Урок русского языка по теме: " Изменение имён прилагательных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный урок помогает обучающимся в игровой форме повторить и закрепить знания по данной теме . Разноуровневые задания, представленные в виде диагностических карт, воспитывают умение ценить время на уроке и правильно дифференцировать свои возможности. Разные виды работы, метапредметные связи обогащают знания обучающихся и помогают учиться с увлечением. Важным этапом в заключении урока является рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_chislam_gotovyy_.docx | 225.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ НАХАБИНСКАЯ СОШ №3 С УИОП
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ»
3 класс
Учитель: Носырева О.А.
Март, 2021
Тема урока:
«Изменение имен прилагательных по числам»
Тип урока: Урок открытия нового знания (урок-исследование)
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
- Повторить и закрепить имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном.
- Развивать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
- Формировать навыки правописание родовых окончаний имен прилагательных.
- Актуализация знаний, полученных ранее в курсе окружающего мира по теме «Весенние изменения в природе»
- Игра- способ освоения нового материала
Воспитательные.
- Воспитывать умение слушать и слышать ответ своего товарища.
- Воспитание умения ценить время на уроке, осуществлять дифференцированный подход при выполнении заданий, согласно своим возможностям.
- Воспитывать у учащихся любовь к природе.
Развивающие.
- Развивать орфографическую зоркость учащихся, каллиграфические навыки.
- Развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы, навык работы в парах, группе.
- Развивать внимание, а также все психологические процессы: восприятие, память, воображение, мышление.
- Развитие грамотной речи учащегося.
- Развитие рефлексии ребенка – определение для себя наиболее сложного задания.
Формирование УУД.
1.Личностных – обучающиеся получают возможность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи ученикам.
2.Регулятативных – обучающиеся получат возможность контролировать свою деятельность по ходу или результату выполнения задания.
3.Коммуникативных – обучающиеся получают возможность взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
4. Познавательных - обучающиеся получат возможность научиться:
- подводить под понятие на основе выделенных существенных признаков;
- выполнять задание на основе классификации выполненной самостоятельно;
- проводить сравнение, классификацию;
- строить логическую цепь рассуждений.
Учебно-методический комплекс: карточки со словами,
карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук,
учебник «Русский язык» 3 кл. 2 часть.
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровая технология
- Технологии уровневой дифференциации
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Создание эмоционального фона урока
Март
Звон голубой
Над полем, над лесом,
В каждой сосульке
Под нашим навесом,
Над рыхлым сугробом,
Над мокрой тропой,
Над старым колодцем,
Над каждой трубой,
Надо мной,
Над тобой —
Голубой, голубой
Звон, звон,
Сон, сон,
Синь, синь,
Тень, тень —
Зазвонил весенний день:
День-день-день-день...
Юрий Кушак
-О каком времени года рассказывается в стихотворении?
-Подтвердите.
-Как могли бы его назвать?
-Какие слова помогли нам описать это время года и картины в нем? (Прилагательные).
- Какую роль играют прилагательные в речи?
II. Введение в новую тему.
1. На доске слова: солнце, проталинки, первоцветы, капель, нежный, ледоход, сосульки, подснежник.
- К какой теме относятся все слова? (Весна)
- Все ли слова понятны?
-Какое слово лишнее? Почему?
-Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Найдите словосочетание с этим прилагательным . Давайте составим с ним предложение.
Лучшее запишем. Разберите по членам предложения и укажите части речи.
- А что мы уже знаем о прилагательном?
Давайте составим весенний первоцвет из необычных лепестков. На каждом лепестке задания, написав ответ, можно будет раскрыть наш первоцвет.
2. Работа в парах.
(На доске лепестки первоцвета, которые откроются при правильном ответе.)
На парте у детей мини лепестки с заданиями. На них :
1)Имя прилагательное – это часть…, которая обозначает …предмета и отвечает на вопросы…
2) Имя прилагательное изменяется по …
3)В предложении выделяется волнистой… и называется …
4) Имена прилагательные делают нашу речь….
5) Лепесток пустой.
-Как думаете, почему?
-Что нам предстоит сделать?
- Попробуйте предположить, а что же мы еще должны узнать об имени прилагательном?
