открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шарипова Гульжан Джамбуловна

открытый урок по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова» (технологическая карта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_klass_russkiy_yazyk_.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

к уроку русского языка

в 2 классе

по теме

«Корень слова. Однокоренные слова».

Составитель: Шарипова Г.Д.,

учитель нач. классов

2023

Технологическая карта к уроку русского языка  по теме «Состав слова».

Класс: 2  класс

Программа: Школа России.

Предмет: русский язык

Тема: Корень. Однокоренные слова.  

 

.  

Методическая информация

Тип урока

Систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема

Состав слова.

Межпредметные связи

Русский язык

Окружающий мир

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах.

Индивидуальная

Цель урока

Способствовать формированию умения объяснять лексическое значение слов, однокоренные слова; создать условия для отработки умений выделять корень в однокоренных словах, пользоваться справочной информацией.

Задачи урока

  • Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Корень слова»
  • Довести до автоматизма знание алгоритма нахождения корня в слове, подбирать однокоренные слова
  • Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы
  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к русскому языку

Ресурсы

Учебник «Русский язык», ч. 1, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

ПК,  проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета

Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решений учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач.

Регулятивные : контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Проявляют интерес  к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный

-Доброе утро, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем и улыбнемся им.

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

В начале урока поиграем в игру на внимание «день и ночь», я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет»:

  1. В алфавите 33 буквы?
  2. В неделе 8 дней?
  3. Гласный звук образует слог?
  4. В радуге семь цветов?
  5. В слове конь три буквы?
  6. В слове цветы первый слог ударный?

Эмоционально настраиваются на урок

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

нет

2.Постановка  цели и задач урока

3 Актуализация знаний

4. Физминутка для глаз

5.Закрепление  знаний и способов действий

Работа в парах

Индивидуальная работа

- На уроке мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте?

- Город этот не простой, он дремучий и густой. (СЛАЙД 1)

 - Правильно мы с вами отправимся в лес. Для чего нам нужен лес?

- Как нужно беречь лес?

- Лес- это наше богатство. Его надо беречь.

Чистописание

- Сядьте правильно. Запишите число классная работа (СЛАЙД 2)

- Пропишем слово лес на первой строчке. (прописать на доске)

- Напишем предложение «Лес-это наше богатство.» на второй строчке. (напомнить как списывать правильно) следим за осанкой.

- На доске слова: дерево, сосна, деревянный, деревце.

-Какое слово лишнее?

- Почему?

- Правильно оно не однокоренное.

-  Как вы думаете как называется тема нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить?  

- Правильно, мы сегодня будем продолжать говорить о корне слова и в каких словах их будем искать?   (СЛАЙД)

- Какая задача стоит перед нами? Чему вы должны научиться?  

Учитель загадывает загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту.  

- Скажите, слово «корень» - это однозначное или многозначное слово?

 - Что значит многозначное слово?

- Приведите примеры СЛАЙД

- Но сегодня на уроке мы будем говорить о каком корне? (о корне слова)

- Слово с деревом похожи,

Ведь у слов есть корень тоже.

 Он, конечно, самый главный      

 Выполняет всё исправно.

         И назад, и вперёд

         Слово от него растёт.

         Часто так случается,

          Корни повторяются.

В разные слова встают,

Общий смысл придают.

Как слова зовут такие?

- Что называется корнем слова?

   Признаки родственных слов?

   Как пишется корень в родственных словах?

Памятка (слайд)

(Читает, хорошо читающий ученик)

- Шли мы с вами по лесу и вышли к реке. Кто из вас любит заниматься рыбной ловлей?

- Итак, ваша задача подобрать однокоренные слова к слову…..?

-Записать в тетради и выделить корень

Небольшая, мелкая рыба

Рыбная ловля.

Ловить рыбу.

Человек, занимающийся рыбной ловлей.

(ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ)

СЛАЙД

- Найдите лишнее слово и зачеркните его, выделите корень в словах

Лес, лесной,  лестница, лесник

Гора, гореть, горный, пригорок

Тепло, теплица, тёплый, жаркий

Гриб, грибок, грибной, грибница

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Веторок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Работа в учебнике письменно 

стр. 63 упр. 91

Физминутка для пальцев рук

Тест (раздается на стол каждому ученику)

1. У родственных слов есть

а) одинаковое значение

б) общая часть и общее значение

в) общая часть

2.Выбери верное утверждение. Соедини начало и конец фразы

                                                    - главная часть предложения

КОРЕНЬ

                                                   

                                                    - главный член предложения

                                                    - общая часть родственных слов

3) Верно ли утверждение: «Слова белый, белеть, белка» -однокоренные слова

а) да

б) нет

в) не знаю

лес

ответы детей

Сосна

Оно не однокоренное

Корень слова

В однокоренных словах

Учиться выделять корень, находить однокоренные слова

Корень

многозначное

когда слово имеет два и более лексических значений

подземная часть растения, внутренняя, находящая в теле, часть зуба, часть слова

однокоренные (Дети вместе) 

Ответы детей

Рыба

один ученик у доски

Рыбка, рыбёшка

рыбалка

рыбачить

рыбак

ученики выполняют упр. для глаз «следим за колобком» делают упр. 3 раза

Коллективная проверка

Ответы на вопросы

Дети выполняют за учителем

Дети работаю по очереди у доски

Ученики выполняют упр.

Ученики выполняют тест

ВЗАИМОПРОВЕРКА зеленой ручкой

Подведение итогов СЛАЙД

6.Рефлексия

учебной деятельности

7.Выставление оценок

- Какую  часть    слова  учились  определять?

- Что  такое  корень  слова?

- Как  найти  корень   в   слове?

- Как  выделяют  корень  слова?

СЛАЙД

Корень

Это общая часть однокоренных слов

Подобрать родственные однокоренные слова

дугой

Оценивают друзей и себя.

8..Домашнее задание.

Учебник с. 64 № 93

С комментированием

Дети записывают в дневник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....