Времена глаголов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена __________________________.
Руководитель практики: Смагина К. Д.
КОНСПЕКТ
урока по русскому языку на тему
«__Что такое обращение? _»,
проведенного в __3__ классе
студентками ___211НК____ группы
Копицей Дарьей Андреевной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:30.01.2024
КУРАТОР ПРАКТИКИ: Смагина К. Д. ____________
ОЦЕНКА:__________
Белгород 2023
Тема занятия: «Времена глаголов»
Класс: 3
Цель занятия: Создание условий для формирования у обучающихся представление о временных формах глагола.
Задачи:
Дидактические: познакомить детей со временем глагола, повторить и закрепить изученные признаки глагола.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость посредством выполнения упражнений, навыки каллиграфического письма через выполнение заданий на чистописание.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи и любовь к русскому языку через выполнение заданий при работе в паре, группе, самостоятельно.
УУД: Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, развитие мотивации к обучению и познанию, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Планируемые результаты
Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные: научатся обобщать имеющие знания.
Коммуникативные: научатся строить речевое высказывание в устной форме, принимать участие в определении общей цели и путем ее достижения.
Личностные: научатся формировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.
Формы работы: Фронтальная, самостоятельная.
Методы и приемы: Словесный метод, прием целеполагания, практический метод, наглядный метод, прием самопроверки.
Используемые ресурсы: презентация, учебник.
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь. - Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Занимают рабочие места. | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Прочитайте стихотворение, которое представлено на экране. Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви... А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. В. Кашин -Выпишите из этого стихотворения глаголы. Определите у выписанных глаголов число.(Один ученик у доски, а остальные в тетради) Проверка: -Ученик у доски озвучивает, что выписал и называет число, остальные проверяют. -Как оценим работу учащегося? -Хорошо! -Посмотрите, на доске записаны предложения. -Прочитайте предложения. Начался урок. Начинается урок. Начнется урок. -Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? | Слушают задание. Работают в тетрадях Отошла (ед.ч), следит(ед.ч), заплуталась( ед.ч), зовет(ед.ч), протягивает (ед.ч), шелестят(мн.ч), увидеть(н.ф), хотят(мн.ч). Отличаются окончаниями, вопросами и тд. | Фронтальная проверка. Словесные методы. Практические методы: упражнения. | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). |
III. Этап выявления места и причины затруднений | -Кто-нибудь догадался , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Тема нашего урока: «Времена глаголов» -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Отвечают на вопросы учителя Узнать что такое времена глаголов, как их определить. | Словесные методы: беседа. Фронтальная работа. Словесные методы | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). РУУД (целеполагание). |
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Приступим к достижению наших целей! -Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложение о том, что происходит в настоящем времени.( Например :Светит солнце. Едут машины.) -Напишите о том, что уже произошло.(Например: Растаял снег) -Напишите о том, что может произойти. (Например: Скоро закончится урок.) -Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают? -Что можно сказать об этих глаголах? -Хорошо! -Давайте сверим наши выводы с правилом на стр.112. - Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Прочитайте это правило еще раз каждый про себя. Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? -Хорошо, молодцы! | Называют предложения и записывают. Отвечают на вопросы учителя. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Отвечают на вопросы учителя. | Словесные методы | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности). КУУД (использование речевых средств для аргументации своей позиции). |
V. Реализация построенного проекта | - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.111, найдите упр. 195.Выполняем упражнение устно. -Прочитайте упражнение. -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в прошедшем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в будущем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -Хорошо! Молодцы! - Ребята, вы хорошо поработали и сейчас я вам предлагаю дать отдохнуть вашим глазкам. Физминутка. | Читают задание Выполняют упражнение Работают в тетрадях Выполняют физкультминутку | Фронтальная работа | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). КУУД (использование речи для регуляции своего действия). |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Закрепим наши знания и поработаем письменно. - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.112, найдите упр. 197. -Прочитайте упражнение. -Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? -Спишите предложения под цифрами 1 и 2 к себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (буквы подчеркнуть). -Подчеркните глаголы, определите время и число глаголов в каждом предложении. -Как определить число глагола? -Как определить время глагола? Проверка: Один ученик проверяет 1 предложение, читает глаголы, которые подчеркнул, называет число и время глаголов. Один ученик проверяет 2 предложение, читает глаголы, которые подчеркнул, называет число и время глаголов. -Как оценим работу ребят? | 1.Перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает. 2.Распустятся. 3.Вышел, постучал, пробежал, поиграл. 1.Гром перекатывается (ед.ч., наст.вр), грохочет (ед.ч., наст.вр), ворчит (ед.ч., наст.вр), рокочет (ед.ч., наст.вр), встряхивает(ед.ч., наст.вр.) землю. 2.Скоро ли луга позеленеют (мн.ч.,буд.вр), скоро ль у кудрявой березы распустятся (мн.ч.,буд.вр) клейкие листочки. | Словесные методы: беседа. Фронтальная форма работы | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). |
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -У вас на столах лежат карточки с заданием. Это задание вы будете выполнять каждый самостоятельно. -Прочитайте, что нужно сделать? Кому непонятно задание? Приступайте к работе. Карточка Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. Проверка: -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите взаимопроверку по эталону на слайде. -Поднимите руку у кого 5? -Поднимите руку у кого 4?Почему? -Поднимите руку у кого 3? Почему -Поднимите руку у кого 2?Что не понято? Почему не получилось? Вывод: -Как определить время глагола? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Прочитайте это правило еще раз каждый про себя. Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? | Определить время глаголов. Зеленела(прош. вр), поют(наст.вр), расцветёт(буд.вр), посинел(прош.вр), побежал(прош.вр), плетёт(наст.вр), полетели(прош.вр), нарисует(буд.вр), пригрела(прош.вр), споёт(буд.вр), появятся(буд.вр), рисует(наст.вр), читает(наст.вр), позвонит(буд.вр), съездит(буд.вр). По вопросу. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | Практический метод Взаимопроверка Взаимооценивание Проверка по эталону | РУУД(осуществление самопроверки). ПУУД(структурирование знаний). |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.113, найдите упр.198. -Прочитайте текст упражнения. -Хорошо! Какой темой можно объединить эти стихотворения? -Над этим упражнением вы поработаете в парах. -Вам нужно списать стихотворения в тетрадь, найти глаголы, подчеркнуть их и определить у них время. У вас есть 4 минутки. Проверка: Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, зачитывает глаголы, которые они подчеркнули, и называет их время. Остальные проверяют в своих тетрадях. Как оценим работу ребят? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? | Весна. Тает(наст.вр), бегут (наст.вр) ,повеяло(наст.вр), засвищут (буд.вр), оденется( буд.вр). Оденет( буд.вр), будут играть (буд.вр), будут бегать (буд.вр). Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | Практические методы: упражнения. Словесные методы: беседа. Проверка по эталону Самопроверка Самооценивание | РУУД (оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки). |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Вы все молодцы! - А теперь подведём итоги нашего урока. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. -Запишите предложение, употребляя глагол из скобок сначала в форме настоящего времени, затем в форме прошедшего времени, затем в форме будущего времени. Без росы и трава не (расти). -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен.-На уроке, самые активные получают оценку 5, это … - Урок окончен. Всем спасибо за работу. Все Молодцы! | Подводят итоги, вспоминают тему и цель урока, оценивают свою деятельность на роке. Рефлексия деятельности | Словесные методы: беседа. Практические методы: тест Рефлексия | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...
Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....
Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Глагол. Времена глаголов. 3 класс
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...