Формирование цифровой информационной грамотности на примере работы на образовательной платформе «Якласс» (из опыта работы)
статья
ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учителя занимает грамотный выбор дистанционных ресурсов. И на сегодняшний день одним из перспективных направлений в данной деятельности является «Якласс». «Якласс» — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование цифровой среды | 797.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование цифровой информационной грамотности
на примере работы на образовательной платформе
«Якласс»
(из опыта работы)
Юхкум Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 38 имени Страховой С.Л.
+7 (918) 40409266
nat48191@yandex.ru
г. Сочи
2022 г.
Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер. Оно стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью. Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Цифровая грамотность – рамочное понятие, объединяющее важные группы навыков. Компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров. Информационная грамотность - это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.
ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учителя занимает грамотный выбор дистанционных ресурсов. И на сегодняшний день одним из перспективных направлений в данной деятельности является «Якласс». «Якласс» — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования
Сайт yaklass.ru запущен в марте 2013 года, к настоящему времени площадку используют более 16 тысяч школ в России, Украине, Белоруссии и Латвии.
Материалы для ЯКласс разрабатывают более 40 педагогов-профессионалов с большим опытом, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт, методические рекомендации и указания.
На сегодняшний день Якласс предлагает теоретические материалы.
Коллекция материалов постоянно пополняется. Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника, соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной.
Не нужно проверять горы тетрадей. Система проверит и даст процент выполнения работы, предоставит подробную статистику. Всё это можно найти в разделе «Результаты учащихся».
Проверочные работы создает и назначает преподаватель. Преподаватель может пользоваться уже готовыми разработками и добавлять свои. Все задания при одинаковой формулировке с различными числовыми данными. Они становятся доступны тем, для кого они будут предназначены. При выполнении проверочных работ обучающиеся имеют возможность увидеть результаты, посмотреть на допущенные ошибки и выполнить работу заново. В профиле " Учитель« есть функция, позволяющая видеть текущее состояние проверочной работы или домашнего задания у каждого ученика, его ошибки и степень выполнения задания.
Что даёт «ЯКласс» учащимся
Помогает не списывать, а реально понять учебный материал.
Почувствовать уверенность в собственных силах.
Повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой.
Заработать оценки даже в период отсутствия в школе по уважительной причине.
Улучшить оценки по предметам.
Проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.
С помощью ЯКласс можно быстро и беззатратно организовать самостоятельное или дистанционное обучение, отслеживать результаты и прогресс учащихся по отдельным темам, по предметам. За решенную задачу ученик получает баллы, в зависимости от уровня сложности, а учитель выставляет отметку. Я использую при проверке следующую шкалу: отметка «5» - 90% – 100%; отметка «4» - 75% – 89%; отметка «3» - 50% – 74%; отметка «2» - 2% – 49%; отметка «1» - 0% – 1%;
Страница «Переменка»
Использование данного ресурса происходит на многих этапах работы:
· Изучение теоретического материала с отработкой наиболее значимых понятий темы
· Самостоятельная работа (индивидуально, с выбором «своих» заданий или подсказанных преподавателем)
· Проверочная работа (назначенная преподавателем)
· Выполнение домашнего задания (индивидуально, с выбором «своих» заданий)
· Индивидуальная работа вне класса (переменка).
Работа с данным ресурсом осуществляется на ноутбуках учащихся. В случае отсутствия ноутбука проверочные работы могут быть распечатаны, остальная работа выполняется в парах.
Возможности Якласса с 1 по 11 класс и большинство заданий соответствуют различных образовательным программам по 11 предметам.
Обучение на портале происходит в форме игры: зарабатывая очки и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но… с пользой для учёбы. С помощью геймификации обучения удается заинтересовать школьников. Получая баллы за правильно выполненные задания, повышая свой рейтинг и стремясь попасть в ТОП, ребёнок незаметно, но эффективно усваивает необходимый учебный материал.
Соревновательный элемент в разделе «ТОПы» положительно сказывается на успеваемости. ТОПы — это главный элемент мотивации учащихся в системе ЯКласс. Разные группы учащихся сильны в разных предметах и темах. Выбрав тот предмет в котором они ориентируются лучше других, они начинают решать задания как орешки, только чтобы быть первыми. Обгоняя друг - друга и обсуждая кто на сколько баллов отстаёт.
Но потом такие темы закончатся и придется выполнять задания с которыми туго, при этом заполняя пробелы в знаниях.
Якласс можно назвать электронным тренажером, который позволяет учащимся самим контролировать процесс усвоения материала и при этом у учащихся появляется возможность самим выбирать себе оценку! Поскольку у ребенка имеется безграничная возможность перерешивать одно и то же задание несколько раз. После выполнения каждого задания исполняющий видит весь ход решения и может, в случае провала, проработать свои ошибки, после чего у него появляется возможность выполнить аналогичное задание еще раз. Таким образом, ребенок сам себя тренирует. Такой подход позволяет ребенку обойтись без посторонней помощи в освоении материала.
