Человек паук ищет себе НеВеСтУ
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Человек ищет себе НеВеСтУ
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Определи какого числа глагол ЛЕТИТ. Выбери правильный ответ. А) множественное число Б) единственное число Зависит ли число глагола от стоящего рядом имени существительного? Выбери правильный ответ. А) Нет Б) Да | Формирование умения у учащихся определять число глагола. Создание условий для проверки знаний обучающихся материала по теме «Единственное и множественное число глаголов». |
| 1 балл-выбран ответ Б) 0 баллов-выбран ответ А) 1 балл-выбран ответ Б) 0 баллов-выбран ответ А) | Б Б) |
Воспроизведение | Напиши правило «Глаголы в единственном числе…» Напиши правильное окончание глаголов: А) По небу лет.. голуби. Б) Мама приготови.. суп. Поставь глагол в нужное число А) Маруся быстро (бежать) домой. Б) Дети очень громко (кричать) на улице. В) Самолет очень быстро (набирать) скорость. | Закрепление знания школьников правил по теме «Единственное и множественное число глаголов». |
| 2 балла-правило сформулировано верно 1 балл-правило сформулировано верно частично 0 баллов-правило не написано 2 балла-все 2 окончание подписаны правильно 1 балл-допущена 1 ошибка 0 баллов-допущено 2 ошибки 2 балла-все 3 глагола поставлены в правильно 1 балл-допущено 2 ошибки 0 баллов-задание выполнено неправильно. | Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. А) По небу летЯТ голуби. Б) Мама приготовиЛА суп. |
Понимание | Распредели глаголы на 2 группы: летит, стучат, поет, плывут, мечтают, кричит. Ед.ч Мн.ч
Поставь глаголы во множественное число: Танцует- Поет- Моет- Играет- | Закрепление умения классифицировать глаголы по числам. Закрепление умения изменять глаголы п числам |
| 3 балла-все 6 глаголов расклассифицированы правильно 2 балла-правильно распределены 4 глагола 1 балл-правильно распределены 2 глагола 0 баллов-глаголы распределены неверно 3 балла-все 4 глагола изменены верно 2 балла-верно изменено 3 глагола 1 балл-верно изменено 2 глагола 0 баллов-верно изменен 1 глагол | Ед.ч Мн.ч Летит Поет Кричит Стучат Плывут Мечтают Танцует-танцуют Поет-поют Моет-моют Играет-играют |
Применение в знакомых условиях | Витя и Коля выполняли задание, изменяли глаголы по числам. Витя говорит, что при изменении глаголов по временам меняются их окончания. А Коля считает наоборот. Кто из ребят прав? Почему? Приведи примеры. | Формирование умения решать учебные задачи по теме «Единственное и множественное число глаголов». |
| 4 балла-выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 3 примера. 3 балла- выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 2 примера. 2 балла- выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведен 1 пример. 1 балл- выбрана позиция Вити, ответ не аргументирован правилом из учебника, приведено 1 примера. 0 баллов-выбрана позиция Вити, ответ не аргументирован правилом из учебника, примеры не приведены./ Выбрана позиция Коли. | Я согласен с мнение Вити, так как при изменении глаголов по числам окончания меняются. При изменении формы глагола изменяется его окончание. бежИТ-бегУТ стоИТ-стоЯТ поЕТ-поЮТ |
Применение в новых условиях | Исправь ошибки. Обоснуй свой ответ. Как определить в каком числе должен стоять глагол? Марина гуляли на улице. К ней пришла ее друзья и они стала играть вместе. Ребята хорошо провели время. Придумай сказу о множественном и единственном числе глаголов. | Формирование умение видеть и находить ошибки в тексте. |
| 5 баллов-исправлены все ошибки, ответ обоснован, выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно. 4 балла- исправлены все ошибки, ответ обоснован, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно. 3 балла- исправлены 2 ошибки, ответ обоснован, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно. 2 балла- исправлена 1 ошибка, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан не грамотно. 1 балл- исправлена 1 ошибка, не выделены окончания глаголов, не дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан не грамотно. 0 баллов-ошибки не исправлены. | Гуляла, пришли, стали. Чтобы употребить глагол в правильном числе, нужно посмотреть на имя существительное с которым он стоит рядом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек, познай самого себя!"
Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...
Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...
Человек пауко ОкРуЖаЕт мир
история о том, как человек паук окутал мир...
Человек паук ОкРуЖаЕт мир
история о том, как человек паук окружает мир...
Человек паук ЧиТаЕт
О том, как человек паук учился читать...
Человек паук решает примеры
О том, как он решал математику...
Человек паук делит с остатком
О том как решает задачи...