Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Лазарева Елена Анатольевна

Учебный предмет- русский язык ( УМК "Школа России") 3 класс.

Тип урока - урок открытия новых знаний.

Тема урока - Изменение имён прилагательных по падежам.

Цель урока - Способствовать формированию у обучающихся умений определять падеж имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

русский язык (УМК «Школа России»)

Класс

3

Тип урока

урок открытия новых знаний

Тема урока

«Изменение имен прилагательных по падежам»

Цель урока

Способствовать формированию умений у обучающихся определять падеж имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

Задачи урока

  1. Образовательные:
  • формировать умение изменять имена прилагательные по падежам;
  • совершенствовать знания об имени прилагательном;
  • формировать умение правильно писать падежные окончания имен прилагательных.
  1. Развивающие:

•развивать устную и письменную речь учащихся, через письменные задания, вопросы учителя.

•развивать познавательную активность учащихся.

•        развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы;

•        совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, сопоставления, обобщения.

  1.  Воспитательные:

•        воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Основные термины и понятия

Прилагательное, существительное, падеж, склонение

Планируемые результаты

Предметные умения

- уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

- уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

- уметь  определять род, число, падеж, имён прилагательных и находить имя прилагательное в тексте;

- знать словарные слова;

- уметь каллиграфически писать;

- знать взаимосвязь имени прилагательного и имени существительного;

- уметь правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

- Личностные УУД:

1. Толерантно относится к окружающим.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Определять общие для всех правила поведения.

4. Оценивать  усваиваемое содержание учебного материала .

Метапредметные

-Регулятивные:

1.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.  Учиться высказывать своё предположение (версию).

3.  Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, раздаточный материал и т.д.).

4.  Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

5. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

-Познавательные:

1.  Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании  имён прилагательных от уже известного с помощью учителя.

2.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Анализ, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Коммуникативные

1.  Слушать и понимать речь других.

2.  Вступать в беседу на уроке.

3.   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

5. Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы

  1. Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).
  2. Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация презентации)
  3. Проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Педагогические технологии

ИКТ технология, технология здоровьесбережения, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебник русского языка 3 кл. II часть, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для парной, индивидуальной и групповой работы.

ХОД УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Орг. Момент

1 мин

Цель: способствовать психологическому настрою учащихся на урок.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Урок начинается со следующих стихотворных строк:

Вот и прозвенел звонок –

Сигнал позвал нас на урок.

Настроение у нас – отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу – добра.

С гостями тоже поздороваться пора.

Скажем: «Добрый день!» гостям

И все сядем по местам.

- Посмотрите, какое солнышко к нам зашло в гости.

Надеюсь, оно засияет ещё ярче от нашей дружной и успешной работы на уроке.

Обучающиеся  произносят хором выделенные слова

Настраиваться эмоционально;

Подготовка к работе

Р: нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

Л: проявляют  доброжелательность, готовность к сотрудничеству.

2.  Чистописание.

 2 мин.

Цель: Способствовать развитию

каллиграфических навыков,

внимания, речи.

3. Словарная работа

10 мин

Цель: закреплять умения работать со словарём, активизировать словарный запас учащихся

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

6 мин

Цель: Проверить знания детей по пройденному материалу.

Откройте свои тетрадочки и запишите сегодняшнее число, классная работа.

На минутке чистописания мы будем писать букву, в которой нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла.

- Что это за буква? (о)

- Как ведём записи в тетради?

- Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в своих тетрадях. Как вы думаете какое соединение будет следующим?

Ооа  Ооб   Оов   (Оог)

- Пропишите эту дорожку и до конца строки повторите ещё раз.

Послушайте загадки, запишите на следующей строке отгадки. (СЛАЙД 2-7)

Взаимопроверка. Оценивание.

- Каким общим словом можно назвать эти словарные слова?

 - Запишем слово ЖИВОТНОЕ. Выделим опасные места. Кто такие животные?

Посмотрим, как об этом говориться в словаре.

 - Разберём слово по составу. А сначала послушайте о происхождении этого слова.

Животное – заимствовано из старославянского языка. Производное от  животъ = «жизнь».  Животное буквально -   «то,  что живёт».

- Подберите синоним и антоним к этому слову.

