Глагол. Времена глаголов. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои достижения", для всех кто работает по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 11.54 КБ |
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 18.76 КБ |
proverochnaya_rabota.docx | 16.5 КБ |
Проверочная работа после изучения темы "Глагол" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Неопределённая форма | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Стучать | |||
Закричать |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неопределённая форма | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Трещать | |||
Заплакать |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неопределённая форма | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Стучать | |||
Закричать |
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неопределённая форма | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Трещать | |||
Заплакать |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Неопределённая форма | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Трещать | |||
Заплакать |
Неопределённая форма | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Стучать | |||
Закричать |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
Тема урока: Глагол. Изменение глаголов по временам.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о части речи – глаголе.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о глаголе, повторить грамматические признаки данной части речи;
- развитие умения распознавать времена глаголов;
- совершенствовать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
- развивать орфографическую зоркость, память, мышление;
- обогащать словарный запас учащихся, формировать образность речи, расширять кругозор, накопление внеязыковой информации;
- формировать навыки связной речи;
- Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;
- умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.
Тип урока: урок обобщения и закрепления
Ход урока:
- Поприветствуем гостей.
Учитель называет слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.
— Вы меня поняли? (Нет)
Учитель продолжает: выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.
-А теперь вы меня поняли? (Да)
— Что объединяет слова второй группы? (Все слова являются глаголами)
— Какова же роль глаголов в речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой.)
- Назовите тему урока
Минутка чистописания. Работа со словарным словом.
Дети записывают в тетрадях число, классная работа, прописывают элемент.
-О ком так говорят: «человек, совершающий подвиги…?» ГЕРОЙ
- Кого ещё так называют? (действующее лицо в литературном произведении)
Дети записывают словарное слово в свою тетрадь, ставят ударение, подчёркивают орфограмму
- Подбор однокоренных слов к словарному слову: ГЕРОИЧЕСКИЙ, ГЕРОЙСКИЙ, ГЕРОЙСТВОВАТЬ, ГЕРОИЗМ. Запись двух любых, выделение корня.
Определение темы, постановка целей урока.
Главным героем нашего урока является ГЛАГОЛ(табличка на доску)
Постановка целей урока учащимися
Сегодня мы с вами составим кластер о глаголе, наглядно разместив на доске. Кластер – это графическая схема основных понятий. На уроке мы обобщим систематизируем ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы всё знаете, а может , надо будет поработать над этой темой.
Актуализация знаний
- А сейчас проведём аукцион знаний о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Чем в предложении является глагол?
- Что такое неопределённая форма глагола
ПРИМЕРЫ СЛОВ + выделить и назвать одинаковую часть –ть- -ти- чь-
Работа по теме урока
- Предлагаю выполнить упр. 209 на стр. 118
- Прочитать выразительно
- Назовите незнакомые слова + работа со словарём
- Назвать глаголы. Объяснить переносное значение
- Выписать глаголы в 2 группы по числам.
- Сформулировать правило- помощник
Дети отмечают свои достижения на карточке «ЧТО Я УМЕЮ?»
КЛАСТЕР число ед./мн.
Гимнастика для глаз
Работа в парах. Дети работают по упражнению 212 стр. 119
- вставить глаголы – антонимы
- Определить время и число глаголов
ВЫПОЛНЕНИЕ, ПРОВЕРКА на диске
- Какие знания помогли в выполнение этого задания (Дети называют правило о временах глагола, заполняют КЛАСТЕР)
Дети отмечают свои достижения на карточке «ЧТО Я УМЕЮ?»
- В какой пословице есть глаголы в прошедшем времени? По какому признаку вы определили? (по суффиксу –л- КЛАСТЕР)
Работа в мини-группах. Дети заполняют таблицу «Изменение глаголов по временам». Проверка.
ВЫВОД на КЛАСТЕР
Дети отмечают свои достижения на карточке «ЧТО Я УМЕЮ?»
Рефлексия.
Проверочная работа. Индивидуально, с взаимной проверкой на эл. доске
- Оцените свою работу на уроке.
Итог урока.
- Как изменяется глагол?
Д/з
-упр. 211 с. 119
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
____________________________________
- ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ В КАЖДОЙ ГРУППЕ СЛОВ
- прочитает, краснеет, обедает, мечтает
- смотрит, прыгает, позвонил, пестреет
- увидит, бросит, принесёт, ходит
- ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
- Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.).
- Соловья баснями не кормят(____________вр.).
- Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.).
- ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
- бежать
- варить
- постучать
- встречать
- ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ
- прочитать
- слушать
- шить
- пришить
- любить
- посмотреть
Проверочная работа
____________________________________
- ВЫБЕРИ ЛИШНИЙ ГЛАГОЛ В КАЖДОЙ ГРУППЕ СЛОВ
- прочитает, краснеет, обедает, мечтает
- смотрит, прыгает, позвонил, пестреет
- увидит, бросит, принесёт, ходит
- ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
- Что с воза упало (____________вр.), то пропало (____________вр.).
- Соловья баснями не кормят(____________вр.).
- Поспешишь (____________вр.) – людей насмешишь (____________вр.).
- ВЫБЕРИ ГЛАГОЛ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
- бежать
- варить
- постучать
- встречать
- ВЫБЕРИ ГЛАГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ МОЖНО ОБРАЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ: БУДУЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ
- прочитать
- слушать
- шить
- пришить
- любить
- посмотреть
«Что я умею?» | ||
1 | Выделять глаголы среди других частей речи? | |
2 | Определять в каком числе стоит глагол? | |
3 | Определять время глагола? | |
4 | Изменять глаголы по временам? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Время глагола.Употребление глаголов в речи. Стародубова Милена, 3 класс
Презентация будет полезна на уроке....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Прошедшее время глагола. Изменение глаголов по числам и родам».»
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам. ...
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Будущее сложное время глагола. Образование глаголов будущего времени."
Урок русского языка...
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?
Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...
Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.
Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...