Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Школа России" "Род имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Род имён прилагательных»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании окончаний и определения рода имён прилагательных.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
2. Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz.docx | 290.03 КБ |
russk.yaz_.pptx | 721.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска Класс: 3Б Урок: 3 Время: 09:50- 10:30 Кабинет: 209 | Студент: Недоспелова Таисья Александровна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Род имён прилагательных»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании окончаний и определения рода имён прилагательных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
2. Уметь правильно выделять окончание у имён прилагательных.
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник, 2 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ЭТАПЫ УРОКАЭтап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Прием: доброе тепло | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка! - Присаживайтесь. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Для того, чтобы начать нашу работу, мы повернёмся к соседу и сделаем комплемент, сказав какие-нибудь приятные слова. - В течение урока за ваши ответы я буду давать смайлики и в конце урока мы выставим оценки за большое количество смайликов. - Ну теперь вы точно готовы работать. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.
| УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме. УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУРД: умение оперативного включения в урок. | Учебная презентация Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа. П: предложение | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем две строчки вниз и записываем. - Для начала предлагаю вспомнить и дать определение имени прилагательному, кто желает ответить? - Какую роль в тексте выполняет имя прилагательное? - Какие признаки прилагательного вы можете назвать? - Что мы изучили на прошлом уроке? - Как мы определяем род имени прилагательного? | УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: выработать учебную мотивацию. | Учебная презентация Слайд 2 | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | - Предлагаю вам выполнить задание. -На экране вы видите словосочетания и в прилагательных пропущены окончания. Ваша задача определить род прилагательных и вставить правильные окончания. Выполняете это задание самостоятельно. Красн… мак, кисл… лимон, спел… помидор, кудряв… берёза, просторн… комната, золот… кольцо, голуб… небо, сладк… ягода. - Вижу, что уже все готовы. На экране мы можем увидеть ответы, давайте же мы проверим? -Кто-нибудь допустил ошибки? -Как вы думаете, нужно ли нам ещё тренироваться по этой теме? - Кто может предположить какая тема будет сегодня? - Давайте поставим цель. Закрепить… - Теперь на экране у вас представлен перепутанный план. Поставьте его пункты в правильном порядке | Красный(м.р.) мак, кислый(м.р.) лимон, спелый(м.р.) помидор, кудрявая(ж.р.) берёза, просторная(ж.р.) комната, золотое(ср.р.) кольцо, голубое(ср.р.) небо, сладкая(ж.р.) ягода. -Да -Да - Повторение рода имён прилагательных - Закрепить знания о роде имён прилагательных. План: 1. Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2. Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3. Сделаем выводы | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока. УУКД: выражение своих мыслей. УУРД: постановка учебной задачи. | Учебная презентация Слайд 3 |
- Давайте вспомним, что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного. - У вас на партах перепутан алгоритм написания окончаний имени прилагательного. - Для этого предлагаю поработайте в парах и составьте правильный алгоритм. Если вы выполнили задание, то покажите это. 1. Выделить окончание в слове-вопросе. 2. Написать соответствующее окончание в прилагательном. 3. Найти имя сущ., к которому относится имя прил. 4. Поставить вопрос от сущ. к прил. -Кто желает ответить? | Учебная презентация Слайд 4 | |||||
Обобщение и систематизация знаний и умений ( 15-20 мин) | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г С: беседа Н: демонстрация П: задание | -А какие именно мы должны писать окончания у прилагательных женского, мужского и среднего рода? -Предлагаю посмотреть на экран, мы видим таблицу. Кто может мне рассказать по таблице какие окончания должны быть у прил. в ж., м. и ср. роде? -Хорошо, а теперь предлагаю, чтоб кто-то рассказал без таблицы, какие окончания мы должны писать. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Правильно, сейчас мы с вами потренируемся, выполнив упражнение 132 на странице 76. - Кто желает прочитать задание? -Кто прочитает текст? - Как вы думаете, как можно назвать этот рассказ? -Как вы думаете, почему птичку назвали зарянкой? -Сейчас один человек будет выходить к доске и записывать предложение и объяснять постановку букв, а тоже должен определить род прил. и выделить окончания. На следующее предложение уже выходит другой человек. Остальные работают у себя в тетради. -Давайте приступим к следующему заданию упражнение 133 | -Вспомнили как определить род имён прилагательных | УУПД: читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания). УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: удерживать в памяти последовательность событий прослушанного/прочитанного текста. | Учебная презентация Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
