Технологическая карат урока «Единственное и множественное число имен прилагательных» 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 21.04.2023 Школа: МАОУ «ОЦ №1» Класс: 2Д Урок: 1 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 212 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Чухарева Ирина Олеговна Методист: |
Тема урока «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные в единственном и во множественном числе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с числами имен прилагательных; 2.Учить определять число и правильно писать имена прилагательные; | Предметные: 1.Знают числа имен прилагательных. 2. Знают как определять число и правильно писать имена прилагательные. |
Развивающие: 1. Развивать устную речь; 2. Развивать умение понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 2. Понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение. |
Воспитательные: 1. Умение проводить самооценку; 2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником. |
УМК: Учебник «Русский язык» 2 часть, 2 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК «Школа России»).
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. Учебник, тетрадь, пенал и дневник. 2. Создание эмоционального настроя. -Доброе утро! Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Ребята, давайте вспомним правила успешного урока. Какие правила вы знаете? | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Индивидуальная Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Группа практических методов: работа по заданию учителя | 1.Организует актуализацию знаний через выполнение теста. 1. Организует минутку чистописания. Ребята, я надеюсь, что сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением.. Я думаю, что и на уроке русского языка от своей работы вы получите большое удовлетворение. - Что вы сейчас прослушали? - Что такое монолог? - А как можно назвать то, что сейчас происходит между мной и вами? | 1.Актуализируют знания. Выполняют тест. - монолог - речь одного человека - диалог Отвечают на вопросы «Что делать?» -Что делать? Что сделать? | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами | Учебная презентация Слайд №2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: работа по заданию учителя Внешний контроль | 1.Проводитподводящийдиалогдляформулирования обучающимисяцелейурока. -Сформулируйте тему данного урока? -Поставьте цель на урок?
| 1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. - Тема: «диалог» --Цель: узнать что такое диалог, учиться составлять диалог. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
| Учебная презентация Слайд №3 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ видеоролика | 1.Организуетповторениеизакреплениеранееизученного науроке. 1. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний. Жизнь без общения невозможна. И мы даже не замечаем, как постоянно ведем диалоги. Мы ведем диалоги в школе, дома, в транспорте, в магазинах, аптеке. Важно учитывать, кто твой собеседник – малыш, ровесник, взрослый. От этого зависит какие слова ты будешь использовать в диалоге. Давайте обобщим. - Посмотрите, как ведут себя собеседники? - Насколько внимательно они слушают друг друга? - Можно ли понять кто главный в диалоге? - отлично! Переходим к следующему упражнению - Посмотрите на рисунки. Какие вежливые фразы и слова можно подобрать к каждой картинке? - Давайте поработаем в парах и определим, какой диалог является наиболее правильным. - Прочитайте диалог. Кто завершает диалог? Давайте прочитаем по ролям. А теперь составим свой диалог по картинке, О чем еще могут говорить ребята? | 1.Выполняют предложенные задания. Слушают учителя Участвуют в обсуждении - обсуждают, ссорятся - на 1 картинке мальчик и девочка слушают внимательно. На 2 картинке мальчик не слушает девочку - можно - к первой картинке: Здравствуйте Простите, пожалуйста Прошу меня извинить Работают в парах
- Ваня Читают диалог по ролям Составляют диалог | УУРД: осуществлять итоговый контроль, формулировать выводы из коллективного обсуждения УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация Слайд №9 |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Какова тема сегодняшнего урока? - Достигли мы целей? - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала - «диалог» - да | УУРД: анализировать собственную работу | Учебная презентация Слайд №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «им...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия об изменении имён прилагательных по числам, умения распознавать имя прилагательное в единственном и множественном числе...