ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
статья по русскому языку
Повышение качества образования и познавательного интереса обучающихся должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий.
Для эффективного повышения познавательного интереса важно использовать дидактический материал. Работа с ним – это увлекательное и полезное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_osobennosti_ispolzovaniya_didakticheskogo_materiala_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности использования дидактического материала на уроках русского языка
Эффективность образовательного процесса в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией конкретных педагогических технологий.
Технология обучения предполагает управление процессом обучения, включает два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучающихся и контроль этой деятельности. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих действий, т.е. побуждает к корректировке организации учебной деятельности [11]
Повышение качества образования и познавательного интереса обучающихся должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий.
Морфология – это грамматическое учение о слове. Ученые рассматривают слово как сложное единство лексического и грамматического значений [8].
Цель изучения морфологии в начальных классах – формирование представления младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка (основных частях речи и синтаксических отношениях, в которые вступают слова русского языка) [8].
В первом классе дети знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делаем? Что делают?»
Во втором классе представление учащихся о лексико–грамматических разрядах слов расширяется. Дети узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «Кто? Что?» и называют предметы – это имена существительные; слова, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» и называют признак предмета – это имена прилагательные; слова, которые отвечают на вопросы «Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делают? Что делал? Что будет делать?» и называют действия предметов – это глаголы. Младшие школьники учатся различать части речи по смысловым признакам (предмет, признак предмета, действие предмета) и по вопросам. Также происходит знакомство и с некоторыми формальными (грамматическими) признаками частей речи (без введения терминов).
В третьем классе дети знакомятся с категориями рода, числа и падежа имен существительных, с категориями рода и числа имен прилагательных, числа и времени глагола.
В четвертом классе учащиеся узнают об особенностях каждого падежа имен существительных, типах склонения имен существительных (1, 2, 3 склонение), склонении имен прилагательных, неопределенной форме глагола. Углубляется представление о категории времени глагола. При знакомстве с понятием «спряжение» дети получают знания о категории лица, типах спряжения глагола. Происходит формирование общего представления о местоимении, числительном и наречии.
Для эффективного повышения познавательного интереса на этапе изучения частей речи во втором классе важно использовать дидактический материал. Работа с ним – это увлекательное и полезное занятие.
Суть данного метода заключается в том, что учебный процесс организован таким образом, что каждый из обучающихся вовлечен в процесс познания. Применение дидактического материала на уроках русского языка обеспечивает повышение познавательного интереса, в конечном итоге это приводит к наиболее эффективному освоению материала.
С использованием дидактического материала обучающиеся были активно включены в процесс усвоения новых тем, повысился познавательный интерес и мотивация, стали развиваться навыки самостоятельной учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе
Дидактический матерал к урокам русского языка....
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ
В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных особенностей через...
Дидактический материал к урокам русского языка
Подборка карточек по основным темам изучаемым во 2 ,3 .4 классе...
Дидактический материал для уроков русского языка
Карточки предназначены для индивидуальной работы учащихся на уроках русского языка....
Дидактический материал к урокам русского языка.
В современной образовательной системе школьники получают большой объем информации в процессе обучения, а напряженная умственная работа приводит к быстрой утомляемости, снижению уров...
Статья на тему: «Использование дидактического материала на уроке «Русского языка» в начальной школе»
Цель моей работы: вызвать интерес к занятиям порусскому языку, пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Научить детей осмысленно читать, писать и говорить...
Дидактический материал для уроков русского языка в 4 классе с использованием пословиц и поговорок
Предлагаемая разработка представляет собой 8 карточек с заданиями разного уровня. Предложенные задания помогут проверить уровень знания учащимися орфографических норм русского языка и умение при...