- Какая часть речи нам в этом поможет?
3. Запишите предложение под диктовку:
Приходит весёлая оттепель.
- Что такое оттепель? От какого слова образовалось?
«Оттепель» — какое приятное, теплое слово – скажут одни. Слякоть, грязь, повышенная влажность – ответят им другие. И каждый будет по-своему прав, ведь для нас, людей, в этом природном явлении есть и положительные, и отрицательные стороны. Оттепель – это явление, характерное для умеренных и северных широт планеты. Там, где нет морозной зимы со снегопадами, оттепели быть просто не может. Метеорологи называют оттепелями периоды значительного потепления, когда в зимние месяцы погода кардинально меняется и на несколько дней устанавливается плюсовая температура. Во время оттепели тает снег и лед, под ногами образуются слякоть и лужи. Как правило, оттепели резко заканчиваются, а с возвращением морозов наступает неприятная и опасная вещь – гололедица. Погода в оттепель может быть или пасмурной, или, наоборот, ясной – это зависит от причин, вызвавших потепление.
-Давайте вспомним правила поведения на улице во время гололедицы.
- Найти существительное и сделать морфологический разбор.
- С каким прилагательным оно связано? Так что же мы ещё не умеем определять у прилагательного?
- Назовите сами тему урока.
III. Тема «Изменение имен прилагательных по числам»
Цель: выяснить, как изменяются имена прилагательные .
На мультимедийной доске игра «Имя существительное – имя прилагательное»
-Прочитайте слова в первом столбике. Что вы скажете про эти слова? Что интересного у них?
(это имена прил., у них разные окончания)
- Почему у прилагательных окончания разные? От чего это зависит?
(от существительных)
- Прочитайте слова во втором столбике.
- Соедините верные словосочетания.
- Как думаете, с какого слова надо их соединять? Ваши предложения…
(Подбегают к доске и соединяют стрелками слова)
Разделите все эти словосочетания на два столбика. По какому признаку это надо делать?
- Как изменятся имена прилагательные? (по числам)
Сформулируйте правило сами. Как проверить?
с. учебника 78 – читаем правило.
Новый 5 лепесток у цветка на доске. ( Имена прилагательные изменяются по числам).
IV. Физминутка для глаз. (на экране)
V. Закрепление пройденного. Дифференцированная работа.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА.
Уровень А.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Укажи число имен прилагательных..
Настали весе ... ие дни. Весна в этом году выд... лась ровная, дружная. В (желто)коричневой траве проглядывают (ярко)зеленые стебельки. Ра... крываются клейкие поч ... ки на (бело)ствольной березе. Густое и чистое небо сверкает над головой.
Уровень В.
Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:
Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .
Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .
В…сенний, яркий, душ…стый ______________.
Ни…кие, д…ждевые, серые._______________.
Составить 1 предложение с любой из групп слов, разобрать по членам предложения, определить части речи.
Уровень С.
Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные:
Свет, птицы, радость, солнце, цветок.
Запиши их, определи число.
Составь и запиши 5-7 предложений по теме «Весна». Найти грамматическую основу.
Самооценка. Рефлексия. МОЕ НАСТРОЕНИЕ.
VI. 8. Подведение итогов, выводы.
- Что сегодня повторили на уроке?
- Что узнали нового? Мне хочется закончить урок такими словами: Помогите вставить нужные слова.
Часть речи это непростая,
Ее вопросы … « ….?», «….?»,….?,»….?»
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак ….
Лед какой ? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам и ….
VII. Д.З.с.78 правило, упр.136
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....
Урок русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по родам 3 класс"
Презентация и конспект к уроку по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Изменение имён прилагательных по числам"
Презентация к уроку русского языка по теме: "Изменение имён прилагательных по числам". Знакомство с новым материалом....
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной. Тема "Изменение имён прилагательных по падежам"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.Тип урока - урок открытия новых знаний.Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.Цель урока - Способствовать формирова...
Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление умения определять падеж имени прилагательного; умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока русского языка по теме «Изменение имён прилагательных по родам и числам». УМК "Перспектива" 3 класс
Конспект урока русского языка Тема: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»Цель деятельности учителя: формирование представление обучающихся об основных грамматических признаках ...