урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
На уроке русского языка дети закрепляли правило написания разделительного мягкого знака в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах. ( 2 класс, «Русский язык» В.П.Канакина,В. Г. Горецкий, программа «Школа России»). |
Тип урока: Урок систематизации и актуализации знаний и умений. |
Форма: Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная. |
Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И; вывод алгоритма написания разделительного мягкого знака. |
Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств. |
Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания; личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
#1054;рганизационно- мотивационный этап. | #1054;рганизует детей на урок. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. | Дети приводят в порядок свое рабочее место.
| Личностные УУД: -самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
|
#1052;обилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока. | #1052;инутка чистописания Ль лья Мь мья 2.Слованая работа Новое слово: февраль. Записать словарные слова с комментированием: снегирь, морковь, пальто, мебель, медведь. -Что объединяет все эти слова? -На что указывает мягкий знак? На доске слова: стояли, феврале, сильные, в, морозы. Составьте и запишите предложение на доске с комментированием. Подчеркните грамматическую основу предложения. 3. Самоопределение к деятельности. -Прочитайте слова на доске : Варенье, семь, ружьё, семья, пальцы, рельсы, братья, мальчик, перья, коньки. На какие 2 группы можно разделить? Сформулируйте тему урока. Запишите слова в 2 столбика самостоятельно. Взаимопроверка. На экране эталон выполнения работы. Какую работу выполняет мягкий знак? Когда пишется разделительный ь? | Работа в тетради. Самооценка своей деятельности.
| ЛичностныеУУД: умение проводить самооценку ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме. Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия. Личностные УУД: сохранение мотивации к получению знаний Познавательные УУД: представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока |
#1060;изкультминутка | Ребята выполняют упражнения под музыку и подпевают песню. . | Выполнение упражнений | Регулятивные УУД : умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую. |
#1047;акрепление материала в новой ситуации (работа по теме урока) | Работа по учебнику с. 34 упр.57. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий. - Приступим к работе. - Ребята обсудите в парах, что вы заметили. Когда пишется разделительный мягкий знак? Вывод: в корне, после согласной, перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю. Эти гласные буквы обозначают 2 звука, когда стоят после ь. Попробуйте составить схему написания Ь. С.33 упр.56 – самостоятельно, взаимопроверка в парах. Почему вы написали разделительный ь?
| Чтение текста упражнения и задания к нему. Составление алгоритма выполнения. Работа у доски. Чтение текста упражнения и задания к нему. Составление алгоритма выполнения. Индивидуальная работа в тетрадях . | Личностные УУД: умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе. Познавательные УУД: развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение работать с учебником. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. |
#1050;онтроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 1. Игра «Помоги Маше». На слайдах задания: замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Записать слова с разделительным ь, разделяя их на слоги.. #1056;абота по карточке. Спиши слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак. Ночю, ули, птичя, вороби, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, заячи. Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.
| Проверка у доски Взаимопроверка Работа у доски с объяснением. | Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль. Познавательные УУД умеют применять правило. Коммуникативные УУД: используют в общении правила вежливости Личностные УУД: умение оценивать результат своей работы. |
VI. Итог урока. Рефлексия | -Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке? -В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Что было сложно выполнять? На экране смайлики, оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на полях тетради. | Личностные УУД: умение оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний. Коммуникативные УУД: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях. Регулятивные УУД: осуществление познавательной и личностной рефлексии. | |
V. Домашнее задание. | Домашнее задание: с. 34 упр.58. | Личностные УУД: сохранение мотивации. Познавательные УУД: осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение работать с информацией. Регулятивные УУД: планирование своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....