Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ «Якласс»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
- развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.
Предметные:
писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
- развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.
Предметные:
писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 134.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 383.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ «Якласс»
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам;
- развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.
Предметные:
писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
Вы внимательные? (да)
Вы старательные? (да)
Вы добрые? (да)
Вы отлично учимся (да)
Всё у нас получится? (да)
Сегодня наш урок русского языка пройдет под девизом:
«Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится!» (на доске)
- Актуализация знаний
Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.
- Что называется глаголом? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?, что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д, и обозначает действие предмета.
Примеры: стоял, стоит, постоят, стоять, и т.д
- Какова его роль в предложении?
- Назовите постоянные грамматические признаки глагола (Вид и спряжение)
- Назовите непостоянные грамматические признаки глагола (Время, лицо, число, род)
- Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы что делать? или что сделать?, и имеют ^ окончания: –ть или –ти.
Примеры: везти, писать, и т.д.
- Как называются глаголы с суффиксом –ся? (возвратными)
III. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.
Прочитайте слова (слайд)
- Скажите чем они отличаются? (верно, различие в том, что в первом столбике глаголы пишут без мягкого знака, а во втором столбике с мягким знаком)
- Давайте ребята произнесем эти слова (учится, развеселится учиться, развеселиться)
-Какой слог вы слышите на конце данных слов? (ЦА) во всех слова конце слова слышатся [ца]
- Что интересного вы заметили в произношении и написании этих слов?
(слышатся во всех словах [ца], а пишется в первом столбике без ь, а во втором с ь)
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
Да, сегодня мы с вами познакомимся с правописанием -тся и –ться
Тема нашего урока: Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах (слайд)
- Ребята, какие вопросы можно поставить к словам первого столбика? учится (что делает?) Развеселится (что сделает?), какой вывод можно сделать…
- Молодец, правильно, прочитаем вывод: Если глагол отвечает на вопросы что делает? и что сделает?, то перед -ся мягкий знак не пишется
- Какие же вопросы можно поставить к словам второго столбика? Учиться (что делать?), Развеселиться (что сделать?), какой вывод из этого следует?
- Вывод: Если глагол отвечает на вопрос что делать? и что сделать?, то глагол стоит в неопределенной форме и в нем перед -ся мягкий знак пишется
- А теперь сравним свои выводы, с порталом на «ЯКласс» и прочитаем правило по нашей теме урока.
- Прочитайте правило про себя
Мы познакомились с правилом правописанием глаголов –тся, и –ться
- Чтобы правильно писать глаголы с –тся и ться существует (или есть) алгоритм, последовательность наших действий
Алгоритм:
1. Нахожу глагол.
2. Поставлю вопрос.
3. Вспоминаю правило.
4. Пишу правильно.
IV. Первичное закрепление материала.
1. - Пользуясь нашим алгоритмом выполним упражнение по учебнику.
- Открываем тетрадь, записываем число (пока дети пишут, учитель обращает внимание на посадку и т.д.)
Упражнение 219 стр.105 учебника. Прочитайте задание
(Первое предложение разбирается коллективно, устно, 2 и 3 предложения самостоятельно по алгоритму и проверка индивидуально)
- Еще раз прочитаем правило
2. Сейчас работа в парах. Даны два слова, ваша задача правильно расставить эти слова в предложениях. (карточки А3)
ссориться-ссорится
Я больше никогда ни с кем не буду ссорит…ся
Вася часто ссрит…ся с одноклассниками. стараться- старается Она старается петь. Надо стараться на уроке
- Проверка… Дети вписывают где нужно ь и объясняют написание
Ребята, а сейчас открываем личные кабинеты на образовательном портале «Якласс». Находим задание от учителя по нашей теме и начинаем работать, если возникнут вопросы поднимаем руки. (дети работают самостоятельно) Проверка и оценивание работы.
V. Физминутка.
Отдохнули, продолжаем работу на портале. Открываем следующее задание от учителя и работаем дальше.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
- Наш урок подходит к концу, посмотрите ребята наше солнце заволокло тучами, давайте сделаем так, чтобы наше солнышко ярче засветило, засияло, улыбнулось, и стало нам тепло и приятно!
Для этого надо разогнать тучи, то есть, надо правильно вставить слова в два столбика в одном – тся, а в другом – ться (дети вставляют слова в столбики)
ПРОВЕРКА: внимательно посмотрите, есть ли ошибки.
Чтобы наше солнышко еще ярче засияло, что нам нужно сделать? (лучики)
Правильно, молодцы, давай все вместе поможем солнышку сильнее засиять и весело заиграть своими яркими лучами, прикрепим лучики, а если у вас остались вопросы выберите облачко.
Прежде чем глагол писать
Не забудь вопрос задать.
Если мягкий знак в вопросе,
То в глагол его мы вносим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учится Развеселится Учиться Развеселиться [ ца ] [ ца ] [ ца ] [ ца ]
« Правописание глаголов на – ться и – тся » Тема урока:
Учится Учиться Если глагол отвечает на вопрос что делает ? (что сделает?), то перед - ся мягкий знак не пишется Если глагол отвечает на вопрос что делат ь ? (что сделат ь ?), то глагол стоит в неопределенной форме и в нем перед - ся мягкий знак пишется Развеселится (Что делать?) (Что сделать?) Развеселиться (Что делает?) (Что сделает?)
алгоритм
Прежде чем глагол писать Не забудь вопрос задать. Если ь в вопросе, То в глагол его мы вносим. песенка
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов
Материал для научно-практического семинара в КРИПКиПРО (кафедра начального общего образования)...
Использование образовательной платформы «ЯКласс» при организации обучения литературному чтению во 2 классе в дистанционном формате
Данная презентация содержит краткое описание создания своего предмета учителем на цифровой образовательной платформе "ЯКласс" для прохождения учебного материала по изучению литературного чте...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Русский язык, 2 класс, Однокоренные слова. Корень слова....
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...
Фрагмент урока с использованием образовательной платформы ЯКласс_Математика «Письменное умножение трехзначного числа на двузначное»_4 класс
Фрагмент урока с использованием образовательная платформы ЯКласс_Математика «Письменное умножение трехзначного числа на двузначное»_4 класс...
Формирование цифровой информационной грамотности на примере работы на образовательной платформе «Якласс» (из опыта работы)
ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учит...