Внеурочное занятие для 2 кл. по русскому языку "Коварство буквы, не имеющей звука"
классный час по русскому языку (2 класс)
Обобщить знания об изученной орфограмме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на письме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.5 МБ |
![]() | 201.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
показатель мягкости —
Задание 1 «Где моё место?» 1. Между двумя согласными буквами 2. Между согласной и гласной буквами
Задание 2 «Ловушка» печька ночьной точка пальто ноябр дочька медведь ручька 1 2 3 4 5 6 7 8
Задание 3 «Переноси правильно» БОРЬ-БА ТА-ЛЬТО КО-ЛЬЦО ТЮЛЬ-ПАН МАЛЬ-ЧИК ЗО-РЬКА
Задание 4 «Отгадай загадку» 1 2 3 4 КОНЬКИ КНИГА ДВЕРЬ АПЕЛЬСИН
Задание 5 «Звуки-буквы» лебедь соловей январь олень 6 б., 5 зв . 6 б., 6 зв . 7 б., 7 зв . 5 б., 4 зв .
Задание 6 «Самый внимательный» 1. Стоят морозные деньки. 2. Теперь нужны конки и лыжи. 3. Девочки и малчики бегут на каток. 4. Они скользят по льду на коньках. 5. Сколко радости и смеха.
Задание 7 «Давайте познакомимся» волчонок бел ь чонок л ь вёнок медвежонок
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей!
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: коварство буквы, не имеющей звука.
Цель: обобщить знания об изученной орфограмме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного на письме».
Ход занятия.
- Сегодня внеурочное занятие мы с вами проведём в виде игры «Звездный час» и узнаем, кто из вас лучше усвоил знания об одной незаменимой, коварной орфограмме. За правильный ответ вы будет получать звезду. В конце игры, вы подсчитаете свои звёзды, и мы узнаем победителей
- Послушайте стихотворение и скажите, о какой орфограмме сегодня пойдет речь?
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать.
- Что вы знаете о мягком знаке?
-Почему ь знак такой коварный?
Да, этот звук не произносится, но в слово часто просится.
(Те дети, которые ответили на этот вопрос, получают первые звезды).
I задание – «Где мое место»
«Мягкий знак, важный знак,
Без него нельзя никак.
Он согласным верно служит
С ними он частенько дружит».
Мягкий знак – как показатель мягкости пишется:
1 - Между двумя согласными буквами
2 - Между согласной и гласной буквами Звезда
- А как называется ь знак, который пишется между согласной и гласной буквами? Звезда
II задание - «Ловушка»
Я скажу, дружок, на ушко:
Здесь поставлена «ловушка»,
Ты в нее не попадай,
А найди и разгадай».
- Под какими номерами слова с ошибкой:
печька | ручка | декабр | медведь | |
1 2 3 4 | ||||
ночьной | пальто | дочка | точька | |
5 6 7 8 |
-Какое правило вы знаете? Звезда
III задание – «Переноси правильно»
- Какие слова перенесли с ь знаком правильно?
борь-ба | пал-ьто | тюль-пан | ко-льцо |
1 | 2 | 3 | 4 |
-Какое правило вы знаете? Звезда
IV задание – «Отгадай загадки»
- Покажите номер загадки, отгадка к которой пишется с мягким знаком.
1. Сколько нас веселья ждёт, выйдем мы на них, где лёд! Можно бегать и кружиться и летать в прыжке, как птица! Папа с мамой нам сказали- завоюем мы медали, чемпионские венки! Дети, это же ....(Коньки) 2. Говорит она беззвучно, - В каком слове-отгадке пишется ь? Звезда ФИЗМИНУТКА | 3.Кто приходит, Кто уходит, Все её за ручку водят. (Дверь) 4. Корка яркая на нём, |
V задание - «Звуки – буквы» (РАБОТА В ПАРЕ)
- В каких словах букв больше, чем звуков?
- В каких словах букв столько же, сколько и звуков?
лебедь | соловей | январь | олень |
6 б., 5 зв. | 7б, 7зв. | 6 б,6 зв | 5б, 4зв Звезда |
VI задание - «Самый внимательный»
- В каком предложении есть слово с ошибкой?
1. Стоят морозные деньки.
2. Теперь нужны конки и лыжи.
3. Девочки и малчики вместе бегут на каток.
4. Они скользят по льду на коньках.
5. Сколко радости и смеха! Звезда
VII задание- «Давайте познакомимся»
- Назовите картинку с детенышем животного, в названии которого есть мягкий знак.
Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Посчитайте, у кого сколько звёзд?
- У кого их мало – НЕ БЕДА! Значит, нужно ещё повторить этот материал.
А у кого их много- вы большие молодцы!
- Возьмите лист белой бумаги, обведите свою руку. В центре напишите своё имя, а на каждом пальце любое слово с мягким знаком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]"
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Лексическая тема "Дикие животные северных и южных стран"....

Урок русского языка «Буква на месте звука, которого нет».
В материале представлен урок открытия новых знаний. Целью урока является конкретизация общего способа проверки орфограмм слабой позиции при проверке орфограммы непроизносимой согласной. Ученики ...
Урок-игра «Семь цветов радуги». Внеурочное занятие по изобразительному искусству для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире...

Презентация по русскому языку "Буква на месте звука, которого нет"
Презентация по русскому языку "Буква на месте звука, которого нет"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»
Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...