Технологическая карта урока Русского языка «Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?» (2 класс, УМК Эльконин-Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Михеева Влада Сергеевна
Тип урока: урок общеметодологической направленности
 
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об орфограммах в слабой позиции
 
Задачи урока
 
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать понятия об орфограмме слабой позиции.
2. Учить использовать способы проверки орфограммы слабой позиции.
 
Развивающие:
1. Развивать память.
2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
 
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки взаимопомощи.
2. Убедить обучающихся в практической значимости орфограммы слабой позиции.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Несла или нисла ?

Слайд 3

« Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря? »

Слайд 4

Тема урока : « Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря? ». Цель : закрепить…

Слайд 5

Тема урока : « Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря? ». Цель : Закрепить знания об орфограмме в слабой позиции без словаря.

Слайд 6

Как же правильно? Сова/ сава Зуп /зуб Сосна/ сасна гриб/ грип Год/гот Варона /ворона

Слайд 8

Проверка Гн_ла – гнал – гнала В_ла – вёл – вела Сп_ла – спал – спала П_ла – пил – пила Зв_ла – звал – звала Т_кла – тёк – текла П_кла – пёк – пекла М_гла – мог - могла

Слайд 9

Критерии: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 и более – 3

Слайд 11

Работа в парах 1. Какую гласную нужно добавить к слову, чтобы согласная оказалась в сильной позиции. Запиши. Заво [т] – заво ……. хле [ п ] – хле …….. Фла [к] – фла …….. матро [с] – матро …….. Кро [т] – кро …….. арбу[с] – арбу…….. 2. Выбери (вставь) нужную букву. Запиши проверочное слово. Сл( а,о ) ны - __________ л( е,и ) сты - __________ В( е,и )сна - __________

Слайд 12

Заво [т] – заводы – завод хле [ п ] – хлеба - хлеб Фла [к] – флаги - флