Технологическая карта урока обучения письму по теме "Письмо строчной буквы "л" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «л», соединениях с буквой «л», написании слов с буквой «л», умения писать и соединять строчную букву «л» с другими буквами.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Познакомить с написанием строчной буквы «л» и её элементами;
2.Учить писать строчную букву «л» отдельно и в соединении с другими буквами;
3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель;
4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности;
2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований;
2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Учиться писать строчную букву «л» и её элементы;
2.Учиться писать строчную букву «л» в соединении с другими буквами;
3.Выполнять гигиенические навыки письма;
4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.
Личностные:
1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы "л" | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 13.10.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1 «Г» Урок: 2 Время: 08:55- 09:35 Кабинет: 113 | Студент: Кудряшова Анна Вячеславовна Группа: 45 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: Письмо строчной буквы “л”
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «л», соединениях с буквой «л», написании слов с буквой «л», умения писать и соединять строчную букву «л» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием строчной буквы «л» и её элементами; 2.Учить писать строчную букву «л» отдельно и в соединении с другими буквами; 3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель; 4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.Учиться писать строчную букву «л» и её элементы; 2.Учиться писать строчную букву «л» в соединении с другими буквами; 3.Выполнять гигиенические навыки письма; 4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности; 2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
|
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований; 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы |
УМК: Школа России 1 класс прописи
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Вячеславовна, сегодня урок проведу у вас я. Прозвенел уже звонок – начинается урок. А теперь все повернитесь, и друг другу улыбнитесь. - Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете? -Верно | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. - При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы. | Р: самоопределение; Р:личностное включение в учебную деятельность. | Презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. -Повторим правила работы на уроке. -Посмотрите на слайд. Какие слова там изображены? Назовите каждое слово. -Что общего в этих словах? -Верно. Из каких элементов состоит строчная буква «с»? -Какие слова зашифрованы на экране? -Какая общая буква у этих слов? -Из каких элементов состоит строчная буква «н»? -Какие следующие слова? -Какая общая буква? -Какие два звука обозначает буква «л» на письме? -В чем разница буквы и звука? -Кто хочет попробовать написать букву «л»? Почему не можем написать? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. -Отвечать по поднятой руке. Не перебивать друг друга. Не выкрикивать. Не разговаривать. Внимательно слушать. -Слон, коса, матрос. -В них всех есть буква «с». -Из полуовала. -ножницы, телефон, коньки. -«н». -Короткая наклонная прямая, провисная линия, короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо. - Лодка, белка, стол -л. -[л] и [л`]. -Звук мы слышим и произносим, букву мы пишем и читаем. -У каждой буквы есть своя последовательность написания, а мы не знаем её. | П:анализ К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Пред.: знать элементы букв. | Презентация (слайд 2-4) |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. -Назовите тему урока. -Какие цели мы можем поставить? -Используйте опоры: Узнать,… Учиться … -Давайте составим план урока. Что мы должны сегодня сделать? Опоры: Рассмотрим... Узнаем… Будем учиться… Выполним… Закрепим… -В процессе урока, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Письмо строчной буквы «л». -Цели: 1.Узнать, как пишется новая буква; 2.Учиться писать слова с новой буквой 1) Рассмотрим элементы строчной буквы «л». 2) Узнаем, как пишется строчная буква «л». 3)Будем учиться писать строчную букву «л» и соединять её с другими буквами. 4)Выполним самостоятельную работу. 5)Закрепим изученное. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе. | Презентация (слайд 5-6) |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -На какие две группы делятся письменные буквы? -В какой строке пишутся строчные буквы? -Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. -Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку? -Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки. -Хорошо. А как должна лежать тетрадь? -Откройте прописи на стр.19. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите? -Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? -Из скольких элементов состоит буква? -Давайте рассмотрим первый элемент. Как он называется? -Рассмотрим второй элемент. Кто знает его название? -Сейчас я вам покажу, как пишется буква «л». Внимательно следите за движением руки. 1 элемент – ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки. 2 элемент - не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. -Попробуйте написать элементы в воздухе. 1 элемент, 2 элемент. Обведите в прописях эти элементы. -Молодцы, теперь приступаем к написанию. