Структура занятия | Этапы урока, дидактические средства | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | -Здравствуйте ребята. Подарим, друг другу улыбки, пожелаем удачи (произнесем хором), удача нам нужна, потому что сегодня мы продолжим пополнять копилку наших знаний. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф |
|
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. | Показать необходимость/значимость изучения материала. | - Внимание на слайд. Прочитайте пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек знанием». - Как вы понимаете смысл пословицы, согласны вы с ней? | Читают пословицу.
-Чем образованнее человек, тем он интереснее окружающим его людям. С образованным человеком интересно общаться. Образованные люди нужны обществу, как миру солнце. | Ф | Л1 К1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: презентация. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ», спланировать деятельность. | -Перед тем как начать писать, давайте разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику: Один, два, три, четыре, пять - (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два,три, четыре, пять - (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! -Откройте тетради. Запишите число. Сегодня 22 апреля. -С какой новой частью речи вы познакомились на прошлом уроке? -Ребята, на слайде записаны предложения. Прочитайте их самостоятельно. На слайде: #1041;елочка собирает грибы. Белочка делает запасы на зиму. #1052;альчики любят пускать кораблики. Кораблики быстро плывут по ручейку. -Кто прочитает предложения под цифрой 1? -Какое слово повторяется в этих предложениях? -К какой части речи относится это слово? - Какой частью речи можно заменить имя существительное? -Каким местоимением заменить слово «белочка»? -Верно. Кто прочитает предложения под цифрой 2? -Какое слово повторяется в предложениях? -Каким подходящим местоимением заменить повторяющееся слово? - запишите любую пару предложение в тетрадь. Местоимения обведите кругом (простым карандашом). - Что мы с вами повторили? -Верно, молодцы!
| Выполняют пальчиковую гимнастику.
- Местоимение.
- Белочка. - Имя существительное. - Местоимением.
- Она.
- Кораблики. - Они.
- Часть речи – местоимение. | Ф
|
К2 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация, карточки для парной работы. | Сформулировать тему урока, поставить цель, | -Ребята, придумайте слово, которое начинается и заканчивается буквой «т». -А я придумала слово текст (Слайд). -Вспомним, что такое текст?
-Ребята, c какими видами текстов вы познакомились на прошлых уроках? - Для того, чтобы вспомнить существенные признаки данных типов тестов, поработаем в парах. - У вас на столах лежат карточки с текстами, вам нужно определить типы текстов. На выполнение задания 3 минуты. Парная работа Карточка: №1. У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. Тип текста: ________________ №#1059; Пети был пес Барбос. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки Барбос нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. Тип текста: ________________ №3. Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо! Тип текста: __________________ - Какому типу относится первый текст?
- Второй текст – это какой тип?
- И к какому типу относится 3 текст? - У вас возникли затруднения. Подумаем вместе, что хочет донести до нас автор? - Отвечая на вопрос «почему?», что мы делаем? - Правильно. Предположите, как будет звучать тема урока? - С помощью «узнаем» и «будем учится» составим цели. Узнаем: что такое текст-рассуждение. Будем учиться: определять тип текста-рассуждение. - Для достижения целей нам нужен план действий. На доске представлен перепутанный план. Кто выйдет к доске и восстановит его? План: #1055;овтоение #1054;ткрытие новых знаний #1047;акрепление. #1055;одведение итогов - Какой пункт плана выполнили? - К какому переходим? | Придумывают слова.
Текст – это два и более предложений связанных между собой по смыслу. - Повествование и описание.
- Тип-описание, потому что описывается внешность животного. - Тип- повествование. Рассказывается о собаке.
- Почему сова – удивительное животное? - Объясняем, рассуждаем. - «Что такое текст-рассуждение?».
Восстанавливают последовательность действий.
- Повторение. - Открытие новых знаний. |
П
Ф |
К3 Пр2
П1
Р1 |
Учебное действие. ДС: презентация.
| Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия. | -Что значит «рассуждать»? Правильно. -Откройте учебник на 105-ой странице, упражнение 180. Дан такой же текст, как и в карточках парной работы. - Поработаем с данным текстом с помощью приёма «Тонкие и толстые вопросы» Прочитаем текст вслух (читает один ученик). - В тексте представлено слово «уникальная». Предположите значение этого слова? Где мы можем уточнить значение слова? - Верно, откройте 138 страницу учебника и прочитайте значение слова. - Переходим к вопросам по тексту. Как вы думаете, почему у вопросов такие названия «Тонкие и толстые»? - У каждого из вас есть таблица, туда вам нужно записать по одному вопросу в каждую колонку. На слайде вас есть подсказка, с какого слова можно задавать вопросы. Выполним взаимоопрос. - Спасибо.Теперь вместе ответим на вопросы на слайде «Тонкие и толстые вопросы» Тонкие ? | Толстые ? | - О ком рассказывает автор в тексте? - В чем разница между совой и другими птицами? - Сколько частей в тексте? - Какой вопрос можно задать к тексту? | - Дайте объяснения, почему автор считает, что сова – удивительная птица? - Согласны ли вы с мнением автора? Почему? - Предположите, почему автор для рассказа выбрал сову? |
- Что вы узнали, выполняя задания? -Чему учились? -Давайте немного отдохнем и проведем физминутку (видео). - На какой этап переходим? | -Высказывать свои мысли, мнение, доказывать точку зрения, разъяснять.
- Необычная - В толковом словаре.
- На тонкие вопросы ответы есть в тексте, а толстые вопросы требуют размышления. Отвечают на вопросы.
- Существенные признаки текста –рассуждения.
- Закрепление. | Ф | Пр1 К2 |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: презентация. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | -На стр.106 выполним упр.182. В нем представлен текст из журнала «Мурзилка». Внимательно прочитайте его. -Ребята определите тему данного текста. -Какова главная мысль текста? Прочитайте предложение, которое это отображает. -К какому виду относится данный текст? -Ребята, докажите, что это текст - рассуждение. Какой вопрос можно задать к тексту? -Какая мысль доказывается в тексте?
-Какие доказательства приводит автор для подтверждения этой мысли?
-Найдите в тексте вывод. Прочитайте его.
-Молодцы, ребята! Обратите внимание на выделенные в тексте орфограммы. Какие орфограммы можем встретить? -Верно. Запишите данный текст в тетрадь. Каждую часть записывайте с красной строки. Орфограммы, которые встретятся, подчеркните карандашом. Пишем аккуратно. Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените по критериям. Критерии оценивания: «5»- 0 ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2» - более 4 ошибок - Поднимите руку те, кто выполнил работу на 5? На 4? На 3? - Чему учились? | -Читают текст на стр.106 -Береги природу/ сохранение природы -Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет -Рассуждение -Текст состоит из трех частей: мысль, которую нужно доказать; само доказательство, вывод. К тексту можно задать вопрос почему. -Почему весной нельзя поджигать старую траву? -Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. -Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет -Жи, безударная гласная в корне слова, удвоенная согласная л -Записывают в тетрадь текст по частям, подчеркивают орфограммы -Проверяют правильность выполнения задания.
- Определять тип текста, находить изученные орфограммы. | Ф | Пр2 |
Действие самоконтроля. ДС: карточки для групповой работы. | Развивать способности к оценочным действиям. | - Для того, чтобы закрепить наши знания выполним упражнение 181, для этого разделимся на 4 группы. Самостоятельно прочитайте предложения. -С какого слова начинается каждый вопрос? -Ребята, какое слово вы употребите, отвечаю на эти вопросы? -Обратите внимание, что слова потому что, так как пишутся раздельно, в два слова. - Откройте ваши словари, запишите слова, подчеркните все выделенные буквы. - Вам нужно устно составить небольшой текст – рассуждение 2-3 предложения. 1 группа будет отвечать на первый вопрос, 2 – на второй и т.д. И отвечаете на него, используя при ответе слова «потому что» или «так как». Группы выступают с текстами. - На какой этап плана переходим? |
-Читают предложения в упр.181 -Почему -Потому что/ так как
Работают в группах. Составляют текст.
- Подведение итогов. | Г | Пр1 К2 |
Подведение итогов. | Действия оценки. ДС: презентация. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. | -С каким новым видом текста мы познакомились сегодня на уроке? Достигли поставленных целей? -Ребята, сколько видов текста теперь знаем? -На какой вопрос отвечает текст? -Из каких частей состоит текст - рассуждение?
| -Текст - рассуждение -три -Почему -Текст состоит из трех частей: мысль, которую нужно доказать; доказательство/ объяснение, вывод. | Ф | К1 П1 |
Рефлексия. | Действия самооценки. ДС: презентация. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | -Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке, используя начало предложения. Выберите любое предложение и продолжите его, расскажите о своих впечатлениях об этом уроке. На слайде: Своей работой на уроке я ... На уроке я узнал (а)... Я научился... У меня получилось... Мне было трудно... Я постараюсь... У меня не получилось... Мне было непонятно... -Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания! | Оценивают свою работу на уроке, используя начало предложения. | Ф |
|