Человек паук ЧиТаЕт
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

О том, как человек паук учился читать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx399.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: СДА

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема: Стихи Э. Успенского

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Узнай стихотворение по его отрывку: «Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки
». Выбери правильный ответ.

А) Все в порядке

Б) Если был бы я девчонкой

В) Разгром

Закрепление умений школьников отличать стихотворения.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А) или В)

Б)

Воспроизведение

Впиши недостающие слова в стихотворении «Память».

Умение самостоятельно воспроизводить строки из прочитанного стихотворения «Память».

  1. Прочитать задание
  2. Дать ответ на задание

Верно вписаны все слова – 2 балла;

Допущены 1-2 ошибки – 1 балл;

Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов.

Понимание

Прочитай стихотворение «Если был бы я девчонкой». Выпиши, что сделал бы мальчик, если был бы девчонкой.

Понимание содержания стихотворения, осмысленное восприятие смысла прочитанного.

  1. Прочитать задание
  2. Записать свой ответ

Верно выписаны все строки из стихотворения –3 балла.

Не выписано 2 желания мальчика – 2 балл.

Не выписано 3 желания – 1 балл.

Не выписано более 4 желаний героя – 0 баллов.

Я б рубашки постирал; я бы вымыл в кухне пол; я бы в комнате подмёл;

перемыл бы чашки, ложки;

сам начистил бы картошки; все игрушки расставил по местам; помог маме.

Применение в знакомых условиях

Прочитай стихотворение «Если бы я был девчонкой». Почему герой стихотворения считает, что помогать должны только девочки? Расскажи, как ты помогаешь маме, приведи пример.

Применение умения самостоятельно использовать знания по содержанию стихотворения при ответах на вопросы.

1. Прочитай задание.

2. Ответь на вопрос, обоснуй свой ответ

3. Расскажи, как ты помогаешь маме.

Даны верные ответы на вопросы, ответы обоснованы и приведены примеры – 4 балла;

Даны верные ответы на вопросы, ответы обоснованы, не приведены примеры – 3 балл;

Даны верные ответы на вопросы, ответы не обоснованы, приведены примеры – 2 балла

Даны не верные ответы на вопросы, приведены примеры - 1

Даны неверные ответы на вопросы, нет примеров и не обоснованы – 0 баллов.

Я думаю, что герой стихотворения Э.Успенского "Если б я был девчонкой", уверен, что мамам должны только девочки помогать, потому что у него дома этими делами занимается мама, а он ей не помогает.

Я часто помогаю маме.

Прежде всего, я убираю вещи и игрушки в своей комнате. Одежду я складываю в шкаф, вешаю на плечики. Игрушки складываю в коробку под кроватью.

Ещё я убираю пыль пылесосом и мою пол шваброй.

А ещё на мне лежит обязанность следить за моей кошкой Бертой. Я даю корм и воду, играю с ней, гуляю.

Я считаю, что хорошо помогаю маме и она всегда меня хвалит.

Применение в новых условиях

Представь любого героя стихотворения Э. Успенского. Напиши ему характеристику, опиши его, нарисуй его образ.

Умение применять знания по содержанию стихотворения при выполнении творческих заданий.

  1. Прочитать задание
  2. Дать характеристику
  3. Нарисовать образ героя

Работа соответствует содержанию стихотворения, выполнена аккуратно, грамотное изложение мыслей – 5 баллов;

Работа соответствует содержанию стихотворения, выполнена аккуратно– 4 балл;

Работа соответствует содержанию стихотворения, нет развернутого ответа- 3 балла

Работа соответствует содержанию, выполнена не аккуратно - 2

Работа не соответствует содержанию стихотворения– 1 балл.

Работа не соответствует содержанию стихотворения, выполнена не аккуратно- 0

Описание:


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:ГЕА

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходер

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Прочитайте отрывок песенки и выберите ответ, кому принадлежит данная песенка.

Куда идём мы с Пяточком –большой, большой секрет, и не расскажем мы о нем, да-да!

