Открытый урок по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сандитова Римма Шойжинимаевна

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  •  формировать умение определять грамматические признаки глагола;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  •  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Используемые технологии: технология критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  •  формировать умение определять грамматические признаки глагола;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  •  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Используемые технологии: технология критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Сандитова Р.Ш.

Предмет: русский язык

Класс - 4

Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  •  формировать умение определять грамматические признаки глагола;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  •  способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Используемые технологии: технология критического мышления, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение

Ход урока

1 Орг. Момент

На дворе весна, тает снег, светит солнышко. Скажите, чего вы ждёте от природы, чего хотите больше всего. (Солнца, радости, здоровья)

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать все нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета). У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Сегодня у нас необычный урок. Вас ждут испытания, но я надеюсь, вы справитесь с ними и покажете гостям свои знания. Хочу пожелать вам удачи.

Открываем тетради, пишем число, классная работа

- Ребята, посмотрите на экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а

- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.

Думай медленно, а работай быстро!

- Какое это предложение по интонации и по цели высказывания? (Восклицательное, побудительное)

- Молодцы, правильно составили девиз урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Слово учителя.  Сегодня на уроке мы будем говорить

- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

 – Что вы больше всего любите?

 – Люблю действовать.

 – Что вы больше всего не любите?

 – Не люблю предлоги и известную всем частицу.

 – Что бы вы пожелали ребятам?

 – Чтобы русский все ребята на "десятку" знали.

На письме и в разговоре нас употребляли.

- Какая часть речи отвечала на вопросы анкеты? (глагол) Почему? (Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, частица НЕ)

- Мы продолжаем путешествие по стране «Глаголии».

Глагол – это серьезная часть речи,

Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать -

И обеспечит каждому сегодня успех!

- В добрый путь, ребята        

3. Обобщение и систематизация знаний

- Соберём информацию о глаголе. Первая номинация 

Проверка в виде игры «Крестики – нолики»

  1. Глагол – это служебная часть речи.
  2. Глагол – обозначает предмет.
  3. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  4. Глагол – отвечает на вопрос какой?
  5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам.
  6. Глагол – изменяется по числам.
  7. Глагол – изменяется по падежам.
  8. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.
  9. Глаголы в предложении являются подлежащим.
  10. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.

Карточка взаимопроверки (- - + - + + - + - +)

Слайд: Молодцы! Оцените свою работу на полях

Поехали дальше вторая номинация «Неопределенная форма глагола»

 - Почему ее так называют?

Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы неопределённой формы.

  Задание: Выделить в глаголах суффикс неопределенной формы. Какого вида глаголы записали? Поставьте глаголы в совершенный вид. Какая часть слова появилась?

 - Какие суффиксы неопределенной формы еще бывают? Назовите глаголы возвратной формы.

Что ещё заметили? (не с глаголами пишется раздельно)

 А теперь послушайте сказку.

      В древние времена люди употребляли глаголы только в неопределенной форме, не изменяя их ни по числам, ни по родам, ни по временам. Это было очень неудобно. Однажды к царю приехал гонец и доложил: «Вражеские войска идти к нашим границам». Царь не понял: то ли враги напали на его государство или только собираются. С тех пор царь приказал изменять глаголы по временам и по числам. А неопределенная форма глагола стала называться начальной формой, или еще инфинитив.

   Третья номинация «Три времени глагола»

 - Сколько временных форм у глагола? Назвать времена глагола.

 - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

                                                                   будущего времени?

                                                                    прошедшего времени?

 

Дидактическая игра «Аккуратный почтальон»

 - Глаголы употребляются не только в литературной, но и в разговорной речи. Прочитайте пословицы и «разнесите» глаголы в соответствующий столбик:

н.в.                              пр.в.                                б.в.

 Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Кто много видел и слышал, тот много знает.

Век живи, век учись.

Сядем рядком, поговорим ладком.

Смелый находит, слабый теряет.

 Проверка выполненной работы. Докажите, почему так распределили глаголы.

  Физминутка

Еж по лесу шел, шел, шел.

Под кустиком грибок нашел,

Обошел вокруг куста.

Вот находка хороша!

Он понес его домой-

Вышел славный суп грибной.

-Проверим, кто у нас внимательный.

- В каком времени употреблены глаголы в физминутке?

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Четвертая номинация «Спряжение глаголов»

Я хочу посмотреть как вы поняли спряжение глаголов? Какие глаголы спрягаются! Сколько спряжений мы знаем? А задача будет такая. На доске написаны глаголы, построим график. Проверка Как вы догадались какое окончание пропущено?

Зеленеет

Цветёт

Светит

Сверкает

Дышит

Сидит

Заиграет

Веет

Слышит

Зажурчит

Проверка.

Пятая номинация «Рассказ о глаголе». Весна, солнышко светит, капель. Давайте соберём капельки. Кто собрал в паре расскажите всё что можете рассказать о глаголе. Молодцы

Шестая номинация. Кубик Блума.  Перед вами текст. Спишите его. А сейчас поработаем с кубиком Блума .(Учащиеся списывают текст. Работают с кубиком, каждый из детей предлагает своё задание по кубику (назови, объясни, предложи, придумай и т.д.)

5. Обобщение.

В начале урока вы взяли ладошки, наверно заметили, что ладошки разного цвета. Как думаете, почему? Правильно, вы сейчас разобьётесь на группы. Давайте подведём итог и в группах составим кластер о глаголе. (5 минут) Ещё для групп задание. На доске жетоны разного цвета. Каждой группе по 3 жетона. Выбираем и отвечаем на вопросы.

Проверка.

6. Рефлексия. А сейчас возвращаемся к нашим ладошкам. Напишите своё впечатление об уроке. Давайте украсим наше солнышко яркими лучами, чтобы скорей наступило тепло. Кто хочет, может сказать, что он написал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....