 

- Составьте предложение с этим словом, чтобы оно подходило к одной из данных схем.(СЛАЙД 8)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

  1. Повторение знаний об изменении имён прилагательных по родам.

На столах у вас конверты. Откройте их. Предположите, какое будет задание.

Работать будем в парах, 1 ученик у доски выполняет задание на наборном полотне.

Тёмный лес, полевая мышь, железная дверь, огромный кит, белое облако, медвежья берлога, большой город, низкое крыльцо, деревенский дом, послушная дочь, душистое сено, тяжёлое ведро.

-Сделайте вывод: как определить род имён прилагательных?

-Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском роде, женском роде, среднем роде?

-У какой пары нет ошибок?

- Молодцы!

2. Повторение знаний об изменении имён прилагательных по числам.

 Работа с электронным приложением.

 - Укажите число имён прилагательных. Рассуждайте вслух, как определить число имён прилагательных.

-Сделайте вывод: как узнать число имён прилагательных?

-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

-Что ещё можете сказать о прилагательных во множественном числе?

- Молодцы!

Ведут записи в тетради.

- (Хором) На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5».

Отрабатывают навыки каллиграфического письма.

Выставляют оценки на полях.

Высказывают предположения, работают со словарём.

Ое – окончание, живот- корень, н – суффикс.

Животное – зверь, животное – растение.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Высказывают предположения (определить род прилагательных, разделить слова на группы по родам, распределить слова в три столбика)

Работают в парах и индивидуально.

Отвечают на вопросы.

Определяют число имён прилагательных.

Отвечают на вопросы.

(По родам прилагательные во множественном числе не изменяются.)

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров.

Р: оценивать правильность выполнения действия партнёром.

К: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу;

оценивание результатов своей деятельности и работы в паре, контроль, самооценка.

П: выявляют признаки имён прилагательных, классифицируют имена прилагательные по родам

К: взаимодействуют в ходе парной работы, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы.

Л: адекватно понимают причины успешности или неуспешности в учебной деятельности;

5. Постановка учебной задачи.

5 мин.

Цель: Способствовать

формированию мотивации к поиску решения поставленной задачи (проблемы).

Активизирует знания учащихся. Задаёт вопросы, побуждает к высказыванию собственного мнения, проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит обучающихся к выдвижению проблемы. Создает проблемную ситуацию.

- Посмотрите на таблицу.(СЛАЙД  9)

 Сделайте вывод

-Чтобы ответить на этот вопрос попробуем выполнить задание.

- Откройте учебник на стр. 84. Найдём упр.145

-Прочитайте предложения.

Волнуется синее море. Старик жил у синего моря. Корабль плыл по синему морю. Мы увидели синее море. Лебеди летели над синим морем. Дельфины плавали в синем море.)

-Что общего у выделенных существительных? (Средний род и единственное число.)

-Что можно сказать о прилагательных, связанных с этими существительными?

-Какие окончания имеют прилагательные в среднем роде единственном числе? (-ое, -ее)

-Какие окончания имеют прилагательные в наших предложениях? (-ее, -его, -ему, -им, -ем)

-Почему же такое несовпадение? (Варианты ответов детей.) Постарайтесь сформулировать задачи урока, используя слова: (СЛАЙД 10)

Разобраться, понять……

Познакомиться …..

Научиться…

-Итак, каковы же учебные задачи сегодняшнего урока?

О чём же мы с вами будем говорить? Какова же тема урока?  (СЛАЙД 11)

Анализируют таблицу, делают вывод (возможно прилагательные  ещё как-то изменяются)

Работают с учебником. Читают предложения, находят словосочетания: прилагательное + существительное.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. (Разобраться, понять, что такое падежные формы имен прилагательных; Узнать, почему разные окончания у прилагательных в одном роде и

числе или изменяются ли имена прилагательные по падежам.)

Познакомиться с правилом, постараться его запомнить.

Научиться определять падеж имен прилагательных

(изменение имён прилагательных по падежам или склонение)

Р: уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

К:уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения, уметь предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

10 мин.    

    Цель: Познакомить

учащихся с изменением имён прилагательных по падежам (склонением).

