Конспект урока обучение грамоте, 1 класс, "Школа России", тема "Повторение изученных звуков [й'а], [а] и буквы «я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 14.11.2023
Школа: 104
Класс: 1А
Урок: 3
Время: 10:40 Кабинет: 101 Студент: Дятлова Вероника
Группа: 41
Учитель: Курбатова В. М.
Методист: Галиуллина Н.К.
Тема урока: «Повторение изученных звуков [й'а], [а] и буквы «я».
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний об изученных звуках [й'] и [а] и букве «я» и умения читать и писать слова с новой буквой.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1. Повторить знания об изученных звуках и букве.
2.Закрепить навык письма строчной письменной и прописной букв «я».
Предметные:
1. Знать какие звуки обозначает буква «я»
2.Уметь писать строчную письменную и прописную буквы «я».
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление с помощью работы с текстом.
2. Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы. Личностные:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.
3. Формировать способность к оценке своих действий.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность через работу над правилами для учащихся.
2. Воспитывать положительную мотивацию к уроку.
УМК: УМК «Школа России», учебник азбуки 1 кл.: Учебник в 2ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М.: «Просвещение», 2023. – Ч.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obuchenie_gramote_1_klass_shkola_rossii.docx | 241.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 14.11.2023 Школа: 104 Класс: 1А Урок: 3 Время: 10:40 Кабинет: 101 | Студент: Дятлова Вероника Группа: 41 Учитель: Курбатова В. М. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: «Повторение изученных звуков [й'а], [а] и буквы «я».
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний об изученных звуках [й'] и [а] и букве «я» и умения читать и писать слова с новой буквой.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить знания об изученных звуках и букве. 2.Закрепить навык письма строчной письменной и прописной букв «я». | Предметные: 1. Знать какие звуки обозначает буква «я» 2.Уметь писать строчную письменную и прописную буквы «я». |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление с помощью работы с текстом. 2. Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы. | Личностные: 1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. 2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала. 3. Формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1. Воспитывать дисциплинированность через работу над правилами для учащихся. 2. Воспитывать положительную мотивацию к уроку. |
УМК: УМК «Школа России», учебник азбуки 1 кл.: Учебник в 2ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М.: «Просвещение», 2023. – Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л, К) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. р. Словесный: слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся - Здравствуйте, меня зовут Вероника Олеговна. Можете садиться. - Перед началом урока давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь! - Хорошо, можно начинать. Я знаю, что у вас есть светофор. Если вы с чем-то согласны – поднимаете зеленый цвет, не согласны-красный. | Приветствуют учителя Приветствуют друг друга | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | 1 Сл |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. р. Словесный: беседа-обобщение Наглядный: презентация | Учитель активизирует учащихся Перед тем как начать наш урок давайте немного разомнемся. Повторяем движения из видеофрагмента. - Ребята, давайте отгадает несколько загадок: Домик круглый, домик белый, -Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил жилец. -Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. -Если б не было его, Не сказал бы ничего. | Повторяют движения из видео -яйцо -яблоко -язык | П: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. К: слушать и понимать речь других; анализировать информацию М: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | 2 Сл |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. р. Словесный: беседа, Наглядный: презентация | - Скажите пожалуйста, что объединяет все ответы на эти загадки? -Верно, а вы уже знакомы с буквой «я»? -Вы молодцы, знаете эту букву, и наш сегодняшний гость – лев Яша с ней знаком, но многое забыл. Поможем ему вспомнить? - Какая будет тема урока? - Какие цели поставим? -Повторить… -Учиться… - Составим план действий. Опоры: -Повторим… - Будем… - Подведём… | -они начинаются на букву «я». -да -да Тема: Звуки [й'а] и [‘а]. Буква «я» Цели: 1.Повторить изученные звуки [й'а] и [а], написание буквы «я» 2. Учиться читать и писать слова с изученной буквой План 1.Повторим звуки [й'а] и [а] и букву «я». 2. Будем читать и писать. 3.Подведём итоги. | П: Формулировать цель К: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение | 3 Сл 4 сл 5 сл 6 сл 3 сл |
Коррекция знаний и способов действий (10-11 мин) | Ф. р. Словесный: беседа, учебный диалог Наглядный: презентация, учебник, прописи | -Наша буква я очень непростая, она особенная. Посмотрите на картинку и скажите, в чем ее особенность? -Верно, кто мне назовет первый звук? -Давайте произнесем его все вместе. Как мы можем его охарактеризовать этот звук? Он гласный или согласный? -Как вы это поняли? -Верно, а мягкий этот звук или твердый? -Бывает ли он когда -либо твердым? -Правильно, звук [й'] всегда мягкий. -Теперь давайте назовем второй звук. -Произнесем его все вместе. Этот звук гласный или согласный? -Почему? -Отлично. Мы помогли льву Яше вспомнить, из каких звуков состоит буква «я». Давайте вместе с ним и со мной произнесем пары слогов. Смотрите внимательно на экран – я читаю слоги с буквой «а» а вы следом за мной с буквой «я». Давайте начнем: Ма Та Ла Да -Какой мы можем сделать из этого вывод? -Какой звук она обозначает в такой ситуации? -То есть мы можем сделать вывод, что иногда буква «я» обозначает 2 звука, а иногда один. Посмотрите внимательно на схему на экране и скажите, в каких ситуациях буква «я» обозначает 2 звука, а в каких один. -Отлично, у нас теперь есть полная характеристика буквы «я» и звуков, которые она обозначает мы помогли составить нашему гостю. Эта характеристика представлена на экране. Буква я:
