Технологическая карта урока обучения письму по теме "Письмо строчной буквы "л" (1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кудряшова Анна Вячеславовна

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «л», соединениях с буквой «л», написании слов с буквой «л», умения писать и соединять строчную букву «л» с другими буквами.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной буквы «л» и её элементами;

2.Учить писать строчную букву «л» отдельно и в соединении с другими буквами;

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель;

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности;

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований;

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы

 

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Учиться писать строчную букву «л» и её элементы;

2.Учиться писать строчную букву «л» в соединении с другими буквами;

3.Выполнять гигиенические навыки письма;

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 13.10.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 «Г»

Урок: 2

Время: 08:55- 09:35 Кабинет: 113

Студент: Кудряшова Анна Вячеславовна

Группа: 45

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                                                      Тема урока: Письмо строчной буквы “л”         

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «л», соединениях с буквой «л», написании слов с буквой «л», умения писать и соединять строчную букву «л» с другими буквами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с написанием строчной буквы «л» и её элементами;

2.Учить писать строчную букву «л» отдельно и в соединении с другими буквами;

3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель;

4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания.

Предметные:

1.Учиться писать строчную букву «л» и её элементы;

2.Учиться писать строчную букву «л» в соединении с другими буквами;

3.Выполнять гигиенические навыки письма;

4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности;

2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

  • 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований;

2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы

УМК: Школа России 1 класс прописи

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная.

Словесный: беседа

1.Приветствует учащихся.

2.Создает эмоциональный настрой.

3.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Вячеславовна, сегодня урок проведу у вас я. Прозвенел уже звонок – начинается урок. А теперь все повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете?

-Верно

1.Приветствуют учителя

2.Настраиваются на работу.

3.Показывают готовность к уроку.

- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

Р: самоопределение;

Р:личностное включение в учебную деятельность.

Презентация

(слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

(3-4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Наглядный:

ребус

Слого-звуковой анализ слов

Проблемная ситуация

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Подводит к новому материалу.

-Повторим правила работы на уроке.

-Посмотрите на слайд. Какие слова там изображены? Назовите каждое слово.

-Что общего в этих словах?

-Верно. Из каких элементов состоит строчная буква «с»?

-Какие слова зашифрованы на экране?

-Какая общая буква у этих слов?

-Из каких элементов состоит строчная буква «н»?

-Какие следующие слова?

-Какая общая буква?

-Какие два звука обозначает буква «л» на письме?

-В чем разница буквы и звука?

-Кто хочет попробовать написать букву «л»? Почему не можем написать?

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Воспринимают информацию.

-Отвечать по поднятой руке. Не перебивать друг друга. Не выкрикивать. Не разговаривать. Внимательно слушать.

-Слон, коса, матрос.

-В них всех есть буква «с».

-Из полуовала.

-ножницы, телефон, коньки.

-«н».

-Короткая наклонная прямая, провисная линия, короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо.

- Лодка, белка, стол

-л.

-[л] и [л`].

-Звук мы слышим и произносим,

букву мы пишем и читаем.

-У каждой буквы есть своя

последовательность написания, а

мы не знаем её.

П:анализ К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Пред.: знать элементы букв.

Презентация

(слайд 2-4)

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: подводящий диалог

Моделирование

1.Предлагает сформулировать тему урока.

2.Помогает в формулировании целей урока.

3.Помогает в составлении плана урока.

-Назовите тему урока.

-Какие цели мы можем поставить?

-Используйте опоры:

Узнать,…

Учиться …

-Давайте составим план урока. Что мы должны сегодня сделать?

Опоры:

Рассмотрим...

Узнаем…

Будем учиться…

Выполним…

Закрепим…

-В процессе урока, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

1.Формулируют тему урока.

2.Формулируют цели урока.

3.Составляют план урока.

Тема: Письмо строчной буквы «л».

 -Цели:

1.Узнать, как пишется новая буква;

2.Учиться писать слова с новой буквой

1) Рассмотрим элементы строчной буквы «л».

2) Узнаем, как пишется строчная буква «л».

3)Будем учиться писать строчную букву «л» и соединять её с другими буквами.

4)Выполним самостоятельную работу.

5)Закрепим изученное.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе.

Презентация

(слайд 5-6)

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: написание буквы

письмо в воздухе

1. Предлагает задания для выполнения.

2. Контролирует выполнение работы.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-На какие две группы делятся письменные буквы?

-В какой строке пишутся строчные буквы?

-Перед тем, как начать писать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку?

-Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки.

-Хорошо. А как должна лежать тетрадь?

-Откройте прописи на стр.19. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите?

-Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там?

-Из скольких элементов состоит буква?

-Давайте рассмотрим первый элемент. Как он называется?

-Рассмотрим второй элемент. Кто знает его название?

-Сейчас я вам покажу, как пишется буква «л». Внимательно следите за движением руки. 1 элемент – ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки. 2 элемент - не отрываясь пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

-Попробуйте написать элементы в воздухе. 1 элемент, 2 элемент. Обведите в прописях эти элементы.

-Молодцы, теперь приступаем к написанию. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину и пропишите первую строчку.

-Будем писать букву «л». Сначала в воздухе. И 1, и 2, и 3, и 4.

