Глагол. Времена глаголов. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои достижения", для всех кто работает по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Стучать

Закричать

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Трещать

Заплакать

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Стучать

Закричать

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Трещать

Заплакать

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Трещать

Заплакать

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Стучать

Закричать



Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

Тема урока: Глагол. Изменение глаголов по временам.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – глаголе.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о глаголе, повторить грамматические признаки данной части речи;
  • развитие умения распознавать времена глаголов;
  • совершенствовать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
  • развивать орфографическую зоркость, память, мышление;
  • обогащать словарный запас учащихся, формировать образность речи, расширять  кругозор, накопление внеязыковой информации;
  • формировать навыки связной речи;
  • Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;
  • умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.

Тип урока: урок обобщения и закрепления

Ход урока:

- Поприветствуем гостей. 

Учитель называет слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.

— Вы меня поняли? (Нет)

Учитель продолжает: выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.

-А теперь вы меня поняли? (Да)

— Что объединяет слова второй группы? (Все слова являются глаголами)

— Какова же роль глаголов в речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой.)

- Назовите тему урока

Минутка чистописания. Работа со словарным словом.

Дети записывают в тетрадях число, классная работа, прописывают элемент.

-О ком так говорят: «человек, совершающий подвиги…?» ГЕРОЙ

- Кого ещё так называют? (действующее лицо в литературном произведении)

Дети записывают словарное слово в свою тетрадь, ставят ударение, подчёркивают орфограмму

 - Подбор однокоренных слов к словарному слову: ГЕРОИЧЕСКИЙ, ГЕРОЙСКИЙ, ГЕРОЙСТВОВАТЬ, ГЕРОИЗМ. Запись двух любых, выделение корня.

Определение темы, постановка целей урока.

Главным героем нашего урока является ГЛАГОЛ(табличка на доску)

Постановка целей урока учащимися

Сегодня мы с вами составим кластер о глаголе, наглядно разместив на доске. Кластер – это графическая схема основных понятий. На уроке мы обобщим систематизируем ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а может , надо будет поработать над этой темой.

Актуализация знаний

- А сейчас проведём аукцион знаний о глаголе.

  • Что такое глагол?
  • Что обозначает глагол?
  • На какие вопросы отвечает глагол?
  • Чем в предложении является глагол?
  • Что такое неопределённая форма глагола

ПРИМЕРЫ СЛОВ + выделить и назвать одинаковую часть –ть-  -ти-  чь-

Работа по теме урока

- Предлагаю выполнить упр. 209 на стр. 118

  • Прочитать выразительно
  • Назовите незнакомые слова + работа со словарём
  • Назвать глаголы. Объяснить переносное значение
  • Выписать глаголы в 2 группы по числам.
  • Сформулировать правило- помощник

Дети отмечают свои достижения на карточке «ЧТО Я УМЕЮ?»

КЛАСТЕР число ед./мн.

Гимнастика для глаз

Работа в парах. Дети работают по упражнению 212 стр. 119

  • вставить глаголы – антонимы
  • Определить время и число глаголов

ВЫПОЛНЕНИЕ, ПРОВЕРКА на диске

  •  Какие знания помогли в выполнение этого задания (Дети называют правило о временах глагола, заполняют КЛАСТЕР)

Дети отмечают свои достижения на карточке «ЧТО Я УМЕЮ?»

  • В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (по суффиксу –л-  КЛАСТЕР)

Работа в мини-группах. Дети заполняют таблицу «Изменение глаголов по временам». Проверка.

ВЫВОД на КЛАСТЕР

Дети отмечают свои достижения на карточке «ЧТО Я УМЕЮ?»

Рефлексия. 

Проверочная работа. Индивидуально, с взаимной проверкой на эл. доске

- Оцените свою работу на уроке.

Итог урока.

- Как изменяется глагол?

Д/з

-упр. 211 с. 119



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

____________________________________

  1. ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ В КАЖДОЙ ГРУППЕ СЛОВ
  • прочитает, краснеет, обедает, мечтает
  • смотрит, прыгает, позвонил, пестреет
  • увидит, бросит, принесёт, ходит
  1.  ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
  • Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.).
  • Соловья баснями не кормят(____________вр.).
  • Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.).
  1. ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
  • бежать
  • варить
  • постучать
  • встречать
  1. ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ
  • прочитать
  • слушать
  • шить
  • пришить
  • любить
  • посмотреть

Проверочная работа

____________________________________

  1. ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ В КАЖДОЙ ГРУППЕ СЛОВ
  • прочитает, краснеет, обедает, мечтает
  • смотрит, прыгает, позвонил, пестреет
  • увидит, бросит, принесёт, ходит
  1.  ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
  • Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.).
  • Соловья баснями не кормят(____________вр.).
  • Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.).
  1. ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
  • бежать
  • варить
  • постучать
  • встречать
  1. ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ
  • прочитать
  • слушать
  • шить
  • пришить
  • любить
  • посмотреть


«Что я умею?»

1

Выделять глаголы среди других частей речи?

2

Определять в каком числе стоит глагол?

3

Определять время глагола?

4

Изменять глаголы по временам?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?

Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...

Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.

Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...