Конспект Кто такие звери
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Плетнева Анна Николаевна

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_takie_zveri.docx104.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кто такие звери?

Цели

Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Задачи :

  1. Изучить внешнее строение  и отличительные признаки зверей.
  2. Способствовать развитию коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
  3. Способствовать развитию  интереса к предмету через использование ИКТ.
  4. Способствовать формированию  любвик природе,  бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать у детей понятие о зверях,уметь  ихопределять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе.

Метапредметные:

Познавательные: Находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Работать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

Плетнева А. Н.  1 «Г» класс  Окружающий мир 25.10.2019 год

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Звучит музыка «В мире животных»

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.

2.Актуализация знаний учащихся

Отгадайте загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка)

-Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

-Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива

Стрекотунья - белобока,

А зовут её (сорока)

- Как можно назвать одним словом? (птицы)

- Каких животных можно назвать птицами?

Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

(если согласны «+», если нет «-»)

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? (уних  есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

1

2

3

4

5

Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока

Кто такие птицы?

Заполняют таблицу, проверяют по эталону

Формирование позиции положительного отношения к учению. 

Мотивация к изучению нового материала 

3.Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:

 «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».

– Вы согласны совершить такое путешествие? А для этого как мы должны себя вести?

–  Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?

– На парте лежат картинки животных, распределите их по группам.

– Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?

В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.

Работают в группах.

Анализируют изображения,

определяют «лишнее» животное, объясняют свой выбор, называют группы животных.

Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

1)– Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. Отчего это произошло?

– Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?

– К какой группе отнести лишних животных? (Звери) А кто такие звери? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня?

- Сформулируем цели урока продолжив фразу…

Анализируют, высказывают свои мнения.

- Кто такие звери?

- Узнаем кто такие звери.

Научимся отличать зверей от других животных.

Познакомимся со стоянием тела зверей.

5.Этап реализации построенного проекта

1. – Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных.

– Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке точно не зверь?

(Мышь, крокодил, жук, птица)

– Какие у вас предложения?

– Давайте исключим тех, кто не зверь.

– Какие животные остались? (Мышь и крокодил)

– Как вы думаете, кто из них зверь?

2. Работа по учебнику. Знакомство со строением тела зверей.

– Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак.

(Учебник стр.38)

– Рассмотрите тело жирафа.

– Из каких частей состоит его тело?

– Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.

– Значит, что вы заметили? А у нашей мышки и крокодила эти части есть?

– А что ещё является общим для всех этих животных?

– Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?

– Значит у зверей…..

Вывод: тело зверей покрыто шерстью

– Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Кто же зверь: крокодил или мышь? (Мышь.)

Отвечают на вопросы, обосновывают выбор

Показывают части тела жирафа, которые называет учитель

Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. 

6.Физминутка

«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

Реализация двигательной активности.

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Посмотрите на слайд.

- Кого вы здесь видите?

-Какую новую информацию вы узнали о зверях?

— Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Как вы понимаете значение этого слова?

– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)

-Собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком.

-Звери выкармливают детей молоком

Ответы детей.

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

Проверьте себя. У кого также?

Самостоятельная работа со следующей проверкой по эталону

Оформлять свою мысль в письменной речиречи,

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какая была тема нашего урока?

- Какие цели ставили перед собой?

- Кто же такие животные?

-https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0820/00023e87-8e7feaf6/hello_html_md4f7ab2.png

 Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания  о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.

Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"

Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма:  «Школа России»Тема:  «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери"

Урок учит определять принадлежность животного к своей группе, познакомит с разнообразием зверей, их внешним строение, раскроет связь между строением животного и его образом жизни. ...

Конспект урока по теме "Кто такие звери"

Конспект урока по теме "Кто такие звери"...