Урок русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В этом конспекте даются рекомендации ведения урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Презентация добавляет яркий акцент уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy.docx | 18.15 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 815.71 КБ |
podberite_proverochnoe_slovo.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
.Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам;
учить определять число имен существительных, употреблять в речи
в форме единственного и множественного числа;
развивать наблюдательность, речь;
формировать навыки грамотного письма;
воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки или фотографии для словарной работы.
Ход урока
- Организационный момент (1слайд)
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
II. Актуализация знаний
- Чистописание
Я предлагаю вам отгадать загадку.(2 слайд)
На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло - одеяло все сошло.
(Снег)
С какой буквы начинается отгадка?
-Сегодня на минутке чистописания мы вспомним всё о букве и звуке С и вспомним как она пишется.
- Дайте характеристику звуку С и букве эс. (согласный, глухой, парный, в словах бывает твёрдой и мягкой)
Сс со си се см
- Орфографическая минутка.
Сне. с.ло с.сна см.ла Сима Ставрополь
III. Самоопределение к деятельности
- Что вы делали, чтобы правильно написать букву в слове?
- Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании?
IV. Сообщение темы и цели урока. (3-4 слайд)
- Как вы, думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Единственное и множественное число имён существительных)
- Какая цель нашего урока?
- Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.
Сима живёт в городе Ставрополь.
-Подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложения.
- А теперь мы с вами поиграем.
2. Игра «Лесная прогулка». Словарная работа. (5 слайд)
- Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу.
(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)
Ворона
Заяц
Лисица
Медведь
-Как проверить букву на конце слова медведь?
- Слово медведь сколько обозначает предметов? Какая эта часть речи?
- Сколько предметов обозначает слово медведи?
IV. Физкультминутка (6 слайд)
Мы — листики осенние,
На ветках мы сидим.
Но если дунет ветер,
Мы быстро полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы немного полетали,
Ветер стих, и мы устали,
Стали тихо оседать,
Чтоб на травушке поспать.
V. Работа по теме урока (7 слайд)
Упр. 109 (с. 63).
- Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)
- Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)
- Составьте предложение с одним из слов. Подчеркните главные предложения и дайте характеристику предложению.
Упр. 108 (с. 63).
(Выполнение с комментированием.)
VI. Закрепление изученного материала (8 слайд)
Работа в парах.
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
- Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)
VII. Рефлексия (9 слайд)
1.Я узнал сегодня на уроке…
2. Мне понравилось..
3. Мне было трудно…
VIII. Домашнее задание (10 слайд)
Выполнить упр. 110 (с. 63).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На землю упало пуховое одеяло. Лето пришло - одеяло все сошло.
Тема Единственное и множественное число имен существительных
Цель урока формировать умение изменять имена существительные по числам; учиться определять число имен существительных, употреблять в речи в форме единственного и множественного числа;
Игра «Лесная прогулка»
Физкультминутка
Работа по учебнику
Работа в парах.
Выполнить упр. 108 (с. 63 )
Рефлексия 1.Я узнал сегодня на уроке… 2. Мне понравилось.. 3. Мне было трудно…
Предварительный просмотр:
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Ст..кло, д..жди, к.льцо, р..са, к..тята.
Бере.., алма.., гру.., су., бро..ь, жира...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множественное число имён существительных" ( склонение) урок русского языка в 4-м классе
Автор - Мещерина Светлана Анатольевна...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Русский язык.Тема "Множественное число имён существительных 1 склонения"-3 класс .Система Занкова
Интегрированный урок (русский язык- английский язык)...
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....