-если стоит в начале слова -если идет после гласной 2) Представляет один гласный звук если стоит после мягкого согласного. | -буква «я» представляет собой два звука. -[й'] -согласный -струя воздуха при произнесении сталкивается с преградой -мягкий -нет -[а] -гласный -струя воздуха не встречает преграду Мя Тя Ля Дя -буква «я» обозначает мягкость согласного звука. -звук [а]. -если буква «я» стоит в слове самой первой или стоит после гласных она обозначает два звука, если стоит после согласной один. | М: участвовать в общей работе Л: строить речевое высказывание П: осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме | 7 сл | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Ф. р. Словесный: слово учителя | -Давайте поиграем в игру «светофор». Когда я говорю «красный» вы присаживаетесь и закрываете голову руками, когда говорю «желтый» вы встаете и выставляете руку перед собой, когда я говорю «зеленый» вы тихонечко шагаете. Выполнять нужно на скорость. | Выполняют динамическую паузу | ||
Коррекция знаний и способов действий (10-11 мин) | Ф. р., П. р. Словесный: беседа, учебный диалог Наглядный: презентаци, учебник, прописи | - Давайте откроем азбуку на странице 113 и найдем картинки и слово «Земля». -Сейчас вам нужно поработать в парах. Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. -Итак, ваша задача прочитать предложения и определить, какое значение имеет слово «земля» в каждом предложении. Отвечать будем устно. -Верно, где стоит буква «я» в слове «земля»? -Какой она представляет звук? -Молодцы. Давайте перевернем страничку и найдем текст про землянику. -Прочитайте его про себя и скажите, сколько в этом рассказе героев и кто они. -Отлично, сейчас нам нужно выбрать человека, который прочитает этот текст. Читать нужно выразительно, соблюдая все знаки препинания. -Давайте выполним задания в группах – нужно выделить все слова в тексте с буквой «я», в которых она обозначает 2 звука. Группы будут по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе. -Давайте прочитаем слова, которые вы нашли. -Давайте проверим. |
-1 – планета, 2 – суша, 3 – почва для урожая. -в конце предложения после согласной -звук [а] -5 героев – Рая, Катя, Валя, Оля, Коля. -Рая, какая, красная, крупная, сладкая, розовая, я, лесная, дикая, садовая. | М: участвовать в общей работе Л: строить речевое высказывание П: осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме | Учебник Прописи | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И. р. Практич: работа в прописи Наглядный: пед показ, прописи | - Прежде чем начать писать, вспомним про правила письма: как мы должны сидеть, как должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку? -Давайте проведем небольшую разминку для пальцев. Повторяйте за мной: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого) - Давайте откроем прописи на странице 22. Вам нужно прописать первую строчку элементов, а также дописать на второй строке заглавную и строчную букву «я». Третья и четвертая строка вам остаются на дом. Давайте я вам покажу как пишется строчная буква я, вы внимательно следите. Ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки. Закругляю вправо и веду короткую наклонную прямую до верхней линии рабочей строки. Рисую овал, из него вывожу короткую наклонную, довожу ее до нижней линии рабочей строки и закругляю. Контроль за исполнением - Подчеркните самые правильно исполненные, на ваш взгляд, буквы. - Закончили работу в прописи. | -Сидеть ровно – ноги на полу, спина прямая. Тетрадь лежит под углом. Ручку нужно держать двумя пальцами. Выполняют пальчиковую гтинастику Прописывают элементы и строку с буквами Самооценка | П: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Л: учиться сохранять учебную задачу Р: учиться соблюдать последовательность работы | Доска |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. р. Словесный: беседа-обобщение Наглядный: презентация | - Ребята, вы проделали на сегодняшнем уроке огромную работу. Пора подвести ее итоги. - О чем был сегодняшний урок?
- Какие цели на урок мы ставили? Добились ли мы их? - Какие трудности вы испытали на уроке? -Вы сегодня не только вспомнили прошлый материал но и очень сильно помогли нашему гостю льву Яше, он вам очень благодарен. - Оцените свою работу на уроке – если вам было не трудно, покажите мне «класс». Если вы испытали сложности – поверните палец вбок. - Я благодарю вас за этот урок. | Тема: Повторение изученной буквы «я» и звуков [й'] и [а]. 1.Повторить изученные звуки и буквы. 2. Учиться читать и писать слова с изученной буквой Ответы детей | Р: Оценивать свою работу | 9 Сл 10 сл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте и краеведение. Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает.
Познакомиться c новыми звуками и с буквой Ф поможет дядя Фёдор из деревни Простоквашино и филин....
Конспект урока обучения грамоте и краеведение "Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает."
Данный урок соответствует новому образовательному стандарту второго поколения....
Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»
Цель урока:· повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;· с помощью наблюден...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...
Конспект урока (обучение грамоте) литературное чтение по теме "Гласный звук [о], буквы О, о"
Конспект урока (обучение грамоте) литературное чтение по теме "Гласный звук [о], буквы О, о" ...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс по теме:Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. УМК "Школа России"
Тема: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.Тип урока:Урок овладения новыми знаниями.Цель:Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в. Форма: урок - игра.Оборудова...