Русский язык 1 класс.КИМ
картотека по русскому языку (1 класс)
Русский язык 1 класс.КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa._umk_shkola_rossii_.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по русскому языку
для обучающихся
1 класс
УМК «Школа России»
1. Спиши предложения.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.
2. Спиши текс.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.
3. Из данных слов составь и запиши предложения.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Галины грибы были у.
На были лугу бараны.
4. Спиши слова.
Поставь ударение в словах, раздели на слоги.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.
5. Запиши текст под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!
6. Запиши слова под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Мороз, мимоза, магазин, удар, газон, огород.
7. Запиши предложение под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Мороз нарисовал дивный узор.
8. Запиши текст под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Гроза -_____________________
Лужи - ____________________
9. Запиши текст под диктовку.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода -_____________________
Ударил - ____________________
10. Запиши слова под диктовку.
Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.
11. Спиши предложения.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________
12. Спиши слова.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, картина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Плита -_____________________Попугай -__________________
13. Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .
14. Спиши слова.
Подели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни опасные места.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Арфа -_____________________
Подруга _-_________________
15. Спиши.
Раздели слова для переноса, поставь ударение.
Хорошо, ухо, хвост, мухомор, петухи, охота, художник, орехи, походы, хор.
16. Спиши.
Подчеркни непарные согласные, поставь ударение.
Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.
17. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Кузнецы, огурец, улица, умница, лицо, цветы, колодец, пальцы, молодец.
18. Спиши.
Подчеркни парные согласные, поставь ударение.
У курицы были цыплята. Она повела их на лужок. Около лужка протекала речка. Цыплёнок бросился в воду. Курица испугалась. Цыплёнок плыл по речке. Это был не цыплёнок, а утёнок.
19. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Лисички, туча, девочки, печки, ночка, мяч, ключ, мальчики, Танечка, ключики.
20. Спиши.
Подчеркни непарные согласные.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Летом всей семьёй мы жили на даче. Вставали в восемь часов. Мама заваривала чай. Наливала в чистые чашки. И мы пили чай с булочками и печеньем.
21. Спиши.
Раздели слова на слоги, подчеркни мягкие согласные, поставить ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Щенок, щётка, клещи, овощи, ящик, ящерица, щепка, чаща, щавель, пища.
22. Спиши.
Подчеркни твёрдые согласные.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит.
23. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие согласные.
Орех, юноша, гуляю, Ольга, молния, улица, огурец, ножницы, палец, чай.
24. Спиши. Подчеркни звонкие согласные.
Красив и причудлив зимний лес. Всё покрыл пушистый снег. Словно в белой шубе стоит могучий дуб. Красавица ёлочка спряталась в сугроб. Тепло ей там. Снег сверкает на солнышке.
25. Спиши.
Раздели слова для переноса, поставь ударение. Выпиши слова, отвечающие на вопрос Кто?
Тёма, ёжик, обед, Ирина, Виктория, сад, азбука, огород, ящик, ящики, Оля, Ольга.
26. Спиши. Подчеркнуть глухие согласные.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча,
Два щенка ушли ворча.
27. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни мягкие согласные.
Диван, журнал, арбуз, осина, Антон, струна, ананас, зайка, ирис, угадай.
28. Спиши.
Подчеркни парные звонкие согласные.
Пушистый снег завалил городок. Над крутым обрывом реки стояла старая беседка. Ступеньки её побелели от инея. Беседка была похожа на сказочную избушку.
29. Спиши.
Раздели слова для переноса, поставь ударение, подчеркни твёрдые согласные.
Выпиши слова, отвечающие на вопрос Что?
Фрукты, графин, сугроб, Пушок, ёжик, океан, стрела, снежинка, рябина, окунь.
30. Спиши.
Подчеркни непарные звонкие согласные.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Тихо в зимой лесу. Всё покрыто снегом. Спрятались под снежным ковром ручьи, листья. Ветки деревьев одеты в белые одежды. Кое- где можно увидеть забытые беличьи запасы.
31. Спиши.
Подчеркни парные согласные.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Лисичка сидела на дорожке. Она ела рыбку. Мимо шёл волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала его к проруби. Волк опустил хвост в прорубь. Хвост примёрз.
32. Спиши.
Раздели слова для переноса, поставь ударение.
Допиши 4 слова, отвечающие на вопрос Что? и 4 слова, на вопрос Кто?
