Технологическая карта урока обучения письму 1 класс "Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста", (УМК «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А.)
план-конспект урока (1 класс)
Тема урока: «Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста».
Тип урока: рефлексии.
Цель урока: закрепление у обучающихся навыка письма строчной и заглавной букв «Пп» и их элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания о каллиграфически правильном написании строчной и заглавной буквах «Пп» и её элементах. 2. Учить правильно соединять буквы в словах. | Предметные: 1. Уметь писать аккуратным разборчивым подчерком без искажений заглавную и строчную буквы «Пп», соединения букв, слов. 2.Уметь правильно списывать слова и предложения. |
Развивающие: 1. Развивать устную связную речь в ходе обсуждения прочитанного. 2. Развивать умение анализировать ответы посредством выполнения парной работы. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества и культуру отношений. 2. Воспитание познавательного интереса к предмету. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 12.11.2024 Школа: МАОУ «Академический Лицей №95 г. Челябинска» Класс: 1-2 Урок: 1 | Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 43 Учитель: Селихова Флюра Михайловна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время: 8:00-8:40 | Кабинет: 202 |
Тема урока: «Заглавная буква «П». Большая буква в именах и фамилиях. Списывание с печатного текста».
Тип урока: рефлексии.
Цель урока: закрепление у обучающихся навыка письма строчной и заглавной букв «Пп» и их элементов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания о каллиграфически правильном написании строчной и заглавной буквах «Пп» и её элементах. 2. Учить правильно соединять буквы в словах. | Предметные: 1. Уметь писать аккуратным разборчивым подчерком без искажений заглавную и строчную буквы «Пп», соединения букв, слов. 2.Уметь правильно списывать слова и предложения. |
Развивающие: 1. Развивать устную связную речь в ходе обсуждения прочитанного. 2. Развивать умение анализировать ответы посредством выполнения парной работы. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества и культуру отношений. 2. Воспитание познавательного интереса к предмету. |
УМК: : «Школа России», Чудо-пропись, 1 часть, Илюхина В.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Доброе утро, ребята! -Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Сядьте, пожалуйста те, кто сегодня на уроке готов хорошо поработать, проявить трудолюбе, находчивость и внимательность. -Замечательно, вижу вы все готовы к работе. -Надеюсь, наш урок пройдёт интересно и продуктивно. -Желаю вам хорошей работы! | Приветствуют учителя. Настрой на работу на уроке. Показывают свою эмоциональную готовность к уроку. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная М: беседа П: Ответы на вопросы Внешний контроль Ф фронтальная М: рассказ П: повторение правил при письме Внешний контроль Ф индивидуальная М: репродуктивный П: минутка чистописания Самоконтроль Ф фронтальная М: беседа П: подводящий диалог Вешний контроль | Актуализирует знания обучающихся. - С какой буквой вы работали на уроке обучения грамоте? -Что вы о ней узнали? -Каким звуком обозначается буква «п»? -Знаете ли вы, какой буквой обозначаются звуки «п», «п'»? -Верно, для того чтобы обозначить эти два звука, используется большая и маленькая буквы «Пп». -Как вы думаете, для чего нам нужна заглавная и строчная буквы «Пп»? -Замечательно! -Скажите, умеете ли вы писать заглавную и строчную букву «Пп»? -Сейчас мы проведем минутку чистописания. Перед тем как начать писать, вспомним правила посадки при письме. -Кто расскажет правила всему классу? -У вас на партах лежат, листочки в косую линейку. Положите их перед собой. На первой строчке мы прописываем строчную букву, а на второй – заглавную. -Кто знает, что ещё необходимо выполнить перед тем, как начать писать? -Верно! Повторяйте движения за мной. