конспект урока "Что такое глагол?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Образовательные цели:
- познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом;
- научить учащихся находить глаголы в тексте;
- формирование представления о функциях глагола в речи.
- повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи
- учить оценивать уровень усвоения нового материала;
- учить учащихся работать с орфографическим словарём.
Развивающие цели:
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитательные цели:
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_glagol.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое глагол?»
Образовательные цели:
- познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом;
- научить учащихся находить глаголы в тексте;
- формирование представления о функциях глагола в речи.
- повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи
- учить оценивать уровень усвоения нового материала;
- учить учащихся работать с орфографическим словарём.
Развивающие цели:
- активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитательные цели:
воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи
Ход урока:
1 .Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать,
Красиво, грамотно писать.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
лЛл
мМм
Словарная работа.
моряк, компас, берег, карта, флаг, штурвал, маяк, глобус, остров, шторм.
- Какие части речи записаны? (Имена существительные: эти слова означат предмет и отвечают на вопросы кто? что?)
- Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы(Одушевлённые отвечают на вопрос: кто? – корова, собака, , лисица. Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос: что? – Москва, город, берёза.)
3.Самоопределение к деятельности.
В стране « Части Речи» жили-были имена Существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, зеленеть, цвести, пахнуть. Кот- бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Просто пришли слова, которые помогли оживить имена существительные. Они не могли больше смотреть на бездействие и заставили всех что-то делать.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !
4.Открытие нового знания
Глагол – это
Учитель. Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы».
( У каждого ученика на парте текст «Удивительные глаголы»)
Удивительные глаголы
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?
Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.
5.Физкультминутка.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз
А сначала – в другой раз
6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
Давайте сравним наши предположения с правилом из учебника на стр.68
и выполняется упр.116 стр.68
(Выполняется упражнение в соответствии с заданиями учебника.)
- Сегодня мы с вами будем наблюдать над словами, обозначающими действие предмета.
7. Открытие новых знаний о глаголе.
- – Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?
- Ваши гипотезы.
- Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Я буду диктовать слова, а вы распределите и запишите их в два столбика.
1 столбик – имя существительное
2 столбик – глагол
(У доски работают два человека.)
Слова для диктовки: пила, печь, жгут.
Записи в тетрадях и на доске
Существительное Глагол
пила пила
печь печь
жгут жгут
- Сверьтесь со своим соседом по парте.
- В чем было затруднение при выполнении этого задания?
- Докажите, что слово пила – это существительное,
- это глагол.
- Чтобы это доказать, что нужно сделать?
- Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)
Например: У папы есть острая (что?) пила. Я (что делала?) пила апельсиновый сок..(Два предложения записываются в тетрадь и на доску. Также ведется работа со словами: печь, жгут. Предложения проговариваются устно.) Слайд 9, слайд 10, слайд 11
- Какой сделаем вывод? (Одно и тоже слово может быть разной частью речи.)
солнце девочка птица машина дерево учитель | светит рисует летит едет растет учит
|
Задание
«Верные и неверные утверждения»
Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Задание
«Верные и неверные утверждения»
Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
9. Подведение итога урока
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья
10. Рефлексия деятельности.
- СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ (А)…
- БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
- Я НАУЧИЛСЯ…
- МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ …
9. Домашнее задание.
Домашнее задание
Учебник с. 69 упр. 119
Выучить правило на с. 68
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект что такое робототехника
конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...
План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....
Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)
Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....
Конспект занятия "Такие разные деревья"
Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о разнообразии деревьев Ставропольского края...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект Кто такие звери
Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...