- Кто желает прочитать задание? -Что нам нужно сделать? -Правильно, сейчас так же один человек выходит к доске записывает одну строчку и объясняет выбор написания. Остальные пишут у себя в тетради. -Следующее упражнение 134 - Кто желает прочитать задание? - Работаем так же. |
| Слайд 9 | ||||
Динамическая пауза (1 мин) - Мальчик –пальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П С: объяснение П: самостоятельная работа Форма контроля: взаимоконтроль | 1. Организует выполнение самостоятельной работы. - Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу. - На столах вы видите карточки с тестом. На выполнение этого задания у вас 5 минут. 1. Укажите строчку, где все прилагательные женского рода: | 1. Выполняют самостоятельную работу. 1. А #1043; 3. Г 4. А #1043; 6. В | УУПД: структурировать по-лученные знания; выполнение действий по алгоритму. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекци, оценка. | Учебная презентация |
3. Посчитайте количество прилагательных в тексте: 4. Укажите имя прилагательное среднего рода 5. Укажите имя прилагательное мужского рода -Итак, время вышло. Обменяйте с соседом по парте свой работой. На экране вы увидите правильные ответы. Проверяем. | Слайд 10 | |||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Форма контроля: самоконтроль | - Посмотрите на план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? Организует рефлексию урока. - Наш урок подходит к концу! - Какая была тема нашего урока? -Какую цель на урок мы ставили? - Достигли ли мы цель? - Сейчас на экране у вас будут начало фразы, вам необходимо их закончить. -Я узнал… - Мне было сложно… - Я научился … -Сейчас ко мне должны подойти ребята со смайликами и мы выставим отметки. - Молодцы! Спасибо за урок, вы продуктивно поработали! | - Нет. - Не подвели итоги урока. Осуществляют рефлексию урока. - ответы учеников | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Красн… мак; 2.Кисл… лимон; 3.Спел… помидор; 4.Кудряв… берёза; 5.Просторн… комната; 6.Золот… кольцо; 7.Голуб… небо; 8.Сладк… ягода. Красн ый ( м.р .) мак; К исл ый ( м.р .) лимон ; С пел ый ( м.р .) помидор; К удряв ая ( ж.р .) берёза ; П росторн ая ( ж.р .) комната ; З олот ое ( ср.р .) кольцо ; Г олуб ое ( ср.р .) небо; С ладк ая ( ж.р .) ягода.
Тема: Цель: закрепить План: Вспомним Потренируемся Сделаем «Повторение рода имён прилагательных» знания о роде имён прилагательных. как определить род имён прилагательных. в написании окончаний имён прилагательных. выводы.
План: 1) Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2) Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3)Сделаем выводы.
Самостоятельная работа 1. А 2.Г 3. Г 4. А 5.Г 6. В Ошибок нет-5 1 ошибка-4 2 ошибки-3
План: 1) Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2) Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3)Сделаем выводы.
Тема: Цель: закрепить План: Вспомним Потренируемся Сделаем «Повторение рода имён прилагательных» знания о роде имён прилагательных. как определить род имён прилагательных. в написании окончаний имён прилагательных. выводы.
Я узнал… Мне было сложно… Я научился …
План: 1) Вспомним, как определить род имён прилагательных. 2) Потренируемся в написании окончаний имён прилагательных. 3)Сделаем выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Род имён прилагательных"
Технологическая карта урока создана в соответствии требованиям ФГОС и может быть использавана в работе не только по УМК "Школа России", но и "Планета знаний"....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных", 3 класс
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по программе "Школа России", соответствует ФГОС НОО...
Технологическая карта урока русского языка «Упражнения в распознавании имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: расширение и углубление знаний об имени прилагательном как части речиЗадачи урокаДидактические:Знать, что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употреблени...
Технологическая карта урока русского языка «Упражнение в распознавании имён прилагательных» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразитель...
Технологическая карта урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в текстеУметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.Развивающие:Раз...