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. -Отлично, посмотрите на строчную букву «п», из каких элементов она состоит? - Верно, из каких элементов состоит заглавная буква? -Замечательно, приступаем к написанию. Не забываем про спины и посадку. -Заканчиваем. Посмотрите на свои буквы и подчеркните те, которые у вас получились лучше всех. -Отлично. Убираем листочки. -Итак, на прошлом уроке вы познакомились с написанием строчной и заглавной буквой «Пп». -Чтобы узнать, какая будет тема нашего занятия вам нужно посмотреть на экран, и сказать, что это? -Верно, посмотрите внимательно, что их объединяет? -Верно, какая буква встречается чаще всего? | Отвечают на вопросы учителя. - Мы работали с буквой «П, п». -Буква «П, п» - согласная. - Обозначается звуками «п», «п'». - Строчной и заглавной буквой «П». - С заглавной буквы начинаются предложения, имена, клички, географические названия. Со строчной буквы пишутся все остальные слова. - Да. Вспоминают правила посадки. - Сидеть прямо, не опираться грудью на стол, обе руки положить на стол, но так, чтобы локти выступали за край стола. - Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют гимнастику. - Наклонная линия, секретик, крючковая линия, бугорок, наклонная линия, качалочка, крючковая линия. - Прямая наклонная линия, клюшечка, прямая наклонная линия, качалочка, крючковая линия, перевернутая клюшка. Прописывают буквы. Обводят буквы. - Имена и фамилии. - Они начинаются с заглавной буквы. - Буква «П». | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу. УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Учебная презентация Раздаточный материал Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Кто сможет предположить, как будет звучать тема нашего урока? - Замечательно! - Давайте попробуем поставить цель на наш урок. Посмотрите на экран, все слова потеряли свой порядок давайте, попробуем восстановить его. писать строчную и заглавную буквы «Пп», закрепить, умение. - Чтобы наш урок прошёл, продуктивно, давайте составим план урока. Посмотрите на экран давайте его дополним. 1.Выполним минутку… 2.Напишем слова и предложения с… 3.Выполним самостоятельную… 4.Подведём… - Отлично! - Приготовьте пожалуйста, зелёный, жёлтый и красный карандаши. Найдите на своей парте, карточку с помощью неё, вы будите оценивать свою работу на уроке. -Посмотрите на пункт плана и скажите, что мы с вами уже выполнили? -Верно, найдите пункт в листе самооценивания, возьмите цветные карандаши и оцените свою работу. -Зелёным, если не было ошибок. Желтым, если были недочёты. Красным, если вам не понравилось ваше написание букв. -Замечательно, посмотрите на пункт плана. Скажите, какой пункт следующий? - Итак, приступаем к работе! | Формулируют тему и цель урока. - «Заглавная буква «П», в именах и фамилиях». Формулируют цель. - Цель: закрепить умение писать строчную и заглавную буквы «Пп». План: 1.Выполним минутку чистописания. 2.Напишем слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп».; 3.Выполним самостоятельную работу; 4.Подведём итоги. -Напишем слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп».; - Минутку чистописания. Оценивают свою работу. - Напишем слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп». | УУРД: выстраивать последовательность учебных операций при списывании. УУКД:воспринимать разные точки зрения. | Учебная презентация Раздаточный материал Учебная призентация |
Коррекция знаний и способов действий (12 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф: фронтальная М: языковой анализ П: анализ предложения Внешний контроль Ф: индивидуальная М: репродуктивный П: письмо предложения Внешний контроль Ф: индивидуальная М: репродуктивный П: письмо слов Самоконтроль Ф Фронтальная М: языковой анализ П: звукобуквенный анализ Внешний контрль Ф: индивидуальная М: репродуктивный П: письмо слогов Самоконтроль | Организует деятельность обучающихся по наблюдению за языковым материалом. - Откройте свои прописи, на странице 15. И посмотрите на первое предложение. Кто сможет прочитать его? Елена Петровна – повар. - Как вы думаете, почему это предложение? -Отлично, что такое Елена Петровна? - Верно, что такое отчество? -Как у людей появляется отчество? - Что вы узнали о Елене Петровне? -Отлично. Давайте, составим схему предложения у доски. Кто мне может помочь? -Ребята, скажите мне сколько в нем слов? - Для чего мы поставили вертикальную палочку? -Верно, так как это слово, возьмём его в квадрат. -Обратите внимание, на второе слово. Что вы заметили? - Верно, это фамилия, она пишется с заглавной буквы, будем ли мы ставить вертикальную линию? -Замечательно, обратите внимание на последнее слово. С какой буквы оно начинается? - Если оно начинается с маленькой буквы, будем ли мы ставить вертикальную линию? - Запишите это предложение, в прописях. - Посмотрите, на следующую