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину и пропишите первую строчку. -Будем писать букву «л». Сначала в воздухе. И 1, и 2, и 3, и 4. -Теперь в прописях под счет обведём букву, которая изображена в кулисах: и 1, и 2, и 3, и 4. -Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил, руку на локоток. -Отлично. Напишите следующие 2 строчки. -Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. -Строчные и прописные. -В рабочей (узкой). Выполняют движения пальцами. - Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. -Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. -Под наклоном. - Печатную букву «л». -Кулисы. Строчная буква «л» -Из 2. -Короткая наклонная прямая с закруглением внизу влево. -Короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо. Прописывают элементы буквы в воздухе. Прописывают элементы буквы «л». Прописывают букву в воздухе. Прописывают букву. Подчеркивают букву. | П: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать различные мнения при сотрудничестве. Л: проявление активности в общей работе. Пред: уметь писать строчную букву «р» | Презентация (слайд 7) Прописи |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. | 1.Предлагает задания на закрепления новых знаний. -После того как мы научились писать букву «л», что мы будем делать? -Посмотрите на страницу. Какие слоги вы видите? -Какие у них соединения? -Почему? -А теперь напишите слоги в прописи по образцу. -Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”. -Какой следующий шаг? -Какие слова нам предлагают прописи? -Прочитайте эти слова, сколько в них слогов? -Как вы это определили? -Сколько в каждом слове букв и звуков? -Давайте посмотрим, как пишутся эти слова. -Пропишите эти слова. -Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”. Проводит динамическую паузу | 1.Выполняют задания. - Мы будем учиться писать ее с другими буквами. -Слоги ла, ло, ли, лы. -Нижнее. - У слогов нижнее соединение, потому что написание следующих букв начинается снизу. Прописывают слоги в прописях. Проверяют написанное в парах по критериям. - Следующий шаг написание слов. -Лиса, слон. -В слове «лиса» 2 слога. В слове «слон» 1 слог. -Сколько гласных, столько и слогов. -Лиса: 4 буквы, 4 звука; слон: 4 буквы, 4 звука. Смотрят на написание слов. Прописывают слова. Проверяют написанное в парах по критериям. | П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: учитывать различные мнения при сотрудничестве. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П:структурирование знания; Л: проявление активности в общей работе. Пред:уметь писать слоги и слова с новой буквой | Презентация (слайд 8-9) Прописи |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. -Возьмите карточки, кто прочитает задание? -Кому задание не понятно? -Проверяем. Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Поставьте “+”, если все буквы и соединения написаны правильно. Пример представлен на слайде. -Кто поставил себе “+”? Кто поставил “-”? Какие были ошибки? | 1.Выполняют самостоятельную работу. -Допишите недостающие элементы в букве «л». 2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: контроль, коррекция, оценка. Пред: уметь записывать слова с новой буквой | Презентация (слайд 10-11)
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. -Ребята, чего мы еще не делали? -Все верно. Какое предложение нам дано? -Как вы поняли, что это предложение? -О чем в нем говорится? -Назовите слово с буквой «л». -Напишите это предложения. -Давайте поработаем со словом куклы. Сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение? -Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный. -Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом “+”. | 1. Записывают предложение. -Мы не записывали предложения. -У Оли куклы. -Есть законченная мысль. -О том, что у Оли есть куклы. -Оли, куклы. Прописывают. -2 слога. Ударение падает на 1 слог. Выполняют задание. Проверяют написанное в парах по критериям. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Пред: уметь записывать предложения | Презентация (слайд 12) Прописи |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока. -Какие цели мы ставили? Мы достигли их? -Какие пункты у нас были в плане? Все ли пункты мы выполнили? -А теперь, дополните предложение: -На сегодняшнем уроке я узнал(а)… -Мне было трудно … -Своей работой на уроке я … -Посчитайте, сколько “+” вы получили. Те, кто получил 3 “+” - получают наклейку, а кто меньше - жетончик за работу на уроке. -Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. До свидания! | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. - Письмо строчной буквы «л». -Узнать, как пишется новая буква; Учиться писать слова с новой буквой. Достигли. Рассмотрим элементы строчной буквы «л». Узнаем, как пишется строчная буква «л». Будем учиться писать строчную букву «л» и соединять её с другими буквами. Выполним самостоятельную работу. Закрепим изученное. Мы выполнили все пункты. Дополняют предложения Подсчитывают «+», получают награду за работу. | П: контроль и оценка процесса и результатов действия; Л:Самооценка; | Презентация (слайд 13-14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"
Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....
Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...
Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...
Технологическая карта по обучению письму по теме:«Строчная буква «м»»
Тема урока: «Строчная буква «м»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование первоначального графического навыка письма; обучение написанию строчной ...