Яблоко, тарелка, тигр, енот, черника,
33. Спиши.
Подчеркни непарные согласные.
Нашла лиса след на снегу. Снег свежий, пушистый. Следы хорошо видны. Пошла искать добычу. Нашла лиса одни петли на снегу. Обманул её заяц!
34. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?
Сугроб, дорожка, метель, вьюга, снег.
35. Спиши.
Подчеркни звонкие согласные.
Наступила зима. Хрупкий лёд затянул гладкую поверхность пруда. Ребята повесили кормушки для птиц. Синички и воробьи найдут здесь сытный обед.
36. Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни твёрдые согласные.
Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?
Хлопья, соловьи, кольцо, угольки, веселье.
37. Спиши.
Подчеркни глухие согласные.
Живёт в доме кот Васька. Ласков Васька и хитёр. Спинку выгибает, хвостиком виляет, глазки закрывает. Днём на солнышке лежит, ночью мышек сторожит.
38. Раздели слова для переноса, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.
Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?
Воробьи, платье, кормушка, семья, осина.
39. Спиши.
Подчеркни мягкие согласные, поставь ударение в 1-2 предложениях.
Подходит к концу январь. Небо то ясное, то набегают тяжёлые тучи. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надёжно защищает растения. Хорошо, когда зима снежная.
40. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Ромашка, семья, скамья, деревья, метель, хлопья, лось, декабрь.
41. Спиши. Подчеркни парные согласные, поставить ударение в 1,2,3 предложениях.
Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас.
42. Спиши.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?
Алёша, Елена, коньки, снежинки, лёд, мальчики, Оля, Ольга, озеро.
43. Спиши.
Подчеркни непарные согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.
Ночью вьюга намела большие сугробы. Чистый ковёр снега лёг на крыши домов. Старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю.
44. Спиши.
Раздели слова на слоги.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Вьюга, ночью, хлопья, ветерок, ягоды, молния, тропинка, лесная.
45. Спиши.
Подчеркни непарные согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.
Ночью вьюга намела большие сугробы. Чистый ковёр снега лёг на крыши домов. Старые липы махали мёрзлыми ветками. Хлопья снега падали на землю.
46. Спиши.
Подчеркни мягкие согласные, поставь ударение в 1,2,3 предложениях.
Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку траву и мох. Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной. Они спешат на юг.
47. Спиши.
Раздели слова для переноса.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Птицы, ёжик, ёлочка, поляна, идёт, солнышко, зелёная, зимушка.
48. Спиши.
Подчеркни звонкие согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Красива белочка. Хвост длинный и пушистый. Перепрыгивает она с ветки на ветку. Схватит в лапки еловую шишку и выбирает вкусные семечки. Но главная еда – жёлуди, грибы и орехи.
49. Спиши.
Раздели слова на слоги.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Орехи, белочка, семечки, деревья.
50. Спиши. Подчеркни глухие согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. В луже заметил звёздочку. Ёж накрыл её листиком. Утром под листиком вместо звёздочки он нашёл красное солнышко. Вот обрадовался ёжик!
51. Спиши.
Раздели слова для переноса.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Ёжик, листик, звёздочка, солнышко.
52. Спиши. Подчеркни парные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение.
В лесу растёт ёлочка. Часто на ёлочку забирается белочка. К ёлочке прилетает дятел. Под ёлочкой прячется пугливый зайчик. Зимой около ёлочки много следов зверей и птиц.
53. Спиши.
Раздели слова на слоги.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Ёлочка, белочка, зайчик, птички, след.
54. Спиши. Подчеркни непарные согласные, в 1,2,3 предложениях поставь ударение. Выпиши имена собственные.
У Гриши жил кот Пушок. Шубка у кота густая, хвост пушистый. Глаза у Барсика яркие, блестящие. Днём Барсик лежит и спит. Ночью выходит ловить мышей. Ловкий и быстрый у нас кот.
55. Спиши.
Раздели слова для переноса, поставь ударение.
Допиши 3 слова, отвечающие на вопрос Что? и 3 слова, на вопрос Кто?
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Густая, яркая, ночью, пушистый, котик
56. Спиши.
Подчеркни парные согласные.
В 1,2,3, предложениях поставь ударение.
Выпиши названия животных.
Посмотрел щенок вокруг. По земле жуки бегают. В траве кузнечики скачут. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от
щенка.
