Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка во 2 классе | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России
Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.
личностные:
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
• понимать причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определять цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;
Ход урока:
(Сначала повернуться и поприветствовать гостей).
1. Орг. момент (актуализация знаний).
- Ну, давай, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
- Сегодня у нас с вами на уроке гости, а у меня будут помощники, которые будут помогать мне. Угадайте, кто это? Слайд 2.
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … Чиполлино
Предложить ребус.
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … Винни-Пух
- Ребята, что можете сказать об этих героях? Почему именно их я выбрала к себе в помощники? Над чем будем работать сегодня? Сформулируйте тему нашего урока. (Удвоенные согласные в корне слова).
2. Работа по теме урока.
Минутка чистописания.
- Предлагаю вам выписать из имён героев двойные согласные и прописать их в минутке чистописания. Каких ещё сказочных героев в именах, которых встречаются двойные согласные, вы знаете? Слайд 3. Можем ли мы объяснить их написание, проверить? Почему? Что же делать, где проверять написание таких слов? (В словаре).
3.Работа со словарными словами.
–Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Приведите примеры слов с двойными согласными, давайте запишем несколько таких слов. (Кто называет слово, тот записывает его у доски. Записать 5-7 слов.
- Придумайте предложения с одним из записанных слов. Одно давайте запишем, предложите задание к предложению. (Подчеркнуть главные члены предложения).
4.Работа по развитию речи.
– Ребята, а как называются предложения, в которых заключена народная мудрость? А как вы думаете, для чего они нужны? Сегодня пословицу для вас приготовили наши герои, но они усложнили задание. Слайд 4 .
- Что нужно сделать? Сколько заданий нужно выполнить? ( Поставить слова по порядку, вставить пропущенные буквы, объяснить, почему вставили именно эти буквы. ) Как вы понимаете эту пословицу? Наш класс можно назвать коллективом? Каким должен быть наш коллектив, чтобы он был по-настоящему сильным? Спишите эту пословицу.
5. Физ. минутка.
- Ребята, чтобы сила у нашего коллектива никогда не заканчивалась, нужно немножко отдохнуть. Слайд 5.
6. Работа с учебником.
1) - Где ещё для нас приготовлены интересные задания по теме урока? Правильно, в учебнике. Откроем учебник на стр.117, упражнение №188. Читаем задание, выполняем.
Самопроверка по слайдам с 6 по 18.
2) – Чтение правила на с. 117
3) - Я предлагаю вам такое задание: я буду читать вам слова, а вы будете записывать их в два столбика, в один столбик – слова, где нет двойных согласных, а в другой столбик слова с двойными согласными. Давайте подумаем, как лучше оформить, и приступим к выполнению задания.
Крупа, группа, антенна, стена, ванна, Ваня, класс, квас, Аня, Анна.
7. Подведение итогов урока.
-Расскажите, о чём мы говорили сегодня на уроке? Как вы думаете, всё ли мы изучили про удвоенные согласные? Прислушайтесь к слову «рассказ». Давайте запишем его, подберите к нему однокоренные слова.
Рассказ - сказка – скажет. Выделите общую часть слов, кто помнит, как называется часть слова перед корнем? В слове рассказ можно объяснить написание двойной согласной и таких слов в русском языке много. Вот над такими словами мы и будем работать в дальнейшем.
- Напоминаю вам домашнее задание. Слайд 13. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.
Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово». Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык». Цель ур...
Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"
Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....
Конспект урока «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс...
Презентация к уроку «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"...