»;
2) Называть отличительные признаки имени прилагательного.
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление, зрительную память учащихся через выполнение упражнений на разделение имён прилагательных по группам.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" | 575.77 КБ |
Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК "Перспектива" | 857.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 2 | Методист: |
Время:08:55 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: Имя прилагательное.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений учащихся об имени прилагательном и его функциях в нашей речи.
Дидактические:
1) Знать определение понятия «имя прилагательное»;
2) Называть отличительные признаки имени прилагательного.
Развивающие:
1) Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
2) Развивать логическое мышление, зрительную память учащихся через выполнение упражнений на разделение имён прилагательных по группам.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение заданий;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Начнём урок со следующего высказывания: «С малой удачи начинается успех». | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. И Ф | 1.Предлагает разобрать словарные слова. - Разберем следующие словарные слова, используя план: Лагерь, лестница, магазин, месяц. - Запишите слово, в котором нужно проверить безударную гласную «е». - Запишите слово, в котором есть непроизносимая согласная буква. - Запишите слово, в котором возможны два варианта переноса. - Запишите слово, в котором нужно проверить безударную гласную букву «я». - Откройте тетрадь, запишите число. - Возьмите четвертую букву в слове лагерь, первую букву в слове лестница, вторую букву в слове магазин, третью букву в слове месяц, и ставьте с ними узор. 2.Проверяет знания учащихся об имени прилагательном. Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - С какой частью речи может быть связано имя прилагательное? | 1.Разбирают словарные слова. 2.Записывают слова. - лагерь. - лестница. - магазин. - месяц. 3.Прописывают узор с буквами. 4.Отвечают на вопросы. - это часть речи, которая обозначает признак предмета. - какой? Какая? Какие? Какое? - с именем существительным. | Предметные: Знать орфограммы в словарных словах. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Вы, наверное, уже догадались какова тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Какой план для достижения результата мы составим на урок? | 1.Определяют тему и цели урока. - тема урока: имя прилагательное. - узнать об имени прилагательном как части речи. - 1) Выполним практическое задание и выведем правило. 2) Выполним задания, используя правило. 3) Выполним самостоятельную работу. 4) Подведем итоги урока. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 3,4 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый метод. Словесный: учебный диалог. Морфологический: разбор упражнения. Ф | 1.Предлагет учащимся сформулировать пробное действие. - Какое действие мы можем сформулировать, используя правило? - Посмотрим на задание 172 и определим, какими же функциями обладает имя прилагательное? - Что обозначает имя прилагательное? - Какую функцию выполняет имя прилагательное для нашей речи? - А теперь проведём игру «Кто больше?». Я называю категорию, ваша задача записать как можно больше прилагательных, характерных для неё. Вкус: Цвет: Звук: День: Время: | 1.Формулируют пробное действие. - смогу ли я видеть работу имени прилагательного в упражнениях. - небо, дуб, пух. - признак предмета. - оно делает её эмоционально-окрашенной. 2.Записывают прилагательные. | Предметные: выведение правила что такое имя прилагательное. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 5-12 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Морфологический: выполнение задания. Ф Ф | 1.Предлагает задание на отработку правила. - Следующее задание 174 на странице 98. - Какое задание нужно выполнить? - Проверяем! - Следующее задание – обратное первому, вам нужно придумать название групп и распределить слова: Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок. Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного. | 1.Выполняют задание. - нужно распределить слова в группы по их значению и разобрать выделенные слова по составу. 3.Выполняют пальчиковую гимнастику. | Предметные: уметь распределять имена прилагательные по группам. П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 13,14 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа. И П | 1.Предлагает задания для отработки нового знания. - Проведем небольшую проверку и выполним тест, он состоит из 5 вопросов. 1. Имя прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие В) Признак предмета 2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные: А) Белый, нежный, снег Б) Яркий, красивый, мягкий В) Юла, красная, быстрая 3. Найдите наиболее подходящее имя прилагательное к имени существительному МЕДВЕДЬ: А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый В) Светлый, солнечный 4. Какой вопрос будет правильным ОКНО ( ) ПРОЗРАЧНОЕ А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА - Обменяйтесь карточками и проверьте работу соседа. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют взаимопроверку. | Предметные: знать и уметь выделять имя прилагательное; П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 15 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог Практический: заполнение памятки. Г | 1.Повторение изученной темы. - Мы с вами изучили новую часть речи – прилагательное. - Я предлагаю выполнить вам задание в группах, вам нужно вставить в текст имена прилагательные, чтобы получился смысл: - Проверяем ваши тексты. | 1.Выполняют задание в группах. 2.Читают получившиеся тексты. | Предметные: уметь подбирать имена прилагательные к имени существительному. П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 16-18 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог Ф И | 1. Подводит итоги урока. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Что нового вы узнали? - У вас на партах лежат микрофоны. Скажите, зачем нам нужны микрофоны в нашей обычной жизни? - Верно! Я предлагаю записать послание на этих микрофонах, которое вы сможете донести до других. 1- материал был понятен, я справился со всеми заданиями, трудностей не возникло. 2- были небольшие трудности, но я справился с заданиями. 3- материал был непонятен, были трудности, ничего не сделал. Выберите цифру, в зависимости от того, как вы работали на уроке, и запишите это послание на микрофон. | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. - тема урока: имя прилагательное. - имя прилагательное украшает нашу речь и делает её эмоуиональной. - чтобы нас лучше слышали. 2.Выбирают послание и записывают его. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 19-20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С малой удачи начинается успех»
Восе мн а дц атое апреля Кла сс ная работа П о н е дельник
Словарная работа
Минутка чистописания
Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.
Смогу ли я видеть работу имени прилагательного в упражнениях? ?
Тема урока: Имя прилагательное Цель урока: Узнать … Учиться …
Имя прилагательное обозначает признак предмета и делает нашу речь эмоционально-окрашенной.
Игра «Кто больше?» Вкус: Цвет: Звук: День: Время:
Самостоятельная работа
1. Имя прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие В) Признак предмета 2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные: А) Белый, нежный, снег Б) Яркий, красивый, мягкий В) Юла, красная, быстрая 3. Найдите наиболее подходящее имя прилагательное к имени существительному МЕДВЕДЬ: А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый В) Светлый, солнечный 4. Какой вопрос будет правильным ОКНО ( ) ПРОЗРАЧНОЕ А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по числам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по числам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением и...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование определения понятия "имя прилагательное", умения находить имя прилагательное в тексте.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с понятием «имя прилагательное&raq...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...