Технологическая карта урока обучения письму 1 класс "Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста", (УМК «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А.)
план-конспект урока (1 класс)

Чебан Дарья Александровна

Тема урока: «Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста».

 

Тип урока: рефлексии.

Цель урока: закрепление у обучающихся навыка письма строчной и заглавной букв «Пп» и их элементов.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания о каллиграфически правильном написании строчной и заглавной буквах «Пп» и её элементах.

2. Учить правильно соединять буквы в словах.

Предметные:

1. Уметь писать аккуратным разборчивым подчерком без искажений заглавную и строчную буквы «Пп», соединения букв, слов.

2.Уметь правильно списывать слова и предложения.

Развивающие:

1. Развивать устную связную речь в ходе обсуждения прочитанного.

2.  Развивать умение анализировать ответы посредством выполнения парной работы.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств.

2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества и культуру отношений.

2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Дата: 12.11.2024

Школа: МАОУ «Академический Лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 1-2

Урок: 1

Студент: Чебан Дарья Александровна

Группа: 43

Учитель: Селихова Флюра Михайловна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время: 8:00-8:40

Кабинет: 202

Тема урока: «Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста».

Тип урока: рефлексии.

Цель урока: закрепление у обучающихся навыка письма строчной и заглавной букв «Пп» и их элементов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания о каллиграфически правильном написании строчной и заглавной буквах «Пп» и её элементах.

2. Учить правильно соединять буквы в словах.

Предметные:

1. Уметь писать аккуратным разборчивым подчерком без искажений заглавную и строчную буквы «Пп», соединения букв, слов.

2.Уметь правильно списывать слова и предложения.

Развивающие:

1. Развивать устную связную речь в ходе обсуждения прочитанного.

2.  Развивать умение анализировать ответы посредством выполнения парной работы.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств.

2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества и культуру отношений.

2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

УМК: : «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: фронтальная

М:

беседа

П: эмоциональный настрой

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Доброе утро, ребята!

-Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Сядьте, пожалуйста те, кто сегодня на уроке готов хорошо поработать, проявить трудолюбе, находчивость и внимательность.  

-Замечательно, вижу вы все готовы к работе.

-Надеюсь, наш урок пройдёт интересно и продуктивно.

-Желаю вам хорошей работы!

Приветствуют учителя.

Настрой на работу на уроке.

Показывают свою эмоциональную готовность к уроку.

КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой  среде.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф: фронтальная

М: 

беседа

П: 

Ответы на вопросы

Внешний контроль

Ф

фронтальная

М:

рассказ

П: повторение правил при письме

Внешний контроль

Ф

индивидуальная

М:

репродуктивный

П:

минутка чистописания

Самоконтроль

Ф

фронтальная

М:

беседа

П:

подводящий диалог

Вешний контроль

Актуализирует знания обучающихся.

- С какой буквой вы работали на уроке обучения грамоте?

-Что вы о ней узнали?

-Каким звуком обозначается буква «п»?

-Знаете ли вы, какой буквой обозначаются звуки «п», «п'»?

-Верно, для того чтобы обозначить эти два звука, используется большая и маленькая буквы «Пп».

-Как вы думаете, для чего нам нужна заглавная и строчная буквы «Пп»?

-Замечательно!

-Скажите, умеете ли вы писать заглавную и строчную букву «Пп»?

-Сейчас мы проведем минутку чистописания. Перед тем как начать писать, вспомним правила посадки при письме.

-Кто расскажет правила всему классу?

-У вас на партах лежат, листочки в косую линейку. Положите их перед собой. На первой строчке мы прописываем строчную букву, а на второй – заглавную.

-Кто знает, что ещё необходимо выполнить перед тем, как начать писать?

-Верно! Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

-Отлично, посмотрите на строчную букву «п», из каких элементов она состоит?

- Верно, из каких элементов состоит заглавная буква?

-Замечательно, приступаем к написанию. Не забываем про спины и посадку.

-Заканчиваем. Посмотрите на свои буквы и подчеркните те, которые у вас получились лучше всех.

-Отлично. Убираем листочки.

-Итак, на прошлом уроке вы познакомились с написанием строчной и заглавной буквой «Пп».

-Чтобы узнать, какая будет тема нашего занятия вам нужно посмотреть на экран, и сказать, что это?

