Методическая разработка "Глагол"
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Спасская Ирина Ивановна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол  значимая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

что делать?, что сделать?, что делал?, что сделал?, что делает?, что будет делать?, что сделает?

Неопределенная форма глагола 

( начальная форма глагола)

Что делать

Строить, читать, отвечать,

учить, заниматься, улыбаться

Что сделать?

Решить, испечь, ответить, забыть, поймать, положиться, спрятаться

Вид глагола

(глаголы бывают совершенного и несовершенного вида)

Глаголы несовершенного вида – действие ещё не закончено

Что делает? – пишет, учит

Глаголы совершенного вида – действие уже сделано, закончено, те есть завершено.

Что сделал? – написал, выучил

Времена глагола

( глаголы изменяются по временам)

Настоящее

Прошедшее

Будущее

Что делает

Что делал?

Что сделал?

Что буду делать?

Что сделаю?

Действие происходит в момент речи

Действие происходило до  момента речи

Действие произойдёт после момента речи

Пишет, поёт, учит

Писал, написал, пела, учил, выучил

Напишет, споёт, выучит

Род глагола

( род глагола в предложении зависит от рода имени существительного,  с которым оно связано по смыслу)

Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам

Единственное число

Множественное число

Мужской род

Что делал?

Что сделал?

--

цвёл

Женский род

Что делала?

Что делала?

цвела

Средний род

Что делало?

Что сделало?

цвело

Что делали?

цвели

Число глагола, лицо глагола

(глаголы изменяются по числам и лицам)

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам

то есть спрягаются

Число

      Лицо

1 спряжение

2 спряжение

Единст

число

1-е      Я

иду, думаю

сижу, спорю

2-е     ТЫ

идёшь, думаешь

сидишь, споришь

3-е     ОН, ОНА, ОНО

идёт, думает

сидит, спорит

Множ.

число

1-е      МЫ

идём, думаем

сидим, спорим

2-е      ВЫ

идёте, думаете

сидите, спорите

3-е     ОНИ

идут, думают

сидят, спорят

Ф.И.________________________________________

1. Записать слова в три столбика (существительные, прилагательные, глаголы)

Писал, солнце, светит, известный, двигает, прекрасный, молчать, бежишь, местный, желтеют, лестница, опасность.

2. Образовать от данных имён существительных глаголы, записать их.

Звон - ……, блеск-….., зелень - ……, стук- …….

3. Списать, подчеркнуть глаголы с не.

В лес дров не возят. Дерево в воде не тонет. Звёзд в небе не сочтёшь.

4. Списать глаголы столбиком. Рядом приписать эти же глаголы с не.

Бояться - ….,

Победить - ……

Говорить - …..

5. Списать, раскрывая  скобки.

Бери книгу чистыми руками. (Не) читай во время еды. (Не) перегибай книгу. (Не)  пиши и (не) рисуй в ней. (Не)загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой. Береги книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...