Мастер-класс "Правописание безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Попкова Елена Валентиновна

совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в корне слова;

формировать орфографическую зоркость;

пополнять словарный запас и расширять кругозор;

воспитывать чувство благодарности, доброты, чуткости, взаимопонимания, бережного отношения и уважения к школе, учителям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 КЛАСС

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели: совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в корне слова;

формировать орфографическую зоркость;

пополнять словарный запас и расширять кругозор;

воспитывать чувство благодарности, доброты, чуткости, взаимопонимания, бережного отношения и уважения к школе, учителям

Цель мастер-класса: показать возможности формирования личностных УУД  у обучающихся на уроках русского языка в 3 классе

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию личностных УУД
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работы по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой;
  • повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической технологии для формирования УУД.

Материально-техническое и методическое обеспечение:  компьютер, проектор, экран, презентация в Power Point, магнитная доска, раздаточный материал (Microsoft Office), открытки «С юбилеем, школа»

Продолжительность проведения: 20 минут

Целевая аудитория: родители

МАСТЕР-КЛАСС по русскому языку в 3 классе

Тема «Правописание безударных гласных»

Ход урока

1.Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. Слайд 1.

         Здравствуйте, уважаемые гости. Мы очень рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Ребята, поприветствуйте гостей. (Дети встают, а потом садятся)

Тихо в классе, тихо в школе,

Все на месте?

Все готовы?

Ну-ка, улыбнитесь!

И тихонечко садитесь.

- Сядьте ровненько, спинки прямые, ноги на полу!

2. Самоопределение к деятельности.

    Слайд 1,2

-Ребята, у нас урок русского языка. А какая же тема?!

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

-Как вы думаете какую орфограмму мы сегодня на уроке повторим?

-Конечно, «Правописание безударных гласных в корне слова».

А вот чему посвящен, какому событию вы узнаете, отгадав загадку.

    Слайд 3.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

- Да, это школа. А какое важное событие у школы? (День рождения! Юбилей!)

     Слайд 4.

Ребята, а что вам дает школа, почему вы сюда приходите? (Ответы детей)

3.Актуализация знаний и работа по теме урока.

-Ребята, давайте мы напишем письмо с благодарностью и поздравлением нашей школе в тех открытках, которые вы нарисовали и подготовили. Родители тоже с вами поработают. Помогут нам следующие слова.

       Слайд 5.

- Прочитаем слова.

Д _ рогая, л_бимая   школа!
Спасибо тебе за … Ты самая …

- А какие буквы пропущены в словах и почему? (Безударные гласные)

-А что же нам делать? (Вспомнить правило и подобрать проверочные слова…)

-А нужно ли это делать, может необязательно?! Давайте посмотрим какая забавная история, связанная с безударным гласным произошла с мальчиками. Слайд 6.

-Почему же это произошло?  ( Мальчик сделал ошибку. Вместо буквы я написал букву е, с мечом, а надо с мячом. 

- Какое правило поможет нам написать письмо?

(Правописание безударных гласных в корне слова)

 - Как проверить безударные гласные в корне слова? Давайте  вспомним правило с примерами. Может родители нам помогут?!

     Слайд 7. Правило!

- Ребята, будьте внимательны! (Осанка, руки на парте!!!)

- Первое предложение. Слайд 8.

Д..р..гая   школа!

-Прежде чем писать, подберем проверочные слова, чтобы узнать какие буквы вставить в слове  дорогая (дорого, дороже).     Слайд 8.

А теперь записываем с КРАСНОЙ СТРОКИ. Красиво, выводим каждую букву!  Слайд 9.  Проверим обязательно, что написали, чтобы не было ошибок.

-Следующее предложение (составляем, подбираем проверочные слова).

        Спасибо тебе за …, …, … . Слайд 10.

(д…броту, т…плоту , р…душие, т…рпение) 

Подберем проверочные слова.

Слайд 11. (Осанка, локти, красиво пишем, Родителей привлечь! )

-А теперь записываем предложение.     

-Далее Слайд 12. Ты у меня самая …, …, … .

(л…бимая, в…селая, , ч…десная )

Подберем проверочные слова.

Слайд 13. А теперь записываем.

Слайд 14. Желаю тебе  процв…тания!

Подберем проверочное слово (цвет)

Слайд 15. Записываем это предложение.

4.Подведение итогов. Слайд 16.

-Ребята, вы все хорошо поработали. Так как же проверить безударный гласный?

5. Рефлексия. Слайд 17.

- Ребята, как вы думаете какой урок был у нас сегодня?(слайд 17)

Урок изучения нового, урок открытий, урок повторения знаний, урок волнений?

           - Какие слова вы можете подобрать сами?

Слайд 18. С ЮБИЛЕЕМ ШКОЛА

-А если бы не было школы?  (Если останется время…)

-А сейчас давайте сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...