На платформе представлены практически все основные предметы начальной школы. По математике – коллекция интерактивных игр, которые в увлекательной форме помогают изучать и повторять материал. Русский язык представлен в полном объеме. Есть задания по литературе, но с программой «Начальная школа XXI века» не совпадают. В такой ситуации помогает редактор предметов, который помогает создавать свои предметы и творческие задания.
Для создания проверочной работы необходимо зайти в проверочные работы
В правой нижней части поля нажимаем «Новая работа»
Далее выбираем предмет и класс. Для учителей фикультуры, технологии, музыки, изобразительного искусства предлагаю выбрать любой предмет, создать собственные задания. во время редактирования вы укажете свой предмет. Но об этом чуть позже.
В левой части расположены задания, предлагаемые платформой Якласс, справа чистое поле, в котором будет формироваться наша работа.
После того как выбрали готовые задания, нам необходимо создать свои задания. для этого в нижнем правом углу нажимаем «Содать свое задание)
Платформа предлагает 2 вида заданий: с автоматической проверкой и ручной проверкой.
Давайте познакомимся с каждым типом заданий.
- Текстовое задание. Вопрос с вариантом ответа.
- запишите вопрос с возможностью ответа одним словом (1)
- ниже запишите ответ (2)
- есть возможность загрузить фотографию (3)
- есть возможность увидеть задание как его увидят дети «Предпросмотр» (4)
После создания задания нажимаем «Продолжить». Далее необходимо выпонить настройки. Указываем название задания, выбираем сложность легкая, средняя или сложная. Обязательно указываем предмет. Именно на этом этапе учителя фикультуры, технологии, музыки, ИЗО указывают свой предмет. Определяем количество баллов за задание.
После нажатия кнопки «Продолжить» задание попадает в карточку «Выбранные задания».
- Числовое задание. Задание с вариантом ответа в виде числа. Повторяем шаг «Создать свое задание». Выбираем «Числовое задание». Записываем вопрос или задачу, аполняем колонку правильный ответ. Чтобы прикрепить файлы или формулы можно воспользоваться синими ссылками. Повторяем настройки задания (навание, предмет, сложность, баллы)
- Тестовое задание. Задание с выбором правильного ответа. Записав вопрос, запишите варианты ответа. Если необходимо увеличить количество вариантов ответа нажимаем «Добавить» (1). Отметьте правильный ответ (2) , если несколько правильных ответов, тогда уберите галочку (3). После завершения не забудьте выполнить настройки задания.
- Творческое задание. Задание, требующее ручной проверки. Позволяет учащимся записать свои рассуждения, творческие ответ. Учителю необходимо проверить работу и самостоятельно выставить заслуженные баллы, после чего ученик увидит свой результат.
- Задание с ответом в виде файла. Учащимся необходимо выполнить задание на отдельных листах и прикрепить ответ в виде графического объекта (фото, скан).
После завершения работы результаты можно увидеть в разделе проверочные работы, нажав на название работы. В таблице можно определить время, потраченное на выполнение работы, процентное отношение выполнения работы.
Если возникают вопросы по работе с сайтом, всегда можно обратиться в раздел Справки, где подробно и пошагово даются пояснения.
Современное образование требует от учителя профессионального роста, работать без применения цифровых технологий уже сложно. Детям необходимо показать все возможности получения знаний. Освоив платформу «Якласс», я смогла разнообразить обучение в классе. Ребята с удовольствием выполняют задания с сайта, зарабатывают баллы за выполненные задания. Соревнуясь между со собой, они привыкают самостоятельно изучать материал. Благодаря этому, качество знаний в классе значительно увеличилось. А теперь у ребят появилась еще и возможность участвовать в олимпиадах по предметам, получая сертификаты и даже призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. (ноябрь 2013 год). Статья (из опыта работы).
Цель статьи: показать преимущества информационно-образовательной среды для подготовки современного урока....
Формирование культуры взаимоотношений младших школьников в условиях введения ФГОС. (из опыта работы руководителя семейного клуба «Берегиня» при МБОУ СОШ № 15 г. Нерюнгри.)
В настоящее время перед школой остро стоит проблема как формирование культуры взаимоотношений между детьми, так и повышение педагогической культуры родителей....
Формирование ценностных ориентиров в 1 Г классе казачьей направленности (Из опыта работы)
Возрождение казачества на Кубани....
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (из опыта работы)
Как построить уроки развития речи, чтобы раскрыть способности детей и повысить интерес к творческой работе? Я стремлюсь организовать учебный процесс так, чтобы пробудить заложенное в каждом ребён...
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...
Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Из опыта работы.
Из опыта работы...
Публикация в информационно-методической газете "Вести образования" Ямальский район. Из опыта работы педагога, не владеющего родным языком воспитанников.
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ве...