А) Песенка Винни-Пуха Б. Заходера

Б) Песенка Плим И.П. Токмакова

Создание условий для формирования умения отличать песенки Винни-Пуха от других различных песен.

1. прочитайте задание

2. выберите верный ответ

1 балл – ответ А

0 баллов – ответ Б

Ответ А - Песенка Винни-Пуха Б. Заходера

Воспроизведение

Если я чешу в затылке – не беда! В голове моей опилки, да –да-да! Но хотя там и опилки, но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки, и даже Сопелки и так далее) сочиняю я неплохо иногда!

Прочитайте песенку Винни-Пуха и назовите автора данной песенки.

Создание условий для умения определять обучающимися автора песенок Винни-Пуха.

1. прочитайте песенку

2. прочитайте задание

3. дайте правильный ответ

2 балла – точно назван автор (имя и фамилия) песенки Винни-Пуха

1 балл – назван верный автор, но указано либо имя, либо фамилия песенки Винни-Пуха

0 баллов – автор указан неверно

Борис Заходер

Понимание

Закончи фразу Винни-Пуха из его сочинения «Ворчалка».

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог – ведь ….

Формирование у обучающихся умения запоминать простые песенки Винни-Пуха.

1. прочитайте задание

2. закончите фразу Винни-Пуха

3 балла – фраза закончена теми же словами, как и должна быть, в полном объеме

2 балла – фраза закончена своими словами в полном объеме

1 балл – фраза закончена своими словами, не в полном объеме

0 баллов – фраза не закночена

Он убежать никак не мог – ведь у него же нету ног!

Применение в знакомых условиях

Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький горшок!

Он убежать никак не мог —

Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке

(Он без хвоста и плавников),

Не мог зарыться он в песке…

Не мог, а все же — был таков!

Не мог уйти он в темный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а все-таки исчез!

Ну, это прямо чудеса!

Прочитай «Ворчалку» Винни-Пуха. Как ты думаешь, почему Винни-Пух придумал такое название для своей песенки? Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтела»?

Создание условий для формирования умения отстаивать свою точку зрения.

1. прочитайте песенку «Ворчалка» Винни-Пуха

2. прочитайте задание

3. дайте грамотный, развернутый ответ

4 балла – ответ верный, полный, грамотно аргументирован, при ответе использовано 4 предложения

3 балла - ответ верный, полный, грамотно аргументирован, при ответе использовано 3 предложения

2 балла - ответ верный, полный, неграмотно аргументирован, при ответе использовано 2 предложения

1 балл - ответ верный, неполный, неграмотно аргументирован, при ответе использовано 2 предложение

0 баллов - ответ неверный, неполный, неграмотно аргументирован, при ответе использовано 1 и менее предложений

Для каждой своей песенки Винни придумывал название. Ворчалкой он ее назвал, потому что бурчал под нос, ворчал самому себе, ворчал для души. В минуты, когда Винни ворчал себе под нос песенки, называл их ворчалками. Ее нельзя назвать Надоелкой, потому что Ворчалка поется с удовольствием,ее нельзя называть и Тарахтелкой, потому что Винни Пух не умел тарахтеть.

Применение в новых условиях

Придумай и запиши свою веселую Шумелку.

Формирование у обучающихся творческих способностей.

1. прочитайте задние

2. придумайте песенку

5 баллов – песенка записана, учитывая принцип создания Винни-Пухом своих песенок, есть рифма, нет орфографических ошибок

4 балла - песенка записана, учитывая принцип создания Винни-Пухом своих песенок, не везде есть рифма, нет орфографических ошибок

3 балла - песенка записана, учитывая принцип создания Винни-Пухом своих песенок, не везде есть рифма, много орфографических ошибок

2 балла - песенка записана, но не всегда учитывался принцип создания Винни-Пухом своих песенок, не везде есть рифма, много орфографических ошибок

1 балл - песенка записана, не учитывая принцип создания Винни-Пухом своих песенок, не везде есть рифма, много орфографических ошибок

0 баллов – песенка не записана

Я сейчас в тетрадке напишу

Шу-шу-шу

Песенку - шумелку.

