Методическая разработка "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Глагол – значимая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать?, что сделать?, что делал?, что сделал?, что делает?, что будет делать?, что сделает? | |||||||||
Неопределенная форма глагола ( начальная форма глагола) | Что делать Строить, читать, отвечать, учить, заниматься, улыбаться | Что сделать? Решить, испечь, ответить, забыть, поймать, положиться, спрятаться | |||||||
Вид глагола (глаголы бывают совершенного и несовершенного вида) | Глаголы несовершенного вида – действие ещё не закончено Что делает? – пишет, учит | Глаголы совершенного вида – действие уже сделано, закончено, те есть завершено. Что сделал? – написал, выучил | |||||||
Времена глагола ( глаголы изменяются по временам) | Настоящее | Прошедшее | Будущее | ||||||
Что делает | Что делал? Что сделал? | Что буду делать? Что сделаю? | |||||||
Действие происходит в момент речи | Действие происходило до момента речи | Действие произойдёт после момента речи | |||||||
Пишет, поёт, учит | Писал, написал, пела, учил, выучил | Напишет, споёт, выучит | |||||||
Род глагола ( род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым оно связано по смыслу) | Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам | ||||||||
Единственное число | Множественное число | ||||||||
Мужской род Что делал? Что сделал? -- цвёл | Женский род Что делала? Что делала? -а цвела | Средний род Что делало? Что сделало? -о цвело | Что делали? -и цвели | ||||||
Число глагола, лицо глагола (глаголы изменяются по числам и лицам) | Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам то есть спрягаются | ||||||||
Число | Лицо | 1 спряжение | 2 спряжение | ||||||
Единст число | 1-е Я | иду, думаю | сижу, спорю | ||||||
2-е ТЫ | идёшь, думаешь | сидишь, споришь | |||||||
3-е ОН, ОНА, ОНО | идёт, думает | сидит, спорит | |||||||
Множ. число | 1-е МЫ | идём, думаем | сидим, спорим | ||||||
2-е ВЫ | идёте, думаете | сидите, спорите | |||||||
3-е ОНИ | идут, думают | сидят, спорят |
Ф.И.________________________________________
1. Записать слова в три столбика (существительные, прилагательные, глаголы)
Писал, солнце, светит, известный, двигает, прекрасный, молчать, бежишь, местный, желтеют, лестница, опасность.
2. Образовать от данных имён существительных глаголы, записать их.
Звон - ……, блеск-….., зелень - ……, стук- …….
3. Списать, подчеркнуть глаголы с не.
В лес дров не возят. Дерево в воде не тонет. Звёзд в небе не сочтёшь.
4. Списать глаголы столбиком. Рядом приписать эти же глаголы с не.
Бояться - ….,
Победить - ……
Говорить - …..
5. Списать, раскрывая скобки.
Бери книгу чистыми руками. (Не) читай во время еды. (Не) перегибай книгу. (Не) пиши и (не) рисуй в ней. (Не)загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой. Береги книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...