Самоанализ урока русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Руденко Людмила Владимировна

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rudenko_l.v._samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Руденко Людмила Владимировна

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне»

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию предлагается самоанализ открытого урока русского языка в 3 классе по учебно-методическому комплексу «Школа России», в котором приняли участие 12 человек: 5 девочек, 7 мальчиков. Урок построен с учетом психологических особенностей детей данного возраста. В ходе урока обучающиеся продемонстрировали разный уровень работоспособности, темп деятельности и восприятие учебного материала.

Данный урок является продолжением изучения раздела «Правописание частей слова». Предыдущие уроки были посвящены формированию знаний и умений находить парную согласную в корне слова.  Необходимо отметить, что тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне» впервые изучалась во 2 классе. На 3 году обучения материал по данной теме повторяется и расширяется за счет нового лексического материала.

Тема урока: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и расширить знания о правописании слов с парными согласными в корне слова.

Развивающие: 

Развивать умения учащихся:

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;

- работать самостоятельно, фронтально и в парах;

- сравнивать, анализировать, формулировать выводы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, любовь к малой родине, уважение к культурному наследию России, через сказочных персонажей русских сказок.

В соответствии с задачами урока, мною были продуманы тип урока, содержание учебного материала, методы и приемы работы, формы организации учебной деятельности обучающихся.

Ресурсы урока: для урока были подготовлены и задействованы следующие дидактические материалы и оборудование:

- индивидуальный рабочий лист для обучающихся (лэпбук);

- слайдовая презентация с видеоматериалом;

- наглядность; - компьютер; - проектор; - магнитная доска.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

 Методы: репродуктивный, конструктивный, творческий, системно-деятельностный, метод стимулирования и мотивации, игровой, словесный, наглядно-иллюстративный.

В содержании урока четко указана последовательность и распределение этапов урока по времени, которые удалось выдержать в рамках запланированного. Всего урок продлился 30 мин, включая физкультминутку.

Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим и логически является его продолжением.

Структура занятия согласована с типом и целями урока и представлена следующими этапами:

Этапы урока:
1. Организационный этап (1 минута).

2. Постановка цели и задач урока (2 минута).

3. Актуализация знаний (5 минут).

4. Закрепление изученного материала (8 минут).

5. Обобщение и систематизация знаний (5 минут).

6. Итог урока (4 минут).

7. Рефлексия (2 минуты).

8. Домашнее задание (3 минуты).

Организационный этап

В начале урока постаралась привлечь внимание обучающихся, установить контакт с ними и замотивировать детей на предстоящую совместную работу.

Постановка цели и задач урока, актуализация знаний.

Доступно и логично подвела обучающихся к формулировке темы и целеполаганию через актуализацию опорных знаний на основе предметов одежды угаданного персонажа загадки.

После совместной формулировки темы урока, обучающиеся определяют, что они знают и умеют по данной теме.

Закрепление изученного материала

На этапе закрепления изученного материала, опираясь на предыдущие знания, подготовила обучающихся к практической работе в парах. Корректируя работу друг друга, обучающиеся сконцентрировали внимание на необходимости применения правила по проверке выбора парной согласной в корне слова. Провели взаимооценку. Самооценка знаний была проведена после самостоятельной работы со стихотворением о Югре.

На этапе обобщения и систематизации знаний проведён тест с выбором парного согласного. Решалась задача практического применения знаний, полученных на уроках ранее и в ходе работы на предыдущем этапе урока. Обучающиеся были собраны, заинтересованно выполняли тест, в итоге получив вербальную оценку за правильные ответы. Я осуществляла контрольно-консультативную роль: отвечала на вопросы в случае затруднений, предупреждала недочёты, вербально поощряла наиболее активных. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности обучающихся, работой у доски.

Итог урока, рефлексия.

Выполнив задания, совместно с учениками подвели итоги урока, дали советы одноклассникам, у которых были ошибки во время выполнения заданий.  Приём «Облако тегов» был применён на этапе рефлексия, ребята высказали своё настроение.

Ученикам было предложено домашнее задание творческого характера на выбор.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  На уроке прослеживались метапредметные связи, в частности: использовались тексты краеведческого содержания; главным гостем стал сказочный персонаж из русской литературы; размещение правильного ответа на плоскости при выполнении теста способствовало развитию пространственного мышление.

Содержание учебного материала соответствовало возрастным особенностям школьников. Материал урока был разнообразен, построен на основе лексики по теме «Зимняя сказка» и включал в себя информацию о малой Родине.

Обучающимся были предложены задания репродуктивного (применение знаний по образцу) – (работа над словосочетанием, предложением), конструктивного (в измена ситуации), (работа со стихотворением о Югре) и творческого характера (домашнее задание на выбор).

В основу урока был положен деятельностный подход в обучении через совместную работу, (фронтальную и индивидуальную), применение методик коллективных способов обучения (работа в паре постоянного состава), организацию рефлексивной деятельности (Какие умения отрабатывали? Кому было трудно? и т.д.) с использованием познавательного материала и обратной связи.

Урок построен на интеграции таких педагогических технологий как информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, методики КСО, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации.

В течение всего учебного занятия уделяла особое внимание и развитию коммуникативных умений. Выстроила логическую цепочку от слова к словосочетанию, к предложению, к тексту. Дети рассуждали, доказывали, определяя выбор парной согласной, подбирая проверочные слова.

Для создания условий успешного усвоения базовых умений продумала поддержки: педагогическую (технологическая карта, демонстрационный материал, слайдовая информация), психологическую (мотивирование), здоровьесберегающие (смена видов деятельности, различные виды проверок: контрольная пара, сверка с доской, по ключу, физкультминутка).

На протяжении урока создавала психолого-педагогический климат, положительно влияющий на учебную деятельность. При этом использовала методы мотивации для поддержания интереса к учебному занятию: создание проблемных ситуаций, ситуации успеха и поощрений.

Сделала для себя вывод, что в (основном) дети умеют находить парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова, находить слова с орфограммой по теме урока в тексте и на слух. Данный тип урока предполагает создание образовательного продукта, поэтому обучающимся было предложено творческие задания на выбор - составление текста или загадки по теме урока.

  Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с обучающимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы, методы и приемы работы способствовали развитию познавательного интереса обучающихся, были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на урок.

По результатам рефлексии я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока не снизилось. Эмоциональный фон урока был благоприятным.

 Подводя итоги урока, хочу отметить, что урок был целостный, логически завершенный, носил практический характер. Цель урока достигнута, запланированные задачи решены.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....