Многозначные слова
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Презентация "Многозначные слов" предназначена для занятия внеурочной деятельностью по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._mnogoznachnye_slova.pptx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой. Л. Успенский
Как можно назвать эти фразы? Аргументируйте свой ответ. Откладывай безделье, но не откладывай дела Видит око далеко, а ум ещё дальше Знания и умения всегда найдут применение
Какую одну и ту же букву нужно вставить в данные слова, чтобы получились другие слова. Объясни разницу в значении первоначального и полученного слова Почитать, поиграть, поболтать, поиски, попасть (Прочитать, проиграть, проболтать - законченность действия; происки - скрытые действия, направленные к достижению каких-либо предосудительных целей; пропасть - крутой и глубокий обрыв, бездна; пропасть - исчезнуть.)
Существительные соль, даль, примерка, полёт, воз, рыба преврати в глаголы.
Что означает слово идёт ? Прочитай данные выражения и найди среди них выражение с прямым значением этого слова: Идут солдаты. Весна идёт. Часы идут. Идёт дождь. Идёт экзамен. Дым идёт. Дорога идёт. • Объясни значения слова идёт в остальных выражениях.
Многозначное слово обозначает разные явления окружающего нас мира, однако между этими значениями обязательно есть связь. Дождь идёт не так, как человек, но и дождь, и человек перемещаются в пространстве. Как называются слова, которые могут иметь несколько значений?
Прямое значение : ХЛЕБ - продукт питания. Переносное значение : ХЛЕБА - растения ржи и пшеницы в поле; ХЛЕБ - зерно; «Хлеб - соль» - знак дружбы. Назови прямое и переносные значения слова хлеб
Объясни, в каких значениях одинаково звучащие существительные употреблены в прямом значении, а в каких - в переносном. Блеск молнии и блеск остроумия, вершина горы и вершина славы, глубина реки и глубина замысла, свет солнца и свет знаний, многозначное число и многозначное слово
Переносные значения многозначного слова часто используются в загадках-шутках: - Какая ветка не растёт на дереве? - Каким гребнем нельзя причесаться? - Из какого полотна не сошьёшь рубашки? Какую шляпку нельзя надеть на голову? Железнодорожная. Петушиным; гребнем горы. Из железнодорожного. Шляпку гриба
Придумай аналогичную загадку - Какую соль нельзя взять в руки?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Упражнения для релаксации. — Сядьте поудобнее, расслабьтесь (руки можно опустить вниз), глаза закройте. Дышите через нос. На выдохе произносите слово или фразу. Можно считать.
Подумайте, каким словом можно назвать: а) Часть руки; гроздь винограда; украшение на краях шарфа; предмет для работы красками. б) Сердцевина ореха; центр Земли; круглый снаряд старинной пушки. в) Хвоинка ёлки или сосны; колючка у ёжика; предмет, которым шьют.
Давай поиграем! «Отгадай слова». (Они должны называть предметы в единственном числе.) _ о _ о _ _ Ворона, сорока, корона, колода, ворота, молоко, дорога, молока, солома, корова.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, фразеологизмах.
Где писателям уют?Где их помнят, любят, ждутИ заносят в картотеки?Скажем, где?...