Технологическая карта урока по русскогому языку "Контрольное списывание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»
Контрольное списывание
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Образцова Вера Алексеевна
2020- 2021 учебный год
Технологическая карта урока
Учитель | Образцова Вера Алексеевна | ||
Класс | 3 | ||
Дата проведения | 13.10.2020 г. | ||
Предмет | Русский язык | ||
Тема урока: | Контрольное списывание | ||
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | проверить умение списывать текст; развивать орфографическую зоркость, внимательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
Тип урока | Контрольный урок | ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
уметь списывать текст | регулятивные: принимать учебную задачу; познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | принятие и освоение социальной роли обучающегося; мотивация учения | |
Оборудование | Индивидуальный раздаточный материал – карточки для списывания, памятки для списывания, тетрадные листы, презентация. |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивирование | 1.Приветствие. Настрой на урок. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. 2.Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. | Настраиваются на урок. Ученики вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия | Ребята, сегодня идет второй день Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». Остановка называется «День русского языка». Девиз дня – "Думай, проверяй, пиши". Тема урока «Контрольное списывание». Как вы думаете, как мы должны списывать печатные тексты в тетрадь? Хорошо. Значит цель нашего урока – правильно списать печатный текст. | Списывать текст грамотно, без ошибок, соблюдать знаки препинания. |
III. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. |
А сейчас вспомним правила списывания текста: 1.Прочитать предложение. 2.Во время записи нужно диктовать себе по слогам. 3.Выполнить проверку. Дальше так же работать со вторым предложением и т.д. | Вспоминают правила. |
IV. Этап реализации построенного проекта | Знакомство с текстом. А о чем он, вы узнаете, отгадав загадку. Все деревья пожелтели
Осень. Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. | Отгадывают загадку. Слушают текст. |
V. Физминутка | Гимнастика для глаз | Выполняют гимнастику для глаз |
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 1.Давайте вспомним алгоритм списывания. 1. Название текста пишем посередине строки. 2.Начало пишем с красной строки с большой буквы. 3.В конце предложения ставим точку. 4. Следующее предложение пишем с большой буквы. 2. Теперь вы можете приступать к работе. Спишите текст. Сейчас мы выясним, кто из вас станет «Королем и Королевой письма». Поэтому будьте внимательны, не спешите. Не забывайте обращаться к памятке. 3.Самопроверка Учитель предлагает проверить записанное ещё раз — теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом. | Называют алгоритм списывания. Самостоятельно работают. Самопроверка. |
VII. Рефлексия учебной деятельности | – Какая цель стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? Кто справился– Поднимите зеленые листочки. Кто испытывал затруднения- Поднимите желтые листочки. - Почему? Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы Поднимают листочки |
Самоанализ урока по русскому языку
В 3 классе 7 человек, из них 3 девочек и 4 мальчика . Присутствовало на уроке 5 обучающихся. Отсутствовали двое: 1 по уважительной причине, 1 - без уважительной. Из 7 обучающихся на «4» и «5» учатся на данный момент двое – Гайдамак Ф., Исаева А. Класс низких способностей, но дети на уроках работают активно, им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.
При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.
Данный урок проходил в рамках проведения методической Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». День путешествия второй, остановка «День Русского языка». Девиз дня – "Думай, проверяй, пиши".
Тема урока: | Контрольное списывание | ||
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | проверить умение списывать текст; развивать орфографическую зоркость, внимательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
Тип урока | Контрольный урок | ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
уметь писать текст с опорой на образец | регулятивные: принимать учебную задачу; познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | принятие и освоение социальной роли обучающегося; мотивация учения | |
Оборудование | Тексты для списывания для каждого ученика, памятки для списывания, тетрадные листы, презентация. |
Урок построен в соответствии с программными требованиями с использованием технологии системно-деятельностный подхода, с использованием ИКТ. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
Используемые на уроке методы и приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся и соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
В процессе урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная
- индивидуальная.
Перегрузка предупреждалась пальчиковой гимнастикой, гимнастикой для глаз, физкультминуткой. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами корректного контроля учащихся со стороны учителя.
Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера была дружественная, оптимистичная, характеризовалась равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока по русскому языку (1 класс) по теме "Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы".
В материале представлена технологическая карта урока по русскому языкудля 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) "Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...
Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...