Вот и вся моя умелка.


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ДТС

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: «Мартышка и Очки»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выбери определение басни.

А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный вариант ответа

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-в любом другом случае

Выбран ответ А)

Воспроизведение

Восстанови последовательность событий в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

А. «Очков с полдюжина себе она достала…»

Б. «А у людей она слыхала…

В. «О камень так хватила их….»

Г. «Очки не действуют никак…»

Д. «К несчастью, то ж бывает у людей: …»

Формирование умений воспроизводить учебный материал, т.е. содержание басни Крылова «Мартышка и очки» на уровне памяти

  1. Прочитать задание
  2. Восстановить порядок событий и записать буквы в нужном порядке.

2 балла- все буквы расставлены в нужном порядке

1 балл-проставлено 3 верных буквы

0 баллов-верно указаны 2 и менее порядковые буквы

Ответ:

Б, А, Г,В,Д.

Понимание

Прочитай и подчеркни эмоции, которые испытывает Мартышка в басне И.А. Крылова. Объясни свой выбор.

Формирование умения воспроизводить текст басни А.И. Крылова «Мартышка и очки» на уровне понимания, анализировать действия и поступки героев, оценивать их чувства и эмоции.

  1. Прочитать задание
  2. Подчеркнуть
  3. Обосновать свой ответ

3 балла-верно подчеркнуты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» и аргументированное обоснование

2 балла- верно подчеркнуты не все эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова «мартышка и Очки» и аргументированное обоснование

1 балл- верно подчеркнуты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки», выбор не обоснован

0 баллов- задание не выполнено

Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование.

Героиня басни

И.А. Крылова «Мартышка и Очки» испытывает разочарование, потому что очки не помогли ей, («очки не действуют никак»). Она злится («Тьфу пропасть!») и обвиняет людей, которые ее обманули («все про Очки лишь мне налгали»).

Применение в знакомых условиях

Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно.

Формирование умения преобразовывать полученные знания в процессе выполнения действий по четким правилам или образцу

#1055;рочитать басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки» про себя.

2. Подумать, как будет меняться интонация.

3. Прочитать басню ещё раз, приготовься к выразительному чтению

4. Прочитать басню выразительно.

4балла – выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией, без запинок и речевых ошибок

3 балла – выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией, без запинок, допускались речевые ошибки.

2 балла – выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией, присутствовали запинки и речевые ошибки.

1 балл – Басня прочитана не совсем выразительно, были допущены речевые ошибки, присутствовали запинки.

0 баллов – Басня прочитана без интонации.

Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию.

Например:

«Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала …» - спокойно, загадочно.

«Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией.

«Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью.

Применение в новых условиях

Составьте вопросы для кроссворда по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Формирование умения преобразовывать полученные знания по произведению И.А. Крылова в процессе выполнения творческих заданий

1. Вспомнить, как выглядит и составляется кроссворд.

2. Перечитать басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

3. Придумать вопросы по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки.

4. Посмотреть на слова отгадки и составь сетку своего кроссворда.

5 баллов - Задание выполнено полностью. Составлены не менее 10 вопросов по басне, сетка кроссворда.

4 балла - Задание выполнено полностью. Составлено 8-9 вопросов по басне, сетка кроссворда.

3 балла – Задание выполнено полностью. Составлено 6-7 вопросов по басне, сетка кроссворда.

2 балла – Задание выполнено полностью. Составлено не менее 5 вопросов по басне, сетка кроссворда.

1 балл – Задание выполнено полностью. Составлено не менее 3 вопросов по басне, сетка кроссворда.

0 баллов – составлено менее 3 вопросов по басне, сетка кроссворда.

