Конспект урока по русскому языку "Число имён существительных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Материал данного конспекта поможет научить обучающегося определять число имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_imen_sushchestvitelnyh.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Доволенская ООШ
Конспект урока по русскому языку
Класс 3
Программа УМК Школа России
Тема урока: «Число имен существительных»
Ф.И.О. учителя
Сидорова Т.П.
Цель: научить определять число имён существительных.
Задачи:
- обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися знаниями;
- обобщить полученные знания об имени существительном;
- развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;
- воспитывать в учениках уверенность в своих силах.
Оборудование:
Компьютер,
проектор,
презентация к уроку,
карточки со словами и заданиями, карточка – обратная связь
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
II. Актуализация опорных знаний.
Чистописание К к ккк кл ку кв ка ко
Кошка в клубок – мороз на порог.
( Назовите существительные, Что такое имя сущ -е?
Спроси меня: кто? или что это?
Я дам названье всем предметам
И обозначу все явленья, -
Необходим я для ученья.
III. Самоопределение к деятельности. Прочитайте стихотворение. Найдите и подчеркните имена существительные. (Один ученик называет - другие показывают его число на карточке)
Март.
Справа сосны, слева ели,
Прямо пруд невдалеке.
Солнце. Тишь. Снега осели.
Кто – то слышен в лозняке.
Мне знакомы эти трели,
Голос помню. Только чей?
Погодите… Неужели
Первый мартовский ручей? В. Моспан.
Обратная связь. Проверка знаний.
IV. Работа по теме урока
- Работа по учебнику. Упражнение 34. стр.22
Назовите имена существительные, которые изменяются по числам
Назовите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.
Назовите имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
- Упражнение 35. стр.23 Самостоятельная работа. Проверка.
Проверка выполнения грамматических заданий (Разбор первого предложения). Как образовалось слово хлеборобы? Объясните значение выделенных.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замёрз
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
(В ед числе сущ-е хлопнуть один раз, мн число- хлопать два раза.)
V. Закрепление изученного материала
- У меня рассыпался конверт со словами. Помогите распределить слова по деревьям. ( Одно дерево и два дерева – картинка)
- Лист, ветви, ствол, корень, прутик, кора, деревья, дупло, верхушка
- Работа по учебнику. Творческая работа по развитию речи.
Упр38. Прочитайте текст. Какой заголовок подойдет к этому тексту?
Назовите тему текста. (Синичка)\
Назовите главную мысль текста. (Костя спас синичку)
- Объясните написание слов с орфограммами.
Запись текста по памяти по частям.
- Работа со словом из словаря. С какого слова начиналась вторая часть текста упр 38.
Найдите это слово в словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом однажды. Запишите.
Проговорите т запомните написание этого слова. VII
VI Рефлексия Вставьте имена существительные в предложения –
ЛЕС, СУГРОБ, ДЕРЕВО, ШАПКА
1 вариант Мы вошли в зимний …. Вот большой пушистый … . На высоком … лежит снеговая …
2 вариант Мы вошли в зимний …. Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые …
- Оцените собственные результаты по изученной теме. (Ребята показывают светофор)
- Я готов работать дальше по теме …………
- Я не уверен, надо доработать материал…….
- Мне ещё трудно ………………………………Оценивание учащихся учителем.
VII Итог урока. Вот и закончился урок!
Подведём скорей итог!
- Какие тайны скрывает число имён существительных?
(Есть имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа и имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)
- Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе?
(Существительные в единственном числе обозначают один предмет, имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов)
- Где нам пригодятся полученные знания? (При выполнении к/р, на уроках, в жизни, при написании писем)
VII I. Домашнее задание. Упр 37, стр. 23
Закончить урок я хочу пожеланием:
Будет все у вас: ошибки, неудачи,
Не уступайте им,
Начав с нуля, иначе
Не изменяйте детской вы мечте. Стремитесь к счастью, к доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Падежные окончания имён существительных в творительном падеже" 4 класс
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже....
Конспект урока и презентация "Склонение имён существительных"
Цели урока: - дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи: обучающие:знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, шесть...
Конспект урока" 3-е склонение имён существительных"
Конспект урока" 3-е склонение имён существительных"...
Конспект урока на тему "Изменение имён существительных по падежам"
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе по программе "Перспектива"...