открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
открытый урок по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова» (технологическая карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass_russkiy_yazyk_.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к уроку русского языка
в 2 классе
по теме
«Корень слова. Однокоренные слова».
Составитель: Шарипова Г.Д.,
учитель нач. классов
2023
Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Состав слова».
Класс: 2 класс
Программа: Школа России.
Предмет: русский язык
Тема: Корень. Однокоренные слова.
.
Методическая информация | |
Тип урока | Систематизации и обобщения знаний и умений. |
Тема | Состав слова. |
Межпредметные связи | Русский язык Окружающий мир |
Формы работы | Фронтальная Работа в парах. Индивидуальная |
Цель урока | Способствовать формированию умения объяснять лексическое значение слов, однокоренные слова; создать условия для отработки умений выделять корень в однокоренных словах, пользоваться справочной информацией. |
Задачи урока |
|
Ресурсы | Учебник «Русский язык», ч. 1, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ПК, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, | Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решений учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач. Регулятивные : контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Этапы урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационный | -Доброе утро, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем и улыбнемся им. -Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! В начале урока поиграем в игру на внимание «день и ночь», я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет»:
| Эмоционально настраиваются на урок Да Да Нет Да Да Нет нет |
2.Постановка цели и задач урока 3 Актуализация знаний 4. Физминутка для глаз 5.Закрепление знаний и способов действий Работа в парах Индивидуальная работа | - На уроке мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте? - Город этот не простой, он дремучий и густой. (СЛАЙД 1) - Правильно мы с вами отправимся в лес. Для чего нам нужен лес? - Как нужно беречь лес? - Лес- это наше богатство. Его надо беречь. Чистописание - Сядьте правильно. Запишите число классная работа (СЛАЙД 2) - Пропишем слово лес на первой строчке. (прописать на доске) - Напишем предложение «Лес-это наше богатство.» на второй строчке. (напомнить как списывать правильно) следим за осанкой. - На доске слова: дерево, сосна, деревянный, деревце. -Какое слово лишнее? - Почему? - Правильно оно не однокоренное. - Как вы думаете как называется тема нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно, мы сегодня будем продолжать говорить о корне слова и в каких словах их будем искать? (СЛАЙД) - Какая задача стоит перед нами? Чему вы должны научиться? Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. - Скажите, слово «корень» - это однозначное или многозначное слово? - Что значит многозначное слово? - Приведите примеры СЛАЙД - Но сегодня на уроке мы будем говорить о каком корне? (о корне слова) - Слово с деревом похожи, Ведь у слов есть корень тоже. Он, конечно, самый главный Выполняет всё исправно. И назад, и вперёд Слово от него растёт. Часто так случается, Корни повторяются. В разные слова встают, Общий смысл придают. Как слова зовут такие? - Что называется корнем слова? Признаки родственных слов? Как пишется корень в родственных словах? Памятка (слайд) (Читает, хорошо читающий ученик) - Шли мы с вами по лесу и вышли к реке. Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей? - Итак, ваша задача подобрать однокоренные слова к слову…..? -Записать в тетради и выделить корень Небольшая, мелкая рыба Рыбная ловля. Ловить рыбу. Человек, занимающийся рыбной ловлей. (ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ) СЛАЙД - Найдите лишнее слово и зачеркните его, выделите корень в словах Лес, лесной, лестница, лесник Гора, гореть, горный, пригорок Тепло, теплица, тёплый, жаркий Гриб, грибок, грибной, грибница Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Веторок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. Работа в учебнике письменно стр. 63 упр. 91 Физминутка для пальцев рук Тест (раздается на стол каждому ученику) 1. У родственных слов есть а) одинаковое значение б) общая часть и общее значение в) общая часть 2.Выбери верное утверждение. Соедини начало и конец фразы - главная часть предложения КОРЕНЬ
- главный член предложения - общая часть родственных слов 3) Верно ли утверждение: «Слова белый, белеть, белка» -однокоренные слова а) да б) нет в) не знаю | лес ответы детей Сосна Оно не однокоренное Корень слова В однокоренных словах Учиться выделять корень, находить однокоренные слова Корень многозначное когда слово имеет два и более лексических значений подземная часть растения, внутренняя, находящая в теле, часть зуба, часть слова однокоренные (Дети вместе) Ответы детей Рыба один ученик у доски Рыбка, рыбёшка рыбалка рыбачить рыбак ученики выполняют упр. для глаз «следим за колобком» делают упр. 3 раза Коллективная проверка Ответы на вопросы Дети выполняют за учителем Дети работаю по очереди у доски Ученики выполняют упр. Ученики выполняют тест ВЗАИМОПРОВЕРКА зеленой ручкой |
Подведение итогов СЛАЙД 6.Рефлексия учебной деятельности 7.Выставление оценок | - Какую часть слова учились определять? - Что такое корень слова? - Как найти корень в слове? - Как выделяют корень слова? СЛАЙД | Корень Это общая часть однокоренных слов Подобрать родственные однокоренные слова дугой Оценивают друзей и себя. |
8..Домашнее задание. | Учебник с. 64 № 93 С комментированием | Дети записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....