-Верно, посмотрите внимательно, что их объединяет?

-Верно, какая буква встречается чаще всего?

Отвечают на вопросы учителя.

- Мы работали с буквой «П, п».

-Буква «П, п» - согласная.

- Обозначается звуками «п», «п'».

- Строчной и заглавной буквой «П».

- С заглавной буквы начинаются предложения, имена, клички, географические названия. Со строчной буквы пишутся все остальные слова.

- Да.

Вспоминают правила посадки.

- Сидеть прямо, не опираться грудью на стол, обе руки положить на стол, но так, чтобы локти выступали за край стола.

- Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют гимнастику.

- Наклонная линия, секретик, крючковая линия, бугорок, наклонная линия, качалочка, крючковая линия.

- Прямая наклонная линия, клюшечка, прямая наклонная линия, качалочка, крючковая линия, перевернутая клюшка.

Прописывают буквы.

Обводят буквы.

- Имена и фамилии.

- Они начинаются с заглавной буквы.

- Буква «П».

КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов,

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: фронтальная

М:

беседа

П: формулирование темы, целей и плана урока

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Кто сможет предположить, как будет  звучать тема нашего урока?

- Замечательно!

- Давайте попробуем поставить цель на наш урок. Посмотрите на экран, все слова потеряли свой порядок давайте, попробуем восстановить его.

 писать строчную и заглавную буквы «Пп», закрепить, умение.

- Чтобы наш урок прошёл, продуктивно, давайте составим план урока. Посмотрите на экран давайте его дополним.

1.Выполним минутку…

2.Напишем слова и предложения с…

3.Выполним самостоятельную…

4.Подведём…

- Отлично!

- Приготовьте пожалуйста, зелёный, жёлтый и красный карандаши. Найдите на своей парте, карточку с помощью неё, вы будите оценивать свою работу на уроке.

-Посмотрите на пункт плана и скажите, что мы с вами уже выполнили?

-Верно, найдите пункт в листе самооценивания, возьмите цветные карандаши и оцените свою работу.

-Зелёным, если не было ошибок.

Желтым, если были недочёты.

Красным, если вам не понравилось ваше написание букв.

-Замечательно, посмотрите на пункт плана. Скажите, какой пункт следующий?

- Итак, приступаем к работе!

Формулируют тему и цель урока.

- «Заглавная буква «П», в именах и фамилиях».

Формулируют цель.

- Цель: закрепить умение писать строчную и заглавную буквы «Пп».

План:

1.Выполним минутку чистописания.

2.Напишем слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп».;

3.Выполним самостоятельную работу;

4.Подведём итоги.

-Напишем слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп».;

- Минутку чистописания.

Оценивают свою работу.

- Напишем слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп».

УУРД: выстраивать последовательность учебных операций при списывании.

УУКД:воспринимать разные точки зрения.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Учебная призентация

Коррекция знаний и способов действий

(12 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф:

фронтальная

М:

языковой анализ

П:

анализ предложения

Внешний контроль

Ф:

индивидуальная

М:

репродуктивный

П:

письмо предложения

Внешний контроль

Ф:

индивидуальная

М:

репродуктивный

П:

письмо слов

Самоконтроль

Ф

Фронтальная

М:

языковой анализ

П:

звукобуквенный анализ

Внешний контрль

Ф:

индивидуальная

М:

репродуктивный

П:

письмо слогов Самоконтроль

Организует деятельность обучающихся по наблюдению за языковым материалом.

- Откройте свои прописи, на странице 15. И посмотрите на первое предложение. Кто сможет прочитать его?

Елена Петровна – повар.

- Как вы думаете, почему это предложение?

-Отлично, что такое Елена Петровна?

- Верно, что такое отчество?

-Как у людей появляется отчество?

- Что вы узнали о Елене Петровне?

-Отлично. Давайте, составим схему предложения у доски. Кто мне может помочь?

-Ребята, скажите мне сколько в нем слов?

- Для чего мы поставили вертикальную палочку?

-Верно, так как это слово, возьмём его в квадрат.

-Обратите внимание, на второе слово. Что вы заметили?

- Верно, это фамилия, она пишется с заглавной буквы, будем ли мы ставить вертикальную линию?

-Замечательно, обратите внимание на последнее слово. С какой буквы оно начинается?

- Если оно начинается с маленькой буквы, будем ли мы ставить вертикальную линию?