-Теперь в прописях под счет обведём букву, которая изображена в кулисах: и 1, и 2, и 3, и 4.

-Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил, руку на локоток.

-Отлично. Напишите следующие 2 строчки.

-Возьмите зеленую ручку и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего.

1.Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

-Строчные и прописные.

-В рабочей (узкой).

Выполняют движения пальцами.

- Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

-Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край.

-Под наклоном.

- Печатную букву «л».

-Кулисы. Строчная буква «л»

-Из 2.

-Короткая наклонная прямая с закруглением внизу влево.

-Короткая наклонная прямая с закруглением внизу вправо.

Прописывают элементы буквы в воздухе.

Прописывают элементы буквы «л».

Прописывают букву в воздухе.

Прописывают букву.

Подчеркивают букву.

П: подведение под понятие;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

Л: проявление активности в общей работе.

Пред: уметь писать строчную букву «р»

Презентация

(слайд 7)

Прописи

Первичное закрепление
(7-8 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивиду альная

парная

Словесный:

учебный

диалог

Практический:написание слогов и слов

Наглядный:

демонстрация.

1.Предлагает задания на закрепления новых знаний.

-После того как мы научились писать букву «л», что мы будем делать?

-Посмотрите на страницу. Какие слоги вы видите?

-Какие у них соединения?

-Почему?

-А теперь напишите слоги в прописи по образцу.

-Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”.

-Какой следующий шаг?

-Какие слова нам предлагают прописи?

-Прочитайте эти слова, сколько в них слогов?

-Как вы это определили?

-Сколько в каждом слове букв и звуков?

-Давайте посмотрим, как пишутся эти слова.

-Пропишите эти слова.

-Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом “+”.

Проводит динамическую паузу

1.Выполняют задания.

- Мы будем учиться писать ее с другими буквами.

-Слоги ла, ло, ли, лы.

-Нижнее.

- У слогов нижнее соединение, потому что написание следующих букв

начинается снизу.

Прописывают слоги в прописях.

Проверяют написанное в парах по критериям.

- Следующий шаг написание слов.

-Лиса, слон.

-В слове «лиса» 2 слога. В слове «слон» 1 слог.

-Сколько гласных, столько и слогов.

-Лиса: 4 буквы, 4 звука; слон: 4 буквы, 4 звука.

Смотрят на написание слов.

Прописывают слова.

Проверяют написанное в парах по критериям.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

П: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

П:структурирование знания;

Л: проявление активности в общей работе.

Пред:уметь писать слоги и слова с новой буквой

Презентация

(слайд 8-9)

Прописи

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Индивидуальная

Парная

Взаимопроверка

1. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

2.Организует проверку выполненных заданий.

-Возьмите карточки, кто прочитает задание?

-Кому задание не понятно?

-Проверяем. Поменяйтесь карточкой с соседом по парте. Поставьте “+”, если все буквы и соединения написаны правильно. Пример представлен на слайде.

-Кто поставил себе “+”? Кто поставил “-”? Какие были ошибки?

1.Выполняют самостоятельную работу.

-Допишите недостающие элементы в букве «л».

2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: контроль, коррекция, оценка.

Пред: уметь записывать слова с новой буквой

Презентация

(слайд 10-11)

 

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Индивидуальная:

написание предложения по контуру

1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала.

-Ребята, чего мы еще не делали?

-Все верно. Какое предложение нам дано?

-Как вы поняли, что это предложение?

-О чем в нем говорится?

-Назовите слово с буквой «л».

-Напишите это предложения.

-Давайте поработаем со словом куклы. Сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение?

-Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный.

-Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом “+”.

1. Записывают предложение.

-Мы не записывали

предложения.

-У Оли куклы.

-Есть законченная мысль.

-О том, что у Оли есть куклы.

-Оли, куклы.

Прописывают.

-2 слога. Ударение падает на 1 слог.

Выполняют задание.

Проверяют написанное в парах по критериям.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия.

П: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Пред: уметь записывать предложения

Презентация

(слайд 12)

Прописи

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Давайте подведем итоги нашего урока. Назовите тему урока.

-Какие цели мы ставили? Мы достигли их?

-Какие пункты у нас были в плане? Все ли пункты мы выполнили?

-А теперь, дополните предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал(а)…

-Мне было трудно …

-Своей работой на уроке я …

-Посчитайте, сколько “+” вы получили. Те, кто получил 3 “+” - получают наклейку, а кто меньше - жетончик за работу на уроке.

-Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. До свидания!

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют свою работу на уроке.

- Письмо строчной буквы «л».

-Узнать, как пишется новая буква;

Учиться писать слова с новой буквой. Достигли.

Рассмотрим элементы строчной буквы «л». Узнаем, как пишется строчная буква «л». Будем учиться писать строчную букву «л» и соединять её с другими буквами. Выполним самостоятельную работу. Закрепим изученное. Мы выполнили все пункты.

Дополняют предложения

Подсчитывают «+», получают награду за работу.

П: контроль и оценка процесса и результатов

действия; Л:Самооценка;

Презентация

(слайд 13-14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"

Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....

Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...

Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...

Технологическая карта по обучению письму по теме:«Строчная буква «м»»

Тема урока: «Строчная буква «м»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование первоначального графического навыка письма; обучение написанию строчной ...