1 мин.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Мы знаем, что имена существительные согласуются с именами прилагательными в роде и числе. Мы предположили, что имена прилагательные тоже изменяются по падежам (склоняются). Где проверим свои предположения? Откройте учебник на странице 82 и прочитаем правило.

(СЛАЙД 12)

-Давайте поработаем с таблицей «Склонение имён прилагательных» на стр.83.

-На какие вопросы отвечают прилагательные мужского рода (женского, среднего) в разных падежах?

-Какая часть в слове указывает, что имена прилагательные изменяются по падежам?

-Давайте вернёмся к упражнению 145 на странице 84.

Прочитайте внимательно задание. Приготовьтесь составить план действий по выполнению упражнения.

Физкультминутка.  

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

(в учебнике).

Работа с таблицей.

Отвечают на вопросы.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

Р: способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свои действия.

П: уметь выделять существенную информацию, делать выводы, умозаключения.

К: взаимодействуют в ходе фронтальной работы.

Р: саморегуляция,  как способность мобилизации сил и энергии

7. Первичное закрепление.

4  мин.

Цель: Способствовать закреплению полученных знаний о склонении имён прилагательных.

Устанавливает осознанность ситуации

Итак, что же надо сделать, чтобы правильно определить падеж у имени прилагательного? Давайте составим алгоритм наших действий:

(СЛАЙД  12)

  1. Определение падежей у прилагательных.

Давайте воспользуемся нашим алгоритмом и поучимся определять падеж у имени прилагательного.

Игра «Лото»

Работа в группах

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Р: составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

П: выбор способов решения задач в зависимости от конкретных заданий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: определение способов взаимодействия в группах,

 -разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3 мин

Цель: В ходе самостоятельной работы выявить уровень  умений детей склонять имена прилагательные.

Организует деятельность по применению новых знаний.

В упражнении 144 на странице 83 даны словосочетания, предлагаем вам просклонять их по вариантам в тетрадях:

I парта. – лесной дом

II парта. – лесная ягода

III парта. – лесное озеро

-У какой парты были даны для склонения существительные и прилагательные мужского рода? Проверим по образцу (Детям раздаются карточки для проверки.)

-Кто не допустил ошибок, поднимите руку. Молодцы!

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Р:  умение принимать и сохранять учебную задачу.

П: самостоятельное выполнение деятельности;

оценка процесса и результатов деятельности.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

9. Рефлексия деятельности (итог )

2 мин.

Способствовать выработке у учащихся способности к самоанализу.

 Организует рефлексию.

Итак, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Достигли ли мы данной цели?

-Предлагаю оценить работу на уроке по следующим критериям:

Красный лучик – я разобрался, что такое падежные формы имён прилагательных.

Оранжевый лучик – я понял, что такое падежные формы имен прилагательных, но мне надо повторить правило.

Жёлтый лучик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен прилагательных.

- Возьмите лучик и прикрепите их к нашему солнцу. Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Л: формирование адекватной самооценки.

11. Домашнее задание.

1 мин.

Цель: Благодаря личностному выбору детей создать ситуацию «успеха» при выполнении домашнего задания.

Дифференцированное домашнее задание:

  1. Составить текст о домашнем животном, употребив в тексте имена прилагательные.
  2. Составить текст о домашнем животном, употребив в тексте имена прилагательные, указать падеж имён прилагательных.
  3. Составить текст о домашнем животном, употребив в тексте имена прилагательные, указать род, число и падеж имён прилагательных.

 Делают самостоятельный выбор по своим возможностям. Записывают в дневник.

Л: формирование адекватной самооценки.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

И.п. лесной дом

Р.п. лесного дома

Д.п. лесному дому

В.п. лесной дом

Т.п. лесным домом

П.п. о лесном доме

И.п. лесная ягода

Р.п. лесной ягоды

Д.п. лесной ягоде

В.п. лесную ягоду

Т.п. лесной ягодой

П.п. о лесной ягоде

И.п. лесное озеро

Р.п. лесного озера

Д.п. лесному озеру

В.п. лесное озеро

Т.п. лесным озером

П.п. о лесном озере



Предварительный просмотр:

http://foto-kartinki.com/kartinky/kartinky/1728/7.jpg



Предварительный просмотр:

