технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
урок русского языка в 1 классе по теме :"Текст и предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 124.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Тема: Текст и предложение.
Класс: 1
Учитель: Батуева Галина Васильевна
УМК: «Школа России»
Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цель:формирование представление о тексте и предложении как единицах речи.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: - содействовать усвоению знаний обучающихся о тексте и предложении как единицах речи; - формировать умения правильно оформлять предложения на письме; Развивающие: - развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, устную и письменную речь; Воспитательные: - содействовать воспитанию аккуратности при оформлении работы, оказанию взаимопомощи и взаимоуважению при совместной работе; - воспитывать познавательный интерес и любовь к русскому языку. | Предметные: - научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; - выделять предложения из текста; - научатся оформлять предложения на письме. |
Метапредметные: Познавательные: - научатся распознавать текст, выделять предложения из текста; - научатся оформлять предложения и текст на письме. Регулятивные: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: - выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; Личностные: - ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам обучения грамоте. |
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий; тетрадь на печатной основе (тренажёр для школьников) издательство «Планета», раздаточный материал.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Форма организации учебной деятельности:групповая работа в группах сменного состава, работа в парах,самостоятельная индивидуальная работа.
Этап урока. | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на работу! - Отдых наш кончается, - Повторим правила работы на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо … | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. Слушают и дополняют слова: …внимательным! …не перебивая! …понятно! …руку поднимать! | Личностные:самоопределение. Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. |
2. Мотивационный этап | - Открываем тетради и записываем дату. На доске картинка: -Кто это изображён на картинке? -Назовите второй парный согласный звук в этом слове. (б) - Запишите строчную и заглавную буквы, которую он обозначает.Продолжитетаким образом ряд до конца строки. - Охарактеризуй эту букву и ее звуки. -Назовите букву, которая стоит по алфавиту после буквы «б». -Выберите самые красивые буквы и подчеркните их. Словарная работа -Запишите новое словарное слово «собака», используя орфографические словари. Поставьте ударение, разделите на слоги, подчеркните «опасные» буквы в слове. Составим предложение используя это слово. Запишем его. Выделим основу. | Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя. Дают ответ. Называют звук [б]. Прописывают - Б,б. Дают характеристику. Называют «В» Оценивают буквы и подчеркивают только верные. Записывают слово, соотносят со словарём, ставят ударение, делят слово на слоги, подчёркивают буквы, обозначающие гласные безударные непроверяемые звуки. Составляют и записывают предложение со словом, определяю основу предложения. | Личностные:воспитание любви к родному языку и интереса к его изучению. Регулятивные:контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности. Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества. |
3. Актуализация знаний обучающихся. | Посмотрите на картинку (на экране иллюстрация домика из сказки «Теремок»). -Вспомните начало сказки. Для этого найдите в ваших конвертах слова-помощники и вместе сложите их так, чтобы получилось начало сказки. - Произнесите, что у вас получилось. - Как мы назовем, то, что вы сейчас вместе составили и произнесли вслух? - Из чего мы получаем предложение? - Запишите предложение в тетрадь! - Скажите, когда мы только произносили предложение, какой речью мы пользовались? - А когда мы предложение записали, какую речь применяли? | Поддерживают учебный диалог и отвечают на вопросы. Дают названия предметам, которые появляются на экране. Раскрывают в парах конверты, достают слова, складывают из них предложение. Произносят предложение: Стоит в поле теремок. Отвечают, что это предложение. Из слов. Записывают предложение в тетрадь. Отвечают: устной. Отвечают: письменную. | Познавательные: структурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию. Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Целеполагание. | - Теперь создайте группы по 4 человека по первому принципу соседства пар. - Сейчас мы вспомним всю сказку «Теремок». На экране рядом с теремком будут появляться герои, и каждая группа будет произносить новое предложение с использованием названия этого героя. Включаю экран и размещаю по очереди героев сказки: По мере того, как дети произносят предложения, они появляются на доске друг за другом, образуя текст. - Итак еще раз, каждая группа произносила что?... - Из чего они состоят?... - А теперь посмотрите вот сюда (показываю на соседнюю доску). Все ваши предложения. Посмотрите, они все, словно наши герои, поселились в один теремок. Как вы думаете, если объединить вместе не просто слова, связанные между собой, а объединить уже целые предложения, что получится? - О чем же мы будем сегодня говорить, ребята? Проверьте свои предположения при помощи учебника на странице 10. | Поворачиваются к соседним партам, образуют группы. Смотрят на доску и составляют в группе предложение. …предложения. …из слов. Предлагают разные варианты: рассказ, текст и другие и выбирают верный на их взгляд ответ. Открывают учебники и сверяют свои ответы с темой урока. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные:развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: совместное определение цели. |
5. Открытие нового знания. | - Итак, ребята, вы правы. Тема нашего урока: «Предложение и текст». Сегодня мы будем учиться составлять тексты, отличать разные тексты друг от друга и научимся находить предложения в тексте. - Смените состав групп по второму принципу соседства пар и приготовьтесь к работе. - Прочитайте слова на карточках. пришла весна заблестели сосульки на солнце снег стал грязным и рыхлым листья на деревьях пожелтели - Могу ли я сказать, что здесь записаны предложения? - Почему? Что не так, ведь все слова о весне и о природе? Обсудите в группе, что не так и дайте ответы. - Попробуйте расставить границы, чтобы получились предложения. Пришла весна. Заблестели сосульки на солнце. Снег стал грязным и рыхлым. Листья на деревьях пожелтели. Запишите. - Объясните, почему вы поставили именно такие границы? - Так что же такое предложение? - Могу ли я сказать, что это текст? И поясните почему. Используйте материалы учебника. - Какое предложение будет лишним и почему? - А если я уберу наоборот другие предложения и оставлю только это, получится ли текст? И почему? Листья на деревьях пожелтели. | Поддерживают учебный диалог. Создают новые рабочие группы. Читают слова. Отвечают. Обсуждают в группе и называют требования к предложениям: заглавная буква, точка, связь слов. Отрабатывают на карточках требования к предложениям. Дают пояснения. Дают ответы. Записывают текст. Работают с учебником на странице 10-11 и дают ответ, что в тексте предложения связаны между собой. Отвечают, что последнее, оно не связано с другими. Ориентируясь на правило отвечают, что в тексте должно быть несколько предложений. | Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов. Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
6. Решение частных задач | -Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы будем работать с текстом. | Поддерживают учебный диалог Рассуждают | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. |
7.Физминутка 8.Первичное закрепление. | А теперь, ребята, встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения. Я читаю стих, а вы выполняете движения Раз – на цыпочки подняться. Надо всем друзья размяться. 2-нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раз, два. 6 – за парты нам пора. -Работа с текстом в тетрадях на печатной рснове стр.48. Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. -Что мы прочитали?(текст) -Из чего состоит наш текст? -Сколько предложений в тексте? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. Подвожу учащихся к выводу,что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение. Наводящими вопросами обращаю внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности. | Повторяют по ходу стихотворения Работают с текстом в тренажёрах Поддерживают учебный диалог Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями. | Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов. |
9. Итог урока | - Прочитайте правила в учебнике еще раз. - Что нового узнали вы сегодня? - Чем предложение отличается от текста и что общего у текста и предложения? | Работают с учебником. Высказывают свои заключения, выводы. Дают ответы, что текст и предложение состоят из слов. Но в тексте несколько предложений. Одно предложение текстом быть не может. | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. |
10. Рефлексия | Возьмите свои лестницы достижений (у каждого ребенка есть магнитная карточка с изображением лестницы и фигура человечка, символизирующая самого обучающегося) и поместите себя на ту ступеньку, где вы думаете, что вы находитесь после изучения новой темы. | Достают карточки и помещают фигуру человечка. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
11. Рекомендации для закрепления нового. | Выучить новое словарное слово «собака». Прочитать правила в учебнике на с.10-11 Потренироваться дома находить тексты в разных источниках. | Регулятивные: выбор действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...