"Правописание окончаний имён существительных множественного числа" Презентация к уроку русского языка
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку
"Правописание окончаний имён существительных множественного числа" Презентация к уроку русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_110.pptx | 537.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо по памяти Если слон по крыш… Прогуляться вышел .
Письмо по памяти Если слон по крыш е Прогуляться вышел . ( 1 скл . Д.п .)
Что мы знаем об имени существительном? часть речи; обозначает предмет; отвечает на вопросы кто?, что?; одушевлённое или неодушевлённое; имеет род и склонение; изменяется по числам и падежам; в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.
Просклоняйте существительные 1 вариант - мамы 2 вариант – столы 3 вариант – мыши
Проверка И.п . мам ы стол ы мыш и Р.п . мам стол ов мыш ей Д.п . мам ам стол ам мыш ам В.п . мам стол ы мыш ей Т.п. мам ами стол ами мыш ами П.п . о мам ах о стол ах о мыш ах
Что мы знаем об имени существительном во множественном числе? - не различается по склонениям; - имеет окончания в трёх падежах: Д.п .(- ам , -ям), Т.п .(- ами , - ями ), П.п .(-ах, - ях );
Словарная работа Я не репа, не морковь – Мелочь огородная. У меня под кожей кровь Очень благородная.
Словарная работа Пословицы: Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен. Загадка : Соберём их с тёплой грядки, А потом засолим в кадке. И съедим под Новый год Этот вкусный красный плод. Предложение : В августе бабушка собрала большой урожай помидоров .
Словарная работа Загадка: Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём. Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам. Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем. Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног, А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда! Предложение: Мама долго выбирала Серёже удобные ботинки.
Ботинки – обувь, закрывающая ногу по щиколотку, реже до середины, обычно на шнуровке или застёжках. Слово заимствовано из французского языка.
Словарная работа Загадка: Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем, И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. Предложение: Дед Михаил обычно спал на свежем воздухе под навесом, варил на железной печке обед и, сидя перед огнём на скамеечке, сапожничал.
Сапог – обувь с высоким голенищем. Пословицы: По размеру ноги выбирай сапоги. В пляске сапог не жалеют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Правописание окончаний имён существительных множественного числа.
Презентация куроку русского языка 3 класс. Тема: "Правописание окончаний имён существительных множественного числа"...
Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»
УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...
Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». 3 класс
Урок русского языка 3 класс...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...