Из текста выпиши слова, состоящие из двух слогов, и раздели их для переноса.
57. Спиши. Подчеркни непарные согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Ах, как красив пушистый хвост у белочки! Им она рулит во время полёта. С помощью него белка может точно приземлиться. Своим большим хвостом она накрывает себя во время морозов.
Из текста выписать слова, состоящие из трёх слогов, и разделить их на слоги.
58. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркнуть звонкие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставить ударение.
Возле, что, дома, за , кучки.
Набросал, крот, рыхлой, эти, кучки, земли.
Есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка.
Подземный ход прикрывает, соломкой, он, в спальню.
Вот, какой, крот-труженик.
Выпиши из текста слова, состоящие из одного слога, подчеркни гласную букву.
59. Составь предложения из данных слов и запиши их. Подчеркни глухие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
В земле, что, за, круглая дверка.
Это, осиное, вход, в, гнездо. Большую нору, землёй, осы, вырыли. В ней, на тонкой ножке, гнездо, они, повесили.
Вот, догадливые, эти осы, какие.
Найди слова, которые спрятались внутри данного слова, и запиши их.
Медаль: … , … , …, … .
60. Спиши.
Там, где надо поставь нужные знаки препинания.
Подчеркни парные звонкие согласные.
Сердитый ветер ломает сухие ветки и сучья моросит мелкий дождь это осень бродит по лесу почему она плачет такими горючими слезами уходить не хочется.
Спиши.
Подчеркни мягкие согласные.
Везучий, часики, чистый, щучий, чаща, лучистый, чай.
61. Спиши.
Там, где надо поставь нужные знаки препинания.
Подчеркни парные глухие согласные.
Солнце выглядывает всё реже за летними заботами мы не заметили как подкралась осень смолкли весёлые птичьи песенки многие птицы попрятались и стали собираться на юг животные забираются в норы.
62. Спиши.
Подчеркни твёрдые согласные.
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Животные, жарища, широта, воробей, ширь, сорока, кукушка.
63. Спиши.
Вставь пропущенные слоги ча, ща.
Подчеркни всегда только мягкие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Ро___ затихла перед дождём. Наползает огромная ту_ . Не сту_т дятлы. Не пи_ т вол_та. Лес замол_л. Всё ждёт на_ла грозы. Блеск молнии осве_ет всё вокруг. Засту_ли первые капли по листьям.
Из текста выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни согласную.
64. Спиши.
Вставь пропущенные слоги чу, щу .
Подчеркни всегда только мягкие согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Мой пёс охраняет да_. Сейчас он спит около _лана. Но даже во сне он _ет _жого издалека. С ним я хожу гулять в ро_. Я и_ грибы, а он меня оберегает от _жаков.
Из текста выпиши слова, которые нельзя разделить для переноса.
65. Спиши.
Вставь пропущенные слоги жи, ши.
Подчеркнуть только всегда твёрдые согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение.
Сне__нки кру__лись и спе__ли укрыть вокруг землю. Пу__стое одеяло ле__т вокруг. Медведь копит __р и на зиму ло__тся спать в берлогу. Е__ тоже спят до весны.
66. Спиши.
Подчеркни слова, которые перенести .
Составь и запиши предложение с одним из этих слов.
Поставь ударение в предложении.
Рой, щёки, куст, гербы, гимн, роль, флаг, герб, рояль, Юра, Юля, Юлия.
67. Спиши.
Поставь нужный знак препинания в конце предложения, подчеркни мягкие согласные, поставь ударение.
В 1,2 предложениях подчеркни главные члены предложения.
Куда торопится этот звонкий ручей_ Маленький торопыжка спешит в реку_ Ой, какая холодная вода в ручейке_ А это что виднеется на дне_ Камешки_
Найди слово, которое спряталось внутри.
Морозы – … . Огоньки - … .
Листочки - … , … . Расклад - …, … .
68. Спиши.
Вставь пропущенные слоги жи, ши.
Подчеркни только всегда твёрдые согласные.
В 1,2,3 предложениях поставь ударение и подчеркни главные члены предложения
Пу__стый кот Васька ле__т на стуле. Его у__ уловили знакомый шорох. Это бе__т маленькая мышка. Она серенькая и пу__стая. Мышка спе__т в норку.
Списать. Подчеркнуть слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Лёд, смех, ручьи, семена, пьют, астры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....