Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 4 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Задачи:
- повторить временные формы глагола;
- научиться определять время глаголов (способствовать развитию умения различать временные формы глагола);
- правильно употреблять временные формы глаголов;
Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; p. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Прочитайте слова.
П…беда, с…лют, б.гатство, б.тинки.
- Какая орфограмма их объединяет? (Непроверяемый безударный гласный в корне.)
- Какое из этих слов может быть лишним? Почему? (Салют пишется с буквой а, остальные слова - с буквой о. Ботинки употребляется только во множественном числе, остальные - и в единственном, и во множественном числе.)
- Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.
- Определите род и число имён прилагательных.
- Как вы определяли?
III. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте.
На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола.)
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас. (На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.)
- А теперь, измените предложение так, чтобы в нём говорилось о том, что происходило раньше. (На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.)
- Поставьте глагол в такую форму, чтобы в предложении говорилось о том, что будет происходить. (На празднике школьники будут исполнять песню для ветеранов.)
- Чем отличаются предложения, которые вы составили? (Формой глагола.)
- В каких формах употреблён глагол в этих предложениях? (В первом предложении глагол употреблён в настоящем времени, во втором - в прошедшем, в третьем - в будущем.)
- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как образуются глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, научиться образовывать временные формы глагола.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 157 (с. 76).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
- Чем отличается будущее время глаголов, отвечающих в неопределённой форме на вопросы что делать? и что сделать? (От глаголов, отвечающих в неопределённой форме на вопрос что делать?, образуется сложная форма будущего времени, а от глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?, - простая.)
Упр. 158 (с. 76).
Прочитайте задание. - Как определить, какие временные формы можно образовать от каждого слова? (Поставить вопрос к глаголу.) (Комментированное письмо.)
Поставьте ударение в словах.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 159 (с. 77).
- Прочитайте задание.
- Когда употребляются слова одеть и надеть? (Одеть кого- либо, надеть на себя.)
- Что такое свитер?
Проверьте, правильно ли вы объяснили значение слова, по толковому словарю учебника.
- Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. (Следует обратить внимание учащихся на произношение слова: сви|т|ер.)
- Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.)
VII. Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Упр. 161 (с. 78).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
Методическая разработка урока русского языка "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы". 3 класс
Урок для обучающихся с ЗПР (УМК "Школа России")...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...