1. С чем автор сравнивает разбитые очки? (брызги)

2. На что нанизывала Мартышка очки? (хвост)

3. Сколько очков было у Мартышки? (полдюжины)

4. Обо что Мартышка разбила очки? (камень)

5. Что привело к слабости глаз Мартышки? (старость)

6. Полдюжины - это сколько? (шесть)

7. Кто автор басни “Мартышка и Очки”?

8. Как называется литературный жанр, к которому относится произведение “Мартышка и Очки”?

9. Какой недостаток высмеивается в басни?

10. Мартышка услышала что можно добыть очки от …?

Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:ГЕА

Класс: 3

Предмет: басня «Ворона и Лисица» И.А. Крылов

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Встреча Лисицы и Вороны и попытка Лисицы отнять сыр у Вороны путём её обмана, лести, нахваливания её, чтобы та открыла клюв и выронила сыр. Описание какой басни И.А. Крылова прозвучало?

А. «Мартышка и очки»

Б. «Лебедь, рак и щука»

В. «Ворона и Лисица»

Рассмотрите иллюстрацию. Как называется басня И.А. Крылова, опираясь на иллюстрацию.

Описание: Ворона и лисица — басня Крылова — читать текст

А. «Мартышка и очки»

Б. «Ворона и Лисица»

В. «Лебедь, рак и щука»

Создание условий для обучающихся на умение узнавать басню И.А. Крылова.

1. прочитать задание

2. выбрать правильный ответ

1 балл – ответ В

0 баллов – ответ А или ответ Б

1 балл – ответ Б

0 баллов – ответ А или В

Ответ А – «Ворона и Лисица»

Ответ Б – «Ворона и Лисица»

Воспроизведение

Расскажи последовательность действий в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица», опираясь на сюжетные картинки

Описание: ;type=.jpg

Охарактеризуй Ворону в басне «Ворона и Лисица» И.А. Крылова

Закрепление знаний учащихся по басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

1. прочитать басню

2. прочитать задание

3. выстроить верную последовательность действий героев басни

2 балла – соблюдена верно вся последовательность событий басни, рассказ полный и грамотно изложен

1 балл – верно соблюдена половина последовательности басни

0 баллов – последовательность басни рассказана неверно, рассказ неграмотен и не насыщен полными, развернутыми предложениями

2 балла – дана верная характеристика Вороны, грамотно изложена

1 балл - дана верная характеристика Вороны, неграмотно изложена

0 баллов - дана неверная характеристика Вороны, неграмотно изложена

Ворона где-то нашла кусок сыра. Взгромоздясь на ель, собралась позавтракать кусочкам сыра. Ворона подзадумалась, а мимо ели бежала хитрая Лисица. Лисица подходит на цыпочках к дереву и приговаривает Вороне ласковые слова. Ведь лисицу сыр манил. Попросила лисица ворону спеть. Ворона, не подумав, каркнула во все воронье горло. Сыр выпал, Лисица убежала вместе с сыром.

Ворона является глупой, наивной, доверчивой героиней басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Понимание

Сделай вывод, чему учит басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?

Закончи мораль басни «Ворона и Лисица» И.А. Крылова, которая представлена в самом ее начале.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна…

И в сердце …

Создание условий для понимания обучающимися морали басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

1. прочитать басню

2. прочитать задание

3. верно определить мораль басни

3 балла – верно определена мораль басни, грамотно изложена. Предложения полные и развернутые

2 балла – верно определена мораль басни. Предложения грамотно изложены, но недостаток развернутых предложений

1 балл – верно определена мораль басни. Предложения не полные и развернутые, мысль изложена неграмотно

0 баллов – мораль басни определена неверно.

3 балла – мораль басни была точно цитирована, как сказано в басне.

