Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок посвящен знакомству со звуком и буквой Щщ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kea_tehnokarta_shchshch.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: обучение грамоте (обучение чтению)
Класс: 1 «В»
Автор учебника: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» ч.2
Тема урока: Согласный глухой мягкий звук [щ’]. Буквы Щ,щ
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Место проведения: ГБОУ школа №468
Учитель: Елена Анатольевна Кокарева, учитель начальных классов
Цели урока:
Образовательные: создать условия для совершенствования умения читать слоги, слова и тексты с буквой «щ»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов, продолжить формирование навыка чтения целыми словами, обогащать словарный запас учащихся, развивать речь , память, фонематический слух и культуру звукопроизношения, воспитывать коллективизм, культуру учебного труда и трудолюбие.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать результаты практико-речевой деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, находить ответы на вопросы, используя текст.
Предметные: дифференцировать глухой мягкий звук [щ] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов ,слов и текстов.
Ресурсы:
-основные: учебник «Азбука», карточки с буквами, шаблоны – прямоугольники и шаблоны – треугольники для составления схем предложений, фишки – звуки, карточки слоги слияния, презентация к уроку.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.
№ п/п Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | -Здравствуйте ребята, садитесь. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись и настроились на работу! | Настраиваются на деловой ритм, формулируют правила поведения на уроке. | Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, слушать собеседника, использование речи для регуляции своего действия, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. | Уметь настроиться на рабочий ритм. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Отгадайте загадки: -Хвостиком виляет, зубаста, а не лает? : картинка щуки (с 63). -Хвостик из кости, а на спинке щетинка? : картинки щеток: зубной, половой, одежной Договорите в рифму: -У меня пропал носок, утащил его …. : картинка щенка. - Какой услышали общий звук в словах – отгадках? | Выполняют задания, производят мыслительные операции. Отгадывают загадки: щука, щетка, щенок. Выделяют общий звук в словах – отгадках. Рассказывают, что знают про щуку, определяют многозначность слова – щетка | Личностные :организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: точно выражать свои мысли. | Создать условия для определения темы урока. Включить учащихся в обсуждение вопросов. |
3.Постановка учебной задачи. | Можете сформулировать тему нашего урока? Какую поставим цель перед собой? | Формулируют тему урока: «Звук [щ'],буквы Щ,щ. Ставят задачи: научиться читать слова с этой буквой и тексты. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. Определяют модель характеристики звука [щ’], Учатся рассказывать про букву по алгоритму. Запомнить орфограмму. Правильно произносить звуки, Следить за чтением. Работать самостоятельно, работать в парах. Учиться составлять рассказ по иллюстрации в соотношении с текстом. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | демонстрация таблицы четырех форм буквы»Щ»: cтрочной и заглавной печатных, строчной и заглавной письменных. Будем работать в группах. 1 группа расскажет про букву «Щ». 2 группа даст характеристику звуку [щ’].. -Ребята, а вы знаете почему звук [щ’] всегда мягкий? Хотите узнать? Слушаем сказку. -Жили – были на свете шипящие Ж,Ш,Щ,Ч ,а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, гласные побежали прятаться. Шипящие хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы,Ю,Я. Усталые, голодные, обиженные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что буквы Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. с 63. | Составляют план достижения цели, определяют алгоритм. 1 группа: это буква «щ», она бывает печатная: большая и маленькая и письменная: строчная и заглавная. 2 группа: это звук [щ’], он согласный глухой мягкий. Высказывают предположения. Слушают сказку. Читают хором с доски запись: жи – ши ча – ща чу - щу | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, Моделирование алгоритма. Регулятивные: управлять волевой саморегуляцией в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить свое поведение с учетом позиции других людей, позитивно относиться к процессу сотрудничества. | |
5.Первичное закрепление. | Выполним первичное закрепление. Прочитать слоги и слова с экрана. Читаем «цепочкой». ащ ща роща ощ що трещотка ущ щи щит ещ ще щепка ыщ щу чищу ищ ще щетка | Читают слова с экрана «цепочкой». Выясняют значение непонятных слов. | Познавательные: выполнять действия по алгоритму, применять знания. Коммуникативные: сотрудничество, умение слушать партнера. Личностные: формировать ответственность за общее дело | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Слоговое чтение в парах незнакомого текста. -Прочитайте слоги и слова самостоятельно, используя предыдущий эталон чтения. Дети читают стихотворение: Под кувшинками в тиши, Где не очень мелко, ходят важные лещи Шириной с тарелку. - Где растёт кувшинка? -Как она выглядит? - Кто такие лещи? | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном (первый слог). Работают в парах. Картинки с изображением кувшинки и леща | Познавательные: выполнять действия по алгоритму. Регулятивные: Выполнять самоконтроль, коррекцию и оценивание своей работы. Коммуникативные: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
7. Включение в систему знаний и повторение | -На с. 66 найдите весёлое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи». -Сколько в тексте частей? -Сколько предложений в первой части? -Читаем первую часть по предложению. -Попробуйте перечислить, какие овощи хозяйка принесла с базара? -Читаем вторую часть текста. - Возможно ли разрешить спор овощей? -Читаем третью часть по предложению. - Замените слово «крошить» близкими по значению словами. -Читаем четвёртую часть по предложению. Скажите, в чём главное назначение овощей? Подтвердите строчками из текста. -А сейчас работаем в группах. - Прочитайте выразительно друг другу стихотворение и выберите лучшего чтеца. | Первичное выразительное чтение учителем. Выполняют требования учителя, отвечают на вопросы. Читают по очереди, остальные следят за чтением. Слушают текст. Фронтальная работа Работают в группах. | Познавательные: выполнять самостоятельно действия по алгоритму. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные: умение сотрудничать в группе друг с другом. | |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Кто доволен своей работой? -Оцените свою работу. -Какую цель ставили в начале урока? -Достигли цели? За что можете себя похвалить? | Оценивают работу. Анализируют: что получилось лучше, а над чем еще надо поработать. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации. Личностные: Выполнять самооценку на основе успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха В учебной деятельности. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...