Проект "Ментальные карты для уроков русского языка"
проект по русскому языку (3 класс)
Проектная работа "Ментальные карты для уроков русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Районное управление образования»
Администрации МО «Кабанский район»
МБОУ «Клюевская средняя общеобразовательная школа»
Районная конференция учебно-исследовательских и проектных работ учащихся
начальных классов
«Умка – 2024»
Номинация «Русский язык и литература»
Проект
"Ментальные карты для уроков русского языка"
Автор:
Дружинин Владислав Иванович
3 класс
Руководитель:
Арван Евгения Юрьевна
Учитель начальных классов
I кв.категория
Пед.стаж – 17 лет
п. Клюевка
2024 год
Оглавление
Введение………………….……………………………………………..…………….…..3
Глава I
1.1. Что такое ментальная карта?.........................................................................................4
- Как составлять ментальную карту? ………………………………………………..…4
1.3 Плюсы использования ментальных карт………………..………………….……….. 4
Глава II
2.1 Создание ментальных карт по русскому языку……………………………………... 5
Заключение……………………………………………………………………………...…. 5
Список используемой литературы……………………………………………………...…6
Приложения ………………………………………………………………………..……… 7
2
Введение
На уроке литературного чтения, математики мы выполняем проекты. Для этого мы работаем с учебниками и другими источниками информации, рисуем иллюстрации. Мне нравится составлять синквейны. Недавно я узнал еще об одном способе, который привлёк моё внимание – это составление ментальных карт или карт ума. Ребятам из моего класса эта тема еще не знакома, я решил выполнить проект на тему «Ментальные карты для уроков русского языка» и познакомить моих одноклассников с этим способом.
Цель проекта: создать ментальные карты по русскому языку для учеников 3 класса, научить одноклассников составлять ментальные карты.
Задачи:
Изучить информацию о ментальных картах;
Рассмотреть особенности создания ментальных карт;
Создать ментальные карты по русскому языку
Использовать ментальные карты на уроках русского языка
Объект исследования: ментальная карта
Предмет исследования: создание ментальных карт по русскому языку
Методы исследования:
- Сбор информации путем изучения информационных источников;
- Анализ полученной информации;
- Использование полученных знаний на практике;
- Обобщение полученных данных.
3
Глава I
- Что такое ментальная карта?
Ментальная карта (или карта ума) – схема, на которой представлена главная информация по заданной теме. Ментальные карты были разработаны английским учёным Тони Бьюзеном. Карта ума по форме похожа на клетку головного мозга с множеством ответвлений. Узнав, что человек использует всего 5% головного мозга, Бьюзен решил «заставить свой мозг работать». На ментальной карте можно использовать текст, картинки, рисунки. В центре расположена главная мысль, идея. От нее отходят нити или ветви, связанные с главной мыслью.
Учеными, проводившими исследования, доказано, что информация лучше усваивается в виде карт, чем просто текстом.
1.2 Как составлять ментальную карту?
Ментальные карты можно составлять на бумаге, доске, планшете или в компьютерных программах. Можно использовать разноцветные стикеры или закладки разного цвета.
При составлении ментальных карт нужно пользоваться следующими правилами:
- По центру находится основное понятие или тема, может быть в виде картинки и по размерам значительно больше остальных.
- От центра отходят главные ветви, от них более мелкие;
- На карте должно быть не менее 3 разных цветов;
- Все ветви соединить по порядку;
- Изменять шрифт в зависимости от важности слов.
- Плюсы использования ментальных карт
Ментальные карты можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, при создании проектов
- На ментальной карте вся идея видна с первого взгляда.
- Привлекательность. Тони Бьюзен писал: «Настраивайтесь на создание красивых ментальных карт».
- Запоминаемость – развитие памяти и мышления.
- Творчество вызывает интерес учащихся, привлекает внимание учащихся;
- При необходимости можно вставить новую информацию.
4
Глава II
2.1 Создание ментальных карт по русскому языку
Для создания ментальных карт я выбрал предмет русского языка. Некоторые ребята плохо знают правила и возможно ментальные карты помогут им быстрее запомнить нужную информацию. Для создания ментальных карт я выбрал тему «Части речи». Используя основные правила создания ментальных карт, я создал ментальные карты про имя существительное (приложение 1) и имя прилагательное (приложение 2), представил эти карты своим одноклассникам. Все ребята внимательно слушали и захотели сами составить ментальную карту про глагол и местоимение. Я рассказал основные правила создания ментальной карты, мы разделились на группы и приступили к работе. Эта работа классу очень понравилась.
Заключение
Работа, которую я выполнял, мне понравилась. Цель проекта достигнута. Я изучил основные правила составления ментальных карт, выбрал тему и создал ментальные карты про имя существительное и имя прилагательное. Также научил своих одноклассников создавать ментальные карты. Мы с ребятами работали в группах и составили карты на тему «Глагол» и «Местоимение». Моим одноклассникам такая работа тоже понравилась, мы будем использовать наши карты на уроках русского языка.
В будущем я планирую составить ментальные карты для ребят 1 или 2 класса, чтобы им было интереснее и легче учиться.
5
Список литературы
2.https://infourok.ru/master-klass-primenenie-mentalnyh-kart-v-nachalnoj-shkole-5320126.html
3. https://www.unisender.com/ru/blog/mindmap-instrumenty-dlya-sozdaniya-mentalnyh-kart/
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Методика и технология использования конструктора лего и ментальных карт на уроках английского языка в начальной школе
Одним из ключевых принципов федерального государственного образовательного стандарта школьного образования (ФГОС) является использование в образовательном процессе специфических форм и методов работы ...
«Использование ментальных карт на уроках русского языка в начальной школе»
Самой главной проблемой в каждом классе является запоминание большого потока информации, ее обобщение и выделение главных моментов. Особенно это проявилось в период дистанционного обучения...