2 балла – мораль басни была закончена, но не точно цитирована

1 балл – мораль басни была закончена, но изложена своими словами

0 баллов – мораль басни была закончена неверно

Основная мысль, заложенная в басне - не доверяй льстивым речам, не поддавайся тщеславию. Автор говорит нам, что на каждого льстеца всегда найдется простачок, готовый обманываться. Не будь этим простачком, не иди на поводу у льстецов и не позволяй им приобретать какие-то блага за твой счет.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Применение в знакомых условиях

Два ученика решили задать Вороне и Лисице вопросы на интервью. После окончания интервью. Ученик Петя, который беседовал с Вороной, говорит ученику Мише, что она наивная, но на нее никто не обращает внимания, поэтому она была только рада спеть Лисице. Он бы тоже повелся на такие льстивые слова. Миша же в свою очередь, говорит, что Ворона глупая, что нельзя верить таким неискренним словам и нельзя вестись на поводу у разных людей. Как вы думаете, кто прав в данном споре? Дайте грамотный, развернутый ответ.

Формирование у обучающихся умения отстаивать свою точку зрения, грамотно излагая свою речь

1. прочитать басню

2. прочитать задание

3. дать полный, развернутый ответ, грамотно изложить свои мысли. Выбрать верную позицию ученика Миши

4 балла – была принята позиция Миши, ответ верно аргументирован, мысли изложены грамотно, использованы развернутые предложения. Объем – 4 предложения.

3 балла - была принята позиция Миши, ответ верно аргументирован, мысли изложены грамотно, использованы развернутые предложения. Объем – 3 предложения.

2 балла - была принята позиция Миши, ответ верно аргументирован, мысли изложены грамотно, использованы простые предложения. Объем – 2 предложения.

1 балл - была принята позиция Миши, ответ верно аргументирован, мысли изложены неграмотно, не использованы развернутые предложения. Объем – 1 предложение.

0 баллов - была принята позиция Пети, ответ не аргументирован.

В данном споре прав ученик Миша. Он верно понимает мораль басни, что нельзя доверять льстивым речам. Ворона очень наивна, глупа, поэтому не может отличить хорошего человека от жадной Лисице, которая за кусок сыра, как в данной басне, может сказать что-угодно. Петя не понимает морали басни, поэтому поддерживает позицию Вороны. Не стоит идти на поводу у лживых людей, стоит доверять хорошим речам, которые тебе говорят близкие люди.

Применение в новых условиях

Расскажите и запишите, как бы вы поступили на месте Вороны. Используйте художественные средства выразительности.

Создание условий для формирования творческих способностей детей.

1. прочитать басню

2. прочитать задание

3. рассказать, как бы ученик поступил на месте Вороны. Дать полный, развернутый ответ, используя фразеологизмы.

5 баллов – ответ аргументирован, грамотно изложен и имеет большое количество развернутых предложений. Насыщен 4 художественными средствами выразительности и большим воображением.

4 балла - ответ аргументирован, грамотно изложен и имеет несколько развернутых предложений. Использовано 3 художественные средства выразительности.

3 балла - ответ аргументирован, грамотно изложен, имеет 2 развернутых предложения. Не содержит художественные средства выразительности.

2 балла – ответ аргументирован, изложен неграмотно, содержит 1 развернутое предложение. Не использованы художественные средства выразительности.

1 балл – ответ аргументирован, изложен неграмотно, не содержит развернутых предложений и художественных средств выразительности.

0 баллов – ответ не аргументирован, изложен неграмотно, не содержит развернутых предложений и художественных средств выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "АРГИОПА – ПАУК-ЗЕБРА, ПАУК-ОСА"

Эта  работа Куликова Даниила, Васильевой Юлии  о  наблюдениях за  жизнью паука аргиопы. Проблема исследования – является ли паук-аргиопа, обитающий  на территории школы ...

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....

Человек паук ищет себе НеВеСтУ

История о том как человек паук ищет себе жену...

Человек пауко ОкРуЖаЕт мир

история о том, как человек паук окутал мир...

Человек паук ОкРуЖаЕт мир

история о том, как человек паук окружает мир...

Человек паук решает примеры

О том, как он решал математику...

Человек паук делит с остатком

О том как решает задачи...