Закрепление. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Закрепление. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова." для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie._bukva_myagkiy_znak_na_kontse_i_v_seredine_slova.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УРОК 29
Учебный предмет: русский язык | ФИО: Сергунцова С.Ю |
Число: 23.10.23. Класс : 4 | Основные методы технологии: словесные (индивидуальные, фронтальные), наглядные, практические методы, метод приобретения новых знаний и контроля, информационные, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. |
Тип урока: сообщение новых знаний | |
Тема урока : Закрепление. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | |
Цель урока: Формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом; овладение навыками смыслового чтения; развитие памяти, речи. Воспитание бережного отношения к животным | |
Задачи урока | |
Образовательная: Понимание содержания и смысла читаемого. | |
Коррекционная: Расширять и активизировать словарный запас | |
Воспитательная: -воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. | |
Формирование БУД: | |
- Личностные: вступать во взаимодействие модели «ученик-учитель» в рамках партнерства. Элементарные навыки самооценки выполняемого действия на уроке, осознание того, что успех выполнения зависит от самого ученика | |
- Регулятивные: оценивание совместно с учителем результат своих действий, корректирование под руководством учителя | |
- Коммуникативные: понимание задаваемых вопросов, учет замечаний и предложений учителя при чтение слов | |
- Познавательные: | |
Планируемые результаты: | |
Личностные Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива | |
Предметные: : осмысленно передать содержание текста правильно читать текст целыми словами | |
Оборудование: | слайды, экран, компьютер, индивидуальные карточки, учебники, карандаши. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Оргмомент (актуализация знаний, объявление новой темы; повторение пройденного материала) | Приветствие учителя и учащихся, организация рабочего места и положительный настрой на урок. -Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, начнем скорей урок. Формирование положительной мотивации на урок, веры в свои силы, способности. | Приветствуют учителя стоя, проверяют готовность к уроку. |
II. Изучение нового материала | Тема урока. Армянская сказка «Волк и ягненок» Чтение сказки учителем. Внимательно слушают сказку. Словарная работа Слова со стечением согласных. Схва-тил По-жа-луй-ста По-нра-ви-лись Про-сну-лись | Проговаривают вместе с учителем. |
III. Первичное закрепление нового материала | Работа над содержанием сказки. (Ромашка Блума) 1.Хоровое чтение сказки. 2.Разбор сказки по вопросам. Читает сказку вместе с учениками. 1. Назовите героев этой сказки. 2.Где происходило событие из этой сказки?(в лесу или деревне) 3.Объясните мне, что случилось с ягненком в сарае? 4. Почему ягненок стал просить волка, чтобы он спел? 5.Прочитайте в учебнике какие слова он говорил волку? 6. Красиво ли пел волк свою песню? 7. Почему волк хотел утащить ягненка? 8 Почему волку пришлось убежать? 9.Как вы понимаете слова «еле ноги унес»? 10.Прибежит ли волк снова к этому сараю, чтобы снова утащить ягненка? 11.Придумайте, как изменился бы сюжет нашей сказки, если бы волк утащил ягненка? 12. Как изменился сюжет нашей сказки, если бы в сарай вместо волка забралась лиса? Заяц? 13.Как бы вы поступили на месте героев этой сказки? 14. Где вы в обычной жизни можете наблюдать волка? Ягненка? 14.Кто оказался умнее в этой сказке? 15. Понравилась вам эта сказка? Чему она научила вас? Картинки Физминутка Снятие мышечного напряжения Выполняют движения по показу музыкальной физминутки Выполнение движений по образцу, самоконтроль точности выполнения движений (регулятивные УД) Работа над содержанием сказки (продолжение) Пересказ сказки Кто сможет пересказать сказку? Пересказ сказки детьми по желанию | Ответы детей Дети повторяют движения. Дети читают рассказ и готовятся ответить на поставленный вопрос |
V. Подведение итогов. | Итог урока (Рефлексия) Спасибо за работу, мне очень понравилось вы работаете, Спасибо за урок! Молодцы! Анализирует работу класса. Предлагает выбрать себе смайлик за проделанную работу. Взаимодействуют с учителем. Анализируют свою работу. Выбирают себе смайлик. Смайлики | Оценивать результаты выполненной работы . Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей |
VI. Домашнее задание | Ответы на вопросы, стр. 53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...
Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...
Дифференциация звуков/букв Г – К. Проверка в конце и в середине слова
Методическая разработка логопедического занятия для первого класса по теме:«Дифференциация звуков/букв Г – К. Проверка в конце и в середине слова»учителя-логопеда ГБОУ гимназия 642 ...
Мягкий знак для обозначения мягкости согласного в середине слова
конспект урока по письму и развитию речи....
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка в 1 классе...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова (закрепление).
Цели: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.Развивающие: формирование и развитие умения...