ТЁМНЫЙ ЛЕС

ПОЛЕВАЯ МЫШЬ

ЖЕЛЕЗНАЯ ДВЕРЬ

ОГРОМНЫЙ КИТ

БЕЛОЕ ОБЛАКО

МЕДВЕЖЬЯ БЕРЛОГА

БОЛЬШОЙ ГОРОД

НИЗКОЕ КРЫЛЬЦО

ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ

ИНТЕРЕСНАЯ ПОВЕСТЬ

ДУШИСТОЕ СЕНО

УЖАСНОЕ ЧУДОВИЩЕ

Ж.р.  М.р. Ср.р.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

Урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

Краткая характеристика класса.

В классе 5 учащихся, 2 девочки и 3 мальчика. Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 2 человек — 40%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.

Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 20% учащихся (1 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу.

Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 2 человека (40%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал. В целом успеваемость класса 100%, качество 60%.

Для успешного усвоения учебного материала используются смешанные пары и группы, где более сильные ученики помогают слабым.

Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»

Место урока в системе уроков: по разделу «Имя прилагательное» из 19  уроков – 12 урок.

Цель урока: Способствовать формированию умений у обучающихся определять падеж имён прилагательных, опираясь на согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение изменять имена прилагательные по падежам;

совершенствовать знания об имени прилагательном;

формировать умение правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

Развивающие:

•развивать устную и письменную речь учащихся, через письменные задания, вопросы учителя.

•развивать познавательную активность учащихся.

•        развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы;

•        совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, сопоставления, обобщения.

 Воспитательные:

•        воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД.

- Личностные УУД:

1. Толерантно относится к окружающим.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Определять общие для всех правила поведения.

4. Оценивать  усваиваемое содержание учебного материала .

Метапредметные

-Регулятивные:

1.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.  Учиться высказывать своё предположение (версию).

3.  Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, словарь, раздаточный материал и т.д.).

4.  Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

5. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

-Познавательные:

1.  Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании  имён прилагательных от уже известного с помощью учителя.

2.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Анализ, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Коммуникативные

1.  Слушать и понимать речь других.

2.  Вступать в беседу на уроке.

3.   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

5. Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа).

Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация презентации)

Проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Методы стимулирования и мотивации учащихся - эмоциональный ( похвала, создание ситуации успеха для каждого учащегося)

  На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: работа в парах, в группах, индивидуальная и коллективная (фронтальная). Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение. Использование групповой и парной работы позволяет решить следующие задачи: увеличивается познавательная активность; меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие; учащиеся приобретают умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.

Пед. технологии: ИКТ технология, технология здоровьесбережения, технология развивающего обучения, технология сотрудничества, игровые технологии.

На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, такие как презентация,   интерактивный тренажёр.

           Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока.  На мой взгляд выбор наглядности был оптимален.

Раздаточный материал:

1)Толковые словари (у каждого ученика)

2) Карточки со словосочетаниями, домино.

 Исходя из основной цели урока, мною была выбрана следующая структура урока:

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Чистописание. Словарная работа)

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Для каждого этапа урока используются разнообразные формы работы и методы, которые побуждают  к активной мыслительной и практической деятельности. В самом начале урока организуется мотивирование ученика, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в работу, положительный эмоциональный настрой. Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха: преодоление страха (ничего страшного…), авансирование (у тебя обязательно получится), персональная исключительность (выбери задание (домашнее) с которым сможешь справиться хорошо). Для формирования мотивации на уроке использую игровые методы, развивающие методы – сравнение, наблюдение, анализ.

     Для поддержания деловой включенности детей в работу и активизации познавательного интереса, являющихся важными составляющими учебной мотивации, в течение урока происходит логичное чередование различных видов деятельности детей: коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа, устные и письменные задания, теоретические вопросы и практическая часть и т.д. При проведении урока была использована презентация, что позволяет реализовать принципы доступности, наглядности. С помощью мультимедийной презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. Использование занимательных заданий,  игровых технологий, иллюстраций делает урок более интересным.

Необходимым этапом урока для формирования положительной мотивации учения является этап рефлексии. Дети учатся оценивать не только урок в целом и свою работу на нем, но и имеют возможность ориентироваться на собственные достижения в усвоении предмета  Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным,  необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд. Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к данному предмету.

