урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

На уроке русского языка дети закрепляли правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах. ( 2 класс, «Русский язык» В.П.Канакина,В. Г. Горецкий, программа «Школа России»).

Тип урока: Урок систематизации и актуализации знаний и умений.

Форма: Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И; вывод алгоритма написания разделительного мягкого знака.

Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

метапредметныестремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

#1054;рганизационно-

мотивационный этап.

#1054;рганизует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Личностные УУД:

-самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

#1052;обилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися темы

и цели урока.

#1052;инутка чистописания

Ль лья

Мь мья

2.Слованая работа

Новое слово: февраль.

Записать словарные слова с комментированием: снегирь, морковь, пальто, мебель, медведь.

-Что объединяет все эти слова?

-На что указывает мягкий знак?

На доске слова: стояли, феврале, сильные, в, морозы.

Составьте и запишите предложение на доске с комментированием. Подчеркните грамматическую основу предложения.

3. Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте слова на доске :

Варенье, семь, ружьё, семья, пальцы, рельсы, братья, мальчик, перья, коньки.

На какие 2 группы можно разделить?

Сформулируйте тему урока.

Запишите слова в 2 столбика самостоятельно.

Взаимопроверка. На экране эталон выполнения работы. Какую работу выполняет мягкий знак? Когда пишется разделительный ь?

Работа в тетради. Самооценка своей деятельности.

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.

Личностные УУД:

сохранение мотивации к получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

#1060;изкультминутка

Ребята выполняют упражнения под музыку и подпевают песню.

.

Выполнение упражнений

Регулятивные УУД : умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую.

#1047;акрепление материала в новой ситуации (работа по теме урока)

Работа по учебнику с. 34 упр.57.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.

- Ребята обсудите в парах, что вы заметили. Когда пишется разделительный мягкий знак?

Вывод: в корне, после согласной, перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю. Эти гласные буквы обозначают 2 звука, когда стоят после ь.

Попробуйте составить схему написания Ь.

С.33 упр.56 – самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Почему вы написали разделительный ь?

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Работа у доски.

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Индивидуальная работа в тетрадях .

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

#1050;онтроль

усвоения, обсуждение

допущенных ошибок

и их коррекция.

1. Игра «Помоги Маше». На слайдах задания: замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Записать слова с разделительным ь, разделяя их на слоги..

#1056;абота по карточке.

Спиши слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак.

Ночю, ули, птичя, вороби, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, заячи.

Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.


#1047;вуко-буквенный анализ слова. Друзья.

Проверка у доски

Взаимопроверка

Работа у доски с объяснением.

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные УУД

умеют применять правило.

Коммуникативные УУД:

используют в общении правила вежливости

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

VI. Итог урока. Рефлексия

-Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке?

-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Что было сложно выполнять?

На экране смайлики, оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на полях тетради.

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.

V. Домашнее задание.

Домашнее задание: с. 34 упр.58.

Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....