Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности
| Звучит музыка «В мире животных» Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть. | Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать | Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала. |
2.Актуализация знаний учащихся
| Отгадайте загадки: -Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка) -Деревья долбит Но их не калечит, А только лечит. (дятел) -Эта хищница болтлива Воровата, суетлива Стрекотунья - белобока, А зовут её (сорока) - Как можно назвать одним словом? (птицы) - Каких животных можно назвать птицами? Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке. (если согласны «+», если нет «-») 1) у всех птиц есть перья (+) 2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые) 3) все птицы умеют летать (-) 4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+) 5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+) - Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? (уних есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)
| Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока Кто такие птицы?
Заполняют таблицу, проверяют по эталону
| Формирование позиции положительного отношения к учению. Мотивация к изучению нового материала |
3.Этап выявления места и причины затруднения
| Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного». – Вы согласны совершить такое путешествие? А для этого как мы должны себя вести? – Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? – На парте лежат картинки животных, распределите их по группам. – Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним? |
В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
Работают в группах.
Анализируют изображения, определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группы животных.
| Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
| 1)– Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. Отчего это произошло? – Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? – К какой группе отнести лишних животных? (Звери) А кто такие звери? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? - Сформулируем цели урока продолжив фразу… | Анализируют, высказывают свои мнения.
- Кто такие звери? - Узнаем кто такие звери. Научимся отличать зверей от других животных. Познакомимся со стоянием тела зверей. |
|
5.Этап реализации построенного проекта | 1. – Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных. – Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке точно не зверь? (Мышь, крокодил, жук, птица) – Какие у вас предложения? – Давайте исключим тех, кто не зверь. – Какие животные остались? (Мышь и крокодил) – Как вы думаете, кто из них зверь? 2. Работа по учебнику. Знакомство со строением тела зверей. – Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. (Учебник стр.38) – Рассмотрите тело жирафа. – Из каких частей состоит его тело? – Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост. – Значит, что вы заметили? А у нашей мышки и крокодила эти части есть? – А что ещё является общим для всех этих животных? – Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей? – Значит у зверей….. Вывод: тело зверей покрыто шерстью – Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Кто же зверь: крокодил или мышь? (Мышь.)
| Отвечают на вопросы, обосновывают выбор
Показывают части тела жирафа, которые называет учитель
Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. |
Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации.
|
6.Физминутка |
«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» |
| Реализация двигательной активности. |
7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
| -Посмотрите на слайд. - Кого вы здесь видите?
-Какую новую информацию вы узнали о зверях?
— Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Как вы понимаете значение этого слова?
– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания) | -Собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком. -Звери выкармливают детей молоком Ответы детей. |
|
8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш. Давайте ответим на вопросы. - Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок) -Какое из этих животных не зверь? -Чем покрыто тело большинства зверей? Проверьте себя. У кого также? | Самостоятельная работа со следующей проверкой по эталону | Оформлять свою мысль в письменной речиречи,
|
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
| - Какая была тема нашего урока? - Какие цели ставили перед собой? - Кто же такие животные? - | Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. |
|