строку. Что вы видите? -Прочитайте слова. -Что такое укроп? -Отлично, а что такое репа? -Обратите внимание на соединения в словах. Как буква «п» соединена с буквой «у» в слове «капуста»? -Верно, посмотрите на слово «укроп». Как буква «о» соединена с буквой «п»? -Замечательно, и посмотрите на слово «репа». Как буква «е» соединена с буквой «п»? -Отлично, обведите и пропишите данные слова. Как закончите, поставьте руку на локоток. -Посмотрите на свои соединения и подчеркните те, которые у вас получились лучше всех. -Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите? -Давайте прочитаем его. - Кто знает, что такое папоротник? - Давайте произнесем слово хором. На 3-4. -Давайте составим предложения с этим словом. Посмотрите, какое предложение получилось у меня: В этом году цветёт папоротник. -Давайте составим звуковую схему этого слова, приготовьте свои звуковички. - Разделим слово папоротник на слоги. Посчитаем их хлопками на 3-4. - Сколько их получилось? - Назовите ударный слог. - Отлично, кто сможет собрать схему у доски? - Остальные ребята, работают со звуковичками. -Замечательно, пропишите слово в своих прописях. Будьте внимательны с соединением букв. -Поставьте ударение и подчеркните все гласные в слове. -Посмотрите на слово, и подчеркните те буквы, которые у вас получились лучше всех. -Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите? - Давайте их прочитаем. - Какое соединение используются при написании буквы «п»? - Посмотрите образец, как нужно правильно соединять. - По сколько слогов нужно написать, чтобы между ними было равное расстояние? - Начинайте прописывать. - Отлично, подчеркните то соединение, которое получилось у вас лучше всех. -Замечательно! - Встаньте из своих парт, мы немного разомнемся. | Выполняют задания, направленные на коррекцию знаний и способов действий. Работа с прописью. Читают предложение. - Мысль закончена, в конце стоит точка. - Имя и отчество. - Имя отца. - От имени отца. - Она повар. Составляют схему у доски. - 3 слова. -Начало предложения начинается с большой буквы. - Оно тоже начинается с большой буквы. - Да. - С маленькой. -Нет. Записывают предложение. -Слова. - Капуста, укроп, репа. - Съедобное растение, которое растет в огороде. - Это овощ. - Верхним соединением. - Верхнем соединением. - Верхнем соединением. Прописывают слова. Обводят буквы. - Слово. Читают слово. - Папоротник – растение у которого нет цветов. Произносят слово. Составляют предложения. Работа со звуковичками. - Па-по-рот-ник. - 4. - Ударение падает на первый слог. Собирают схему слова. Прописывают слово. Обводят буквы. - Слоги. Читают слоги. - Нижнее, верхнее, среднее, верхнее. Смотрят на образец написания. - По одному. Прописывают слоги. Выполняют динамическую паузу | РУУД: устанавливать причины возникших ошибок и трудностей. КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику. ПУУД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; анализировать предложенную информацию в соответствии с учебной задачей. УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений. | Пропись Работа у доски Пропись Пропись Работа у доски Пропись Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.) | |||||
Самостоятельная работа (5 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф: индивидуальная М: репродуктивный П: списывание предложения Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Посмотрите на пункт плана. Какой пункт мы выполнили? - Верно, оцените свою работу в листах самооценивания. Зеленым, если писали чисто, без ошибок. Жёлтым, если писали чисто, но были ошибки. Зелёным, если было много ошибок. -Замечательно, посмотрите на план. Какой следующий пункт? -Верно. -Посмотрите на последнюю строчку в вашей прописи. Прочитайте её. -Что это? - Как вы думаете, что такое «Полкан»? - Почему, оно пишется с большой буквы? - Вам нужно обвести это предложение. И написать самостоятельно на нижний строчке. На это задание, у вас есть 2 минуты. Можете приступать. - Ваше время вышло. Обменяйтесь работами и проверьте написание слов по критериям, которые представлены а экране: 1) правильность написания соединений; 2) есть наклон; 3) аккуратность. - Поставьте + рядом с предложением, если все критерии соблюдены и -, если хотя бы один не соответствует. - Верните прописи обратно. - Поднимите руку, кто поставил себе +/-. - Все молодцы. Те, у кого что-то не получилось – не расстраивайтесь, у вас получится