- Запишите это предложение, в прописях.

- Посмотрите, на следующую строку. Что вы видите?

-Прочитайте слова.

-Что такое укроп?

-Отлично, а что такое репа?

-Обратите внимание на соединения в словах. Как буква «п» соединена с буквой «у» в слове «капуста»?

-Верно, посмотрите на слово «укроп». Как буква «о» соединена с буквой «п»?

-Замечательно, и посмотрите на слово «репа». Как буква «е» соединена с буквой «п»?

-Отлично, обведите и пропишите данные слова.

Как закончите, поставьте руку на локоток.

-Посмотрите на свои соединения и подчеркните те, которые у вас получились лучше всех.

-Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите?

-Давайте прочитаем его.

- Кто знает, что такое папоротник?

- Давайте произнесем слово хором. На 3-4.

-Давайте составим предложения с этим словом.

Посмотрите, какое предложение получилось у меня:

В этом году цветёт папоротник.

-Давайте составим звуковую схему этого слова, приготовьте свои звуковички.

- Разделим слово папоротник на слоги. Посчитаем их хлопками на 3-4.

- Сколько их получилось?

- Назовите ударный слог.

- Отлично, кто сможет собрать схему у доски?

- Остальные ребята, работают со звуковичками.

-Замечательно, пропишите слово в своих прописях. Будьте внимательны с соединением букв.

-Поставьте ударение и подчеркните все гласные в слове.

-Посмотрите на слово, и подчеркните те буквы, которые у вас получились лучше всех.

-Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите?

- Давайте их прочитаем.

- Какое соединение используются при написании буквы «п»?

- Посмотрите образец, как нужно правильно соединять.

- По сколько слогов нужно написать, чтобы между ними было равное расстояние?

- Начинайте прописывать.

- Отлично, подчеркните то соединение, которое получилось у вас лучше всех.

-Замечательно!

- Встаньте из своих парт, мы немного разомнемся.

Выполняют задания, направленные на коррекцию знаний и способов действий.

Работа с прописью.

Читают предложение.

- Мысль закончена, в конце стоит точка.

- Имя и отчество.

- Имя отца.

- От имени отца.

- Она повар.

Составляют схему у доски.

- 3 слова.

-Начало предложения начинается с большой буквы.

- Оно тоже начинается с большой буквы.

- Да.

- С маленькой.

-Нет.

Записывают предложение.

-Слова.

- Капуста, укроп, репа.

- Съедобное растение, которое растет в огороде.

- Это овощ.

- Верхним соединением.

- Верхнем соединением.

- Верхнем соединением.

Прописывают слова.

Обводят буквы.

- Слово.

Читают слово.

- Папоротник – растение у которого нет цветов.

Произносят слово.

Составляют предложения.

Работа со звуковичками.

- Па-по-рот-ник.

- 4.

- Ударение падает на первый слог.

Собирают схему слова.

Прописывают слово.

Обводят буквы.

- Слоги.

Читают слоги.

- Нижнее, верхнее, среднее, верхнее.

Смотрят на образец написания.

- По одному.

Прописывают слоги.

Выполняют динамическую паузу

РУУД:

устанавливать причины возникших ошибок и трудностей.

КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

ПУУД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; анализировать предложенную информацию в соответствии с учебной задачей.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Пропись

Работа у доски

Пропись

Пропись

Работа у доски

Пропись

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Организует динамическую паузу.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Самостоятельная работа

(5 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике

Ф: индивидуальная

М:

репродуктивный

П:

списывание предложения

Взаимоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Посмотрите на пункт плана. Какой пункт мы выполнили?

- Верно, оцените свою работу в листах самооценивания.

Зеленым, если писали чисто, без ошибок.

Жёлтым, если писали чисто, но были ошибки.

Зелёным, если было много ошибок.

-Замечательно, посмотрите на план. Какой следующий пункт?

-Верно.

-Посмотрите на последнюю строчку в вашей прописи. Прочитайте её.

-Что это?

- Как вы думаете, что такое «Полкан»?

- Почему, оно пишется с большой буквы?

- Вам нужно обвести это предложение. И написать самостоятельно на нижний строчке. На это задание, у вас есть 2 минуты. Можете приступать.

