Конспект урока «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
Цель: учить анализировать языковой материал.
Задачи:
- отработка написания слов с удвоенными согласными в корне слова;
- орфографический тренинг.
Тип урока: изучение нового материала.
По завершении урока учащийся должен:
Знать: правописание слов с удвоенными согласными.
Уметь: применять свои знания при письме.
Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: работа с книгой, наблюдение, практические методы учения, дифференцированный подход.
Методические приёмы:
- анализ языкового материала: классификация слов;
- словарная работа.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: индивидуальные, работа в парах, группах.
Ход урока:
1.Организационный этап
- Ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок получился интересным и познавательным.
2.Мотивирование к учебной деятельности:
Для нашего урока я подобрала вот такой эпиграф:
«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
- Объясните смысл этой пословицы.
3. Определение темы урока и постановка задач урока.
Игра на выбывание.
- Какое слово будет лишним? Почему? А теперь?
Сова гнездо дожди масса красный касса
Выбывает.
1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
4 – сова (отвечает на вопрос кто?, все остальные - на вопрос что?)
Остались слова: масса и касса
-Что объединяет оставшиеся слова?
- Вспомните, изучали мы в этом году написание данной орфограммы?
- Сформулируйте тему урока.
- Что бы вы хотели получить от урока сегодня? (ХОЧУ, МОГУ, НАДО).
- Определите задачи урока. (Научиться писать слова с двойными согласными в корне слова, обогатить словарный запас).
- Ребята, скажите, сколько букв в слове класс? (5)
- А звуков? (4)
- Произнесите третий звук. (с) Какой он? (согласный…)
- Как он звучит? (долго, протяжно).
- В фонетике русского языка есть одна особенность - мы произносим – (клас), (алея), (хакей), а пишем класс, аллея, хоккей. Эти слова с удвоенными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание надо запомнить.
- Если мы сомневаемся в написании слова, куда мы можем обратиться?
4. Упражнения в написании слов с удвоенной согласной
А) Игра " Фотограф ".
-Предлагаю вам сфотографировать глазами из предложения слова, где есть удвоенная согласная буква.
На экране:
ФИЛИПП ИГРАЕТ В ХОККЕЙ.
ПАССАЖИРЫ ВЫШЛИ НА ПЕРРОН.
АЛЛА СОБРАЛА КОЛЛЕКЦИЮ МАРОК
- Напишите слова в единственном числе, подчеркните удвоенные согласные.
Проверка
- Теперь проверим написанное по образцу.
На экране:
ФИЛИПП ХОККЕЙ
АЛЛА КОЛЛЕКЦИЯ
ПАССАЖИР ПЕРРОН
- Кто записал все слова верно?
- Молодцы! Поставьте на полях рядом с записью числа знак «+».
- А теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.
(Один ребенок работает на интерактивной доске).
Б) Самостоятельная работа Учебник с.18 упр.2.
- Поменяйтесь с соседом тетрадями.
Проверка. (3 ученика зачитывают слова, записанные в столбики).
- Кто выполнил задание верно? Молодцы! Поставьте себе знак «+» рядом с др. знаком.
Физминутка.
Игра "Поймай слово".
Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают.
Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.
В) – Спишите слова, вставьте пропущенные удвоенные согласные буквы. Подчеркните их. (2 человека у доски).
Ак…уратно, хо…кей, га…лерея, профе…сия, ак…робат, те…ритория, кос…мос, дли…на, кал…ендарь.
Проверка
- Кто выполнил задание верно? Молодцы! Поставьте себе знак «+» рядом с др. знаком.
Работа в группах.
(Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)
- Объединитесь в группы. Замените словосочетание словом, в написании которого есть удвоенные согласные.
1 группа
1.Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
2.Прибор, техническое устройство.
3.Большое желание есть.
4.Ремни, верёвки для управления лошадью.
5.Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
6.Дорога с твёрдым покрытием.
7.Состояние взаимной вражды.
8.Группа лиц со специальными полномочиями.
9.Ребёнок, подросток, который занимается изучением природы.
10.Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
11.Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
12.Женские имена.
Аппликация, аппарат, аппетит, вожжи, дрожжи, шоссе, ссора, комиссия, юннат, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна.
2 группа
1.Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
2.Острое вирусное заболевание.
3.Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
4.Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.
5.Человек исполнительный, соблюдающий во всём порядок.
6.Спортивный бег.
7.Человек, научные труды которого имеют большую ценность.
8.Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
9.Больничный лист.
10.Вид городского транспорта.
11.Популярная игра на льду.
12.Товарищ по работе.
Группа, грипп, аккорд, жужжит, аккуратный, кросс, профессор, теннис, бюллетень, троллейбус, хоккей, коллега.
3 группа
1.Человек, обладающий большой внутренней культурой.
2.Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
3.Поясняющий рисунок.
4.Единицы измерения массы.
5.Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества.
6.Выходной день.
7.Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.
8.Летняя пристройка к дому.
9.Сотрудник газеты, журнала.
10.Один из видов игры в мяч.
11.Обучение животных.
12.Свидетельство об окончании средней школы.
Интеллигент, телеграмма, иллюстрация, килограмм, грамм, тонна, иллюминация, суббота, ванна, терраса, корреспондент, теннис, дрессировка, аттестат.
4 группа
1.Наука об изменении и сочетании слов.
2.Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
3.Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, интересами.
4.Систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
5.Помещение, в котором проводятся денежные операции.
6.Ограниченное земельное пространство.
7.Лечебная повязка.
8.Укротитель хищных животных.
9.Рисунки в журнале, газете, книге.
10.Помещение в школе.
11.Сквозной проезд, прорытый под землей.
12.Спортивный бег.
Грамматика, аллея, коллектив, коллекция, касса, территория, компресс, дрессировщик, иллюстрации, класс, туннель, кросс.
Проверка (Необходимо больше читать, обогащать свой словарный запас, толковый словарь).
Группа, которая больше всех записала слов, ставит себе «+».
- Запишем слова, которые вы по их значению не смогли определить.
5. Рефлексия.
Игра «Верю- не верю». (Доказать)Показать согласие- несогласие.
- Верите ли вы, что удвоенная согласная может быть в окончании слова?
- Верите ли вы, что удвоенная согласная может быть на стыке приставки и корня?
- Верите ли вы, что удвоенная согласная может быть в корне слова?
- Верите ли вы, что удвоенная согласная может быть на стыке приставки и суффикса?
- Верите ли вы, что удвоенная согласная может быть на стыке корня и суффикса?
- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
- Мы выполнили их?
Составление синквейна по теме урока.
-А вот какой синквейн придумали ребята из 3Б класса.
1. Буквы.
2. Согласные, удвоенные.
3. Выучить, запомнить, не ошибаться
4. Нужно знать каждому!
5. Грамотность.
6. Д.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теме "Правописание слов с удвоенными согласными в корне слове"
Тест содержит 12 слов с удвоенными согласными в корне слова (3 класс, "Школа 2100"). Часть слов написана верно, а в некоторых словах допущены ошибки. Цель задания: вспомнив правописание предложенных с...
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 3 класс(УМК "Нач.школа 21 века)
Конспект урока в з классе по теме "Удвоенные согласные"...
Презентация к уроку «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова" Урок открытия новых знаний, на котором формируется умение правильно писать слова данной ор...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"...
Технологическая карта русского языка "Учим слова с удвоенными согласными в корне" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: формирование понятие о правописании слов с удвоенными согласными в корне, умения обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными.Задач...