это в следующий раз. - Обменяйтесь со своим соседом листом самооценивания, вам предстоит оценить друг друга. | Выполняют самостоятельную Отвечают на вопрос учителя. - Написали слова и предложения с строчной и заглавной буквой «Пп» Оценивают себя. - Выполним самостоятельную работу. - Наш Полкан попал в капкан. - Скороговорка. - Имя героя. -Имена, пишутся с большой буквы. Прописывают предложение. Выполняют взаимопроверку. Оценивают друг друга. | РУУД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; корректировать свои учебные действия. ПУУД: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений | Пропись Учебная презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний( 7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная М: эвристический П: определение слов Внешний контроль Ф индивидуальая М: репродуктивый П: письмо слов Внешний контроль | Организует деятельность по включению полученных знаний в систему знаний. Организует деятельность обучающихся по наблюдению за языковым материалом. - У нас осталось последняя строчка, прочитайте её. -Что это? - Как вы это поняли? - Верно, посмотрите на второе слово.Прочитайте его. - Что это? - Как вы это поняли? - Замечательно, можим ли мы по образцу придумать фамилии? - Давайте попробуем, образовать от имени «Иван», фамилию для мальчика. Как она будет звучать? - Зачечательно, запишите фамилию, обращайте внимание на расстояние и соединения между буквами. - Замечательно, теперь нам нужно образовать фамилию для девочки. Как она будет звучать? - Отлично, запишите её. - Посмотрите, на следующию строчку. Что это? - Прочитайте его. - Вам нужно, также по образцу образовать фамилии и записать их. На это задание у вас есть, 3 минуты. - Время вышло, посмотрите на экран и сверьте, со своими фамилиями. Укого получилось также? - Отлично, посмотрите на экран,какой пункт плана мы с вами выполнили? - Отлично, какой пункт плана следующицй? - Совершенно верно! | - Имена и фамилии. - Они начинаются с большой буквы. - Иван. - Имя. - Оно написано с большой буквы. - Можем. - Иванов. - Иванова. - Имя. - Тарас. Записывают фамилии. Ответы детей. - Выполнили самостоятельную работу. - Подведем итоги. | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУРД: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений | Пропись Пропись Учебная призентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения повторяемого знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль Внешний контроль | Организует самооценивание всех обучающихся. -Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -Когда мы пишем, заглавную и строчную. буквы «Пп»? - Какую цель мы ставили на урок?
-Хлопните в ладоши один раз, если считаете, что мы её достигли. - Посмотрите в лист самооценивания, все ли мы выполнили? -Верно, давайте её оценим. Зелёным, если активно работал на уроке. Жёлтым, если вы допускали ошибки. Красным, если не разобрались в теме. - Встаньте те, у кого все кружочки зеленые. -Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке. Вы молодцы! -Наш урок подошел к концу. До новых встреч! | Самооценка собственной деятельности на уроке. - «Заглавная буква «П» , в именах и фамилиях». - С заглавной буквы, начинаются предложения, имена, клички. Со строчной буквы пишутся все остальные слова - Цель: закрепить умение писать строчную и заглавную буквы «Пп». - Мы не оценили, активность на уроке. Осуществляют оценивание собственной деятельности на уроке. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Учебная презентация Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...
Технологическая карта урока обучение письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ча и чу" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написание изученных букв и их элементов, сочетаний ча и чу.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умения писать изуче...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной и прописной буквы К» (1 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы К; навыка письма слогов и слов с буквой К.Задачи урока: Дидактические:1.Научить анализировать форму буквы К:...
Технологическая карта урока обучения письму: «Письмо заглавной и строчной букв «Тт»». (УМК "Школа России", прописи., 1 класс)
Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв «Тт»».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: Формирование первоначального графического навык...