- Ваше время вышло. Обменяйтесь работами и проверьте написание слов по критериям, которые представлены а экране:

1) правильность написания соединений;

2) есть наклон;

3) аккуратность.

- Поставьте + рядом с предложением, если все критерии соблюдены и -, если хотя бы один не соответствует.

- Верните прописи обратно.

- Поднимите руку, кто поставил себе +/-.

- Все молодцы. Те, у кого что-то не получилось – не расстраивайтесь, у вас получится это в следующий раз.

- Обменяйтесь со своим соседом листом самооценивания, вам предстоит оценить друг друга.

Выполняют самостоятельную

Отвечают на вопрос учителя.

- Написали слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп»

Оценивают себя.

- Выполним самостоятельную работу.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Скороговорка.

- Имя героя.

-Имена, пишутся с большой буквы.

Прописывают предложение.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают друг друга.

РУУД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; корректировать свои учебные действия.

ПУУД: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений

Пропись

Учебная презентация

Раздаточный материал

 Включение в систему знаний( 7 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф: фронтальная

М:

эвристический

П:

определение слов

Внешний контроль

Ф

индивидуальая

М:

репродуктивый

П:

письмо слов

Внешний контроль

Организует деятельность по включению полученных знаний в систему знаний.

Организует деятельность обучающихся по наблюдению за языковым материалом.

- У нас осталось последняя строчка, прочитайте её.

-Что это?

- Как вы это поняли?

- Верно, посмотрите на второе слово.Прочитайте его.

- Что это?

- Как вы это поняли?

- Замечательно, можим ли мы по образцу придумать фамилии?

- Давайте попробуем, образовать от имени «Иван», фамилию для мальчика. Как она будет звучать?

- Зачечательно, запишите фамилию, обращайте внимание на расстояние и соединения между буквами.

- Замечательно, теперь нам нужно образовать фамилию для девочки. Как она будет звучать?

- Отлично, запишите её.

- Посмотрите, на следующию строчку. Что это?

- Прочитайте его.

- Вам нужно, также по образцу образовать фамилии и записать их. На это задание у вас есть, 3 минуты.

- Время вышло, посмотрите на экран и сверьте, со своими фамилиями. Укого получилось также?

- Отлично, посмотрите на экран,какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Отлично, какой пункт плана следующицй?

- Совершенно верно!

- Имена и фамилии.

- Они начинаются с большой буквы.

- Иван.

- Имя.

- Оно написано с большой буквы.

- Можем.

- Иванов.

- Иванова.

- Имя.

- Тарас.

Записывают фамилии.

Ответы детей.

- Выполнили самостоятельную работу.

- Подведем итоги.

КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений

Пропись

Пропись

Учебная призентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения повторяемого знания

Ф: фронтальная

М: 

беседа

П: 

ответы на вопросы

Самоконтроль

Внешний контроль

Организует самооценивание всех обучающихся.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

-Когда мы пишем, заглавную и строчную. буквы «Пп»?

- Какую цель мы ставили на урок?

 

-Хлопните в ладоши один раз, если считаете, что мы её достигли.

- Посмотрите в лист самооценивания, все ли мы выполнили?

-Верно, давайте её оценим.

Зелёным, если активно работал на уроке.

Жёлтым, если вы допускали ошибки.

Красным, если не разобрались в теме.

- Встаньте те, у кого все кружочки зеленые.

-Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке. Вы молодцы!

-Наш урок подошел к концу. До новых встреч!

Самооценка собственной деятельности на уроке.

- «Заглавная буква «П» , в именах и фамилиях».

- С заглавной буквы, начинаются предложения, имена, клички. Со строчной буквы пишутся все остальные слова

-  Цель: закрепить умение писать строчную и заглавную буквы «Пп».

- Мы не оценили, активность на уроке.

Осуществляют оценивание собственной деятельности на уроке.

РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

 КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Учебная презентация

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...

Технологическая карта урока обучение письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ча и чу" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написание изученных букв и их элементов, сочетаний ча и чу.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умения писать изуче...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной и прописной буквы К» (1 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы К; навыка письма слогов и слов с буквой К.Задачи урока: Дидактические:1.Научить анализировать форму буквы К:...

Технологическая карта урока обучения письму: «Письмо заглавной и строчной букв «Тт»». (УМК "Школа России", прописи., 1 класс)

 Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв «Тт»».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Формирование первоначального графического навык...