Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное" Обобщение по теме
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Данная методическая разработка урока была предназначена для учащихся 3 класса,связана с Годом семьи в 2024 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта русского языка
Учитель | Ленкова Ирина Александровна | ||
Класс | 3 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Имя существительное. | ||
Цель урока | Создание условий, способствующих обобщению и систематизации знаний по теме: «Имя существительное». | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
подбирать однокоренные слова; определять принадлежность слова к определённой части речи; определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, применять изученные правила правописания, работа с пословицами | Познавательные УУД: осуществлять логические действия обобщения, классификации, строить рассуждение; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в случае необходимости); выступать перед аудиторией одноклассников с сообщениями; дополнение и расширение имеющихся знаний. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами Коммуникативные УУД: слушать и слышать собеседника, вести диалог строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | формирование личностного смысла учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка; уважительное отношение к иному мнению, способность к самооценке своих действий и товарищей; развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование мотивации к творческому труду, работе на результат. | |
Программное содержание | Имя существительное, значение и употребление имен существительных; Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; Изменение существительных по числам, по падежам. | ||
План урока |
| ||
Тип урока | Урок систематизации знаний. | ||
Форма урока | Урок совершенствование | ||
Методы | Репродуктивный метод обучения, метод объяснительно – иллюстративной обучения (беседа, самостоятельная работа над учебным материалом), коммуникативные методы обучения, метод проблемного обучения. | ||
Технология | Групповая | ||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир, музыка, история,математика | ||
Оборудование урока | 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М. Просвещение, 2014. 2.Раздаточный материал для работы в группе,парах 3.Оборудование: компьютер, проектор, экран. 4. Монеты, копилка для семейного бюджета, мягкие кубы 5. Презентация | ||
Домашнее задание | Разноуровневые задания на очагах |
Технологическая карта урока русского языка
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня я пришла к вам на урок русского языка. Наш урок бы мне хотелось начать с музыкального пожелания народного артиста РФ, композитора Льва Валерьяновича Лещенко. А теперь, возьмитесь за руки друзья, ведь вместе мы одна семья (аудио) Слайд 1 Запись число , классная работа Локти у края спина прямая слайд 2 2024 год объявлен президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным «Годом семьи». Кульминацией года семьи, станет церемония зажжения семейного очага, как символа заботы, любви, доверия, тепла. «Вся семья вместе так и душа на месте». Сегодня, предлагаю поработать в семейных группах. Каждый из членов семьи внесет свой вклад в общее дело, работая слаженно, вы пополните семейный бюджет и сможете приобрести материал для строительства фундамента дома, в этом вам помогут ваши знания. | Приветствие, готовность к уроку Прослушивание, выполнение упражнения « Возьмитесь за руки друзья. Социо - культурные задачи. Формирование основ финансовой грамотности |
| Я испытываю, трепет, восхищение, радость от встречи с вами. слайд 3 - Какая часть речи помогла мне описать свои чувства? На какие вопросы отвечают? Сможете определить род имен существительных? Что вам поможет? - Кто поможет определить тему урока? (вывешивается ) - Проверим свои знания по теме «Имя существительное». А записывать, то что повторили мы будем в кластерах , которые лежат у вас на столах. 1.Заполните кластер (групповая). На какие вопросы отвечают, какого рода? - Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете об имени существительном. Эти знания сегодня пригодятся нам на уроке. В жизни? -Какова цель нашего урока? Вывешиваю цель | Отвечают на вопросы, заполняют кластер, оценивают свои знания. Определяют тему урока Оценивают учебную задачу Проверка по эталону Определяют цель урока. |
Физ.минутка | -Тогда вперед к цели. Выберите конверт, где изображены пара детей, это сколько? Чего у нас пара? Ребята, кто узнал сказочного героя? Из какой сказки? 1 семья: Назовите одним словом, что изображено на картинке? (зима) 2 семья (снеговик). Подберите ключик в соответствии с падежом вашего имени существительного. Микроитог.Заполнение кластера. Задание 2 А теперь возьмите конверт с изображением 1 человека, что это значит? Самостоятельная работа. Выполнение задания на карточках. Поставить галочки. Микроитог.Заполнение кластера. Раз, два, Три, четыре. Три, четыре, Раз, два. Мы шагаем дружно в ряд – Третьеклассников отряд. Элина, Артем, Ульяна и Рада, Ксения, Софья, Миша, Роман, Артур, Алмаз, и Игорь А еще у нас Владимир Присядут те, кого мы назвали, Запомни, собственные имена Пишутся с большой буквы всегда! Какое правило, об именах существительных, прозвучало в физ. минутке? Какие еще слова относится к именам собственным? Остальные? Микроитог.Заполнение кластера. -А сейчас выбираем конверты, где изображена группа детей. Это сколько? Больше двух человек. А вас сколько?- Повторим правила работы в группе? (Работаем дружно, сплоченно, выслушиваем мнение каждого, принимаем). В них находятся задания. Время ограничено. Все понятно? Тогда за работу! Задание 3 Работа в тетрадях. Спишите, одну пословицу в которой имя существительное в форме ед. ч и одну, в форме мн.ч. Береги нос в большой мороз. Зима не за горами. Снегири прилетят – о зиме известят. - С каким временем года связаны пословицы? Микроитог. Заполнение кластера. | Распределение на группы, повторение правил работы в парах. Сказка «Вовка из тридевятого царства» Проверка и оценивание. Групповая по одному предствавителю. Взаимопроверка. Выполнение заданий. Одушевленные ,неодушевленные. Фиксация правила. Имена собственные. |
| - За каждое выполненное задание вы получали монеты в бюджет своей семьи. Теперь сможете приобрести строительный материал, для своего дома. | Представление работ. |
| Вам понравилось работать всей семьей? - Вернемся к кластеру. Назовите грамматические признаки существительных. Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Цель достигнута? - Какие вы молодцы! У вас получилось. Я наблюдала за вашими семейными командами, вы работали дружно, активно и слаженно. Но какой же дом без семейного очага, я дарю каждой семье частичку своего огня, чтобы он согревал вас и освещал вам путь по дороге знаний. Но ваши очаги непростые здесь домашнее задание для вас. Издавна, вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Я, хочу чтобы свет и тепло этого огня, помог и нашим ребятам, которые сейчас находятся в зоне СВО, чтобы они знали что их ждут дома. Все вместе установите фундамент. Обратите внимание на кубы, какого они цвета? Где в жизни мы можем встретить сочетание таких цветов? Чего не хватает? Семья сильна, когда над ней крыша одна. Аудио « Гимн семьи» Постройте стены и крышу.- Очень рада, что я пришла к таким удивительным ребятам. - А вам понравился урок? Спасибо за работу. Я желаю вам отличных успехов в учебе. | Оценивание работы в группе. Оценивание эффективности собственной работы на уроке Учащиеся выполняют творческое задание(возводят фундамент вокруг очага, с помощью друг друга возводят стены. Оценивают работу учителя |
Д.З 1. Записать 10 имен существительных на тему «Зима»
2.Повторить правила по теме « Имя существительное»
3. Оформить словарь словарных слов по теме « Зима» по желанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема "Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания".
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....