Словарно- орфографическая работа проводится на каждом уроке русского языка и играет важную роль в интеллектуальном развитии учащихся. Обогащение учебного материала осуществляется за счёт: введения дополнительной лексики во время словарно-орфографической работы, закрепления, повторения изученного. Знакомство с новым словом происходит на основе обобщения ранее изученных слов, объединение их в одну группу. Далее определяются опасные места в слове. Ознакомление с лексическим значение происходит после выяснения происхождения слова и разбора его по составу.  Разбор слова по составу приводит к осознанию учащимися морфологической структуры слова. В процессе этой работы они осмысливают значение каждой морфемы в слове. Так, выделение в слове корня позволяет детям глубже понять основное значение слова, так как найти в слове корень – это значит найти главный внутренний смысл слова.  Это позволяет учащимся в ходе анализа, сопоставления, обобщения построить самостоятельное высказывание. Для уточнения лексического значения используется толковый словарь, подбор к изучаемому слову синонимов и антонимов. Для введения нового слова в активный словарный запас используется упражнение на составление предложений с этим словом по предложенным схемам, творческое домашнее задание – составить текст описание с новым словом. При проведении словарно – орфографической работы совершенствуется и развивается логическое мышление, устойчивость внимания, орфографическая зоркость, интеллектуальное развитие. Такие упражнения, используемые на уроке, дают возможность поднять на новый уровень эффективность словарно-орфографической работы и урока русского языка в целом.

В ходе работы на уроке учащиеся уяснили взаимосвязь имени прилагательного и имени существительного в роде, числе и падеже, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.

Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Работу учащихся на уроке, их познавательную активность я оцениваю, как «хорошо». Считаю необходимым продолжать и совершенствовать работу в парах, группах, чтобы учить ребят слушать и слышать собеседника, умению объективно подходить к самоанализу и анализу работ одноклассников.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном  уровне. Особым вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал. Таким образом, если использовать на уроке инновационные технологии, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания  и запоминания учебного материала, а значит, и качество образования будет повышено.

Считаю, что содержание урока, методы, формы способствовали достижению следующих результатов урока:

Личностные: Толерантно относится к окружающим.

 Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: Регулятивные:

1.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.  Учиться высказывать своё предположение (версию).

3.  Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, раздаточный материал и т.д.).

4.  Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

5. Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

-Познавательные:

1.  Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании  имён прилагательных от уже известного с помощью учителя.

2.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Анализ, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

- Коммуникативные

1.  Слушать и понимать речь других.

2.  Вступать в беседу на уроке.

3.   Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

5. Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

Предметные: - уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

- уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

- уметь  определять род, число, падеж, имён прилагательных и находить имя прилагательное в тексте;

- знать словарные слова;

- уметь каллиграфически писать;

- знать взаимосвязь имени прилагательного и имени существительного;

- уметь правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 

Цель данного этапа –психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. С самого начала создана доброжелательная обстановка

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание: умение определять род и число имён прилагательных;

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;

1) Минутка чистописания.

Цель данного этапа – способствовать развитию каллиграфических навыков письма, актуализировать соответствующие мыслительные операции;

2)Словарная работа.

Цель: закреплять умения работать со словарём, активизировать словарный запас учащихся,

3.  Постановка учебной задачи.

Цель: Способствовать формированию мотивации к поиску решения поставленной задачи (проблемы). Самостоятельное определение темы и цели урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Познакомить учащихся с изменением имён прилагательных по падежам (склонением).

Первичное закрепление.

Цель: Способствовать закреплению полученных знаний о склонении имён прилагательных.

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы

2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

3) организовать самопроверку самостоятельной работы по образцу с фиксацией учащимися своих результатов.

4) организовать мотивацию учащихся к сопоставлению своих работ по эталону для самопроверки.

\

Рефлексия деятельности на уроке

Цель:

1) уточнить алгоритм исправления ошибок;

2) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

4) оценить собственную деятельность на уроке;

Домашнее задание.

 Цель: согласовать домашнее задание.

Домашнее задание было дифференцированным.

Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение имён прилагательных по числам " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 25.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Изм...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...

Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)

Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...