Технологическая карат урока «Единственное и множественное число имен прилагательных» 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennaya_forma_glagola._3_klass._shkola_rossii.docx700.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 21.04.2023

Школа:  МАОУ «ОЦ №1»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00-14:40  Кабинет: 212

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист:

Тема урока «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные в единственном и во множественном числе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с числами имен прилагательных;

2.Учить определять число и правильно писать имена прилагательные;

Предметные:

1.Знают числа имен прилагательных.

2. Знают как определять число и правильно писать имена прилагательные.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

2. Понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: Учебник «Русский язык» 2 часть, 2 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК «Школа России»).


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. Учебник, тетрадь, пенал и дневник.

2. Создание эмоционального настроя.

 -Доброе утро! Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Ребята, давайте вспомним правила успешного урока. Какие правила вы знаете?

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Индивидуальная

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Группа практических методов: работа по заданию учителя

1.Организует актуализацию знаний через выполнение теста.

1. Организует минутку чистописания.

Ребята, я надеюсь, что сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением.. Я думаю,  что и на уроке русского языка от своей работы вы получите большое удовлетворение.

- Что вы сейчас прослушали?

- Что такое монолог?

- А как можно назвать то,  что сейчас происходит между мной и вами?

1.Актуализируют знания. Выполняют тест.

- монолог

- речь одного человека

- диалог

Отвечают на вопросы «Что делать?» -Что делать? Что сделать?

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУПД:

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Учебная презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: работа по заданию учителя

Внешний контроль

1.Проводитподводящийдиалогдляформулирования обучающимисяцелейурока.

-Сформулируйте тему данного урока?

-Поставьте цель на урок?

        

1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

- Тема: «диалог»

--Цель: узнать что такое диалог, учиться составлять диалог.

УУПД:

строить рассуждение по

теме урока в соответствии с

возрастными нормами

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 

Учебная презентация

Слайд №3

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ видеоролика

1.Организуетповторениеизакреплениеранееизученного науроке.

1. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний.

Жизнь без общения невозможна. И мы даже не замечаем, как постоянно ведем диалоги. Мы ведем диалоги в школе, дома, в транспорте, в магазинах, аптеке.

Важно учитывать, кто твой собеседник – малыш, ровесник, взрослый. От этого зависит какие слова ты будешь использовать в диалоге.

Давайте обобщим.

https://sun9-72.userapi.com/impg/HMy_t2lf7PGSF6oPU_UcOGohFYlj-FS-HGUOCg/_rHCvTD-nhw.jpg?size=1280x378&quality=95&sign=ce4ad3dbaa54b3940c47c9386e2c53fc&type=album

- Посмотрите, как ведут себя собеседники?

- Насколько внимательно они слушают друг друга?

https://sun9-56.userapi.com/impg/TaNeQ1JeHsHlqkOjR2rYlJy14ag_mwvgUJaN5A/9aQPl41FJe4.jpg?size=1280x1229&quality=95&sign=b9c6fb477554fc6821217b8fd96eea1d&type=album

- Можно ли понять кто главный в диалоге?

- отлично! Переходим к следующему упражнению

https://sun9-55.userapi.com/impg/atDVHhn1tXHu9xuFDhWTMuyE_BGUV4V1CQPmlA/DT_zvZXHDAk.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=96ff0a84226b6757b00bb6026459ff35&type=album

- Посмотрите на рисунки. Какие вежливые фразы и слова можно подобрать к каждой картинке?

https://sun9-18.userapi.com/impg/kCW_bQ21HG1zCMlxbouBPB4L6W5kI-OtMnt57Q/ohu0rxNDgj4.jpg?size=1280x713&quality=95&sign=4fce2300db1b3ab3e9c9e1066919b04f&type=album

- Давайте поработаем в парах и определим, какой диалог является наиболее правильным.

https://sun9-64.userapi.com/impg/vyipoARySSC_fcycIE5FoCIyslr-lOOr7X-SeQ/q0ac_tQT4Yw.jpg?size=1280x873&quality=95&sign=c1fc2c1f66622f44942bc9ec3c1050e1&type=album

- Прочитайте диалог. Кто завершает диалог?

Давайте прочитаем по ролям.

А теперь составим свой диалог по картинке,

О чем еще могут говорить ребята?

1.Выполняют предложенные задания.

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

- обсуждают, ссорятся

- на 1 картинке мальчик и девочка слушают внимательно.

На  2 картинке мальчик не слушает девочку

- можно

- к первой картинке: Здравствуйте

Простите, пожалуйста

Прошу меня извинить

Работают в парах

  1. Первый диалог наиболее правильный, вежливый
  2. Второй диалог более вежливый

- Ваня

Читают диалог по ролям

Составляют диалог

УУРД:

осуществлять  итоговый контроль,  формулировать выводы из коллективного обсуждения

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Слайд №9

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Достигли мы целей?

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала

- «диалог»

- да

УУРД: анализировать собственную  работу

Учебная презентация

Слайд №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Единственное и множественное число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.Задачи урока Дидактические:формирова...

Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия об изменении имён прилагательных по числам, умения распознавать имя прилагательное в единственном и множественном числе...