Проект "Ментальные карты для уроков русского языка"
проект по русскому языку (3 класс)

Арван Евгения Юрьевна

Проектная работа "Ментальные карты для уроков русского языка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Районное управление образования»

Администрации МО «Кабанский район»

МБОУ «Клюевская средняя общеобразовательная школа»

Районная конференция учебно-исследовательских и проектных работ учащихся

начальных классов

«Умка – 2024»

Номинация  «Русский язык и литература»

Проект

"Ментальные карты для уроков русского языка"

Автор:

Дружинин Владислав Иванович

3 класс

Руководитель:

Арван Евгения Юрьевна

Учитель начальных классов

I кв.категория

Пед.стаж  – 17 лет

п. Клюевка

2024 год

Оглавление                                                  

                                                                                                                                                             Введение………………….……………………………………………..…………….…..3

Глава I  

1.1. Что такое ментальная карта?.........................................................................................4

  1. Как составлять ментальную карту? ………………………………………………..…4

1.3 Плюсы использования ментальных карт………………..………………….……….. 4

Глава II

2.1 Создание ментальных карт по русскому языку……………………………………... 5

Заключение……………………………………………………………………………...…. 5

Список используемой литературы……………………………………………………...…6

Приложения ………………………………………………………………………..……… 7

2

Введение

На уроке литературного чтения, математики мы выполняем проекты. Для этого мы работаем с учебниками и другими источниками информации, рисуем иллюстрации. Мне нравится составлять синквейны. Недавно я узнал еще об одном способе, который привлёк моё внимание – это составление ментальных карт или карт ума.  Ребятам из моего класса эта тема еще не знакома, я решил выполнить проект на тему «Ментальные карты для уроков русского языка» и познакомить моих одноклассников с этим способом.

Цель проекта: создать ментальные карты по русскому языку для учеников 3 класса, научить одноклассников составлять ментальные карты.

Задачи:

Изучить информацию о ментальных картах;

Рассмотреть особенности создания ментальных карт;

Создать ментальные карты по русскому языку

Использовать ментальные карты на уроках русского языка

Объект исследования: ментальная карта

Предмет исследования: создание ментальных карт по русскому языку

Методы исследования:

  1. Сбор информации путем изучения информационных источников;
  2. Анализ  полученной информации;
  3. Использование полученных знаний на практике;
  4. Обобщение полученных данных.

3

Глава I

  1. Что такое ментальная карта?

Ментальная карта (или карта ума) – схема, на которой представлена главная информация по заданной теме. Ментальные карты были разработаны английским учёным Тони Бьюзеном. Карта ума по форме похожа на клетку головного мозга с множеством ответвлений. Узнав, что человек использует всего 5% головного мозга, Бьюзен решил «заставить свой мозг работать». На ментальной карте можно использовать текст, картинки, рисунки. В центре расположена главная мысль, идея. От нее отходят нити или ветви, связанные с главной мыслью.

Учеными, проводившими исследования, доказано, что информация лучше усваивается в виде карт, чем просто текстом.  

1.2 Как составлять ментальную карту?

Ментальные карты можно составлять на бумаге, доске, планшете или в компьютерных программах. Можно использовать разноцветные стикеры или закладки разного цвета.

При составлении ментальных карт нужно пользоваться следующими правилами:

  1. По центру находится основное понятие или тема, может быть в виде картинки и по размерам значительно больше остальных.
  2. От центра отходят главные ветви, от них более мелкие;
  3. На карте должно быть не менее 3 разных цветов;
  4. Все ветви соединить по порядку;
  5. Изменять шрифт в зависимости от важности слов.

  1. Плюсы использования ментальных карт

Ментальные карты можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, при создании проектов

  1. На ментальной карте вся идея видна с первого взгляда.
  2. Привлекательность. Тони Бьюзен писал: «Настраивайтесь на создание красивых ментальных карт».
  3. Запоминаемость – развитие памяти и мышления.
  4. Творчество вызывает интерес учащихся, привлекает внимание учащихся;
  5. При необходимости можно вставить новую информацию.

4

Глава II

2.1 Создание ментальных карт по русскому языку

Для создания ментальных карт я выбрал предмет русского языка. Некоторые ребята плохо знают правила и возможно ментальные карты помогут им быстрее запомнить нужную информацию.  Для создания ментальных карт я выбрал тему «Части речи».  Используя основные правила создания ментальных карт, я создал ментальные карты про имя существительное (приложение 1) и имя прилагательное (приложение 2), представил эти карты своим одноклассникам. Все ребята внимательно слушали и захотели сами составить ментальную карту про глагол и местоимение. Я рассказал основные правила создания ментальной карты, мы разделились на группы и приступили к работе. Эта работа классу очень понравилась.


Заключение

Работа, которую я выполнял, мне понравилась. Цель проекта достигнута. Я изучил основные правила составления ментальных карт, выбрал тему и создал ментальные карты про имя существительное и имя прилагательное.  Также научил своих одноклассников создавать ментальные карты. Мы с ребятами работали в группах и составили карты на тему «Глагол» и «Местоимение». Моим одноклассникам такая работа тоже понравилась, мы будем использовать наши карты на уроках русского языка.

 В будущем я планирую составить ментальные карты для ребят 1 или 2 класса, чтобы им было интереснее и легче учиться.  


5

Список литературы

1. https://skillbox.ru/media/base/chto-takoe-intellektkarty/?topic=base§ion=chto-takoe-intellektkarty 

2.https://infourok.ru/master-klass-primenenie-mentalnyh-kart-v-nachalnoj-shkole-5320126.html

3. https://www.unisender.com/ru/blog/mindmap-instrumenty-dlya-sozdaniya-mentalnyh-kart/ 


6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Методика и технология использования конструктора лего и ментальных карт на уроках английского языка в начальной школе

Одним из ключевых принципов федерального государственного образовательного стандарта школьного образования (ФГОС) является использование в образовательном процессе специфических форм и методов работы ...

«Использование ментальных карт на уроках русского языка в начальной школе»

Самой главной проблемой в каждом классе является запоминание большого потока информации, ее обобщение и выделение главных моментов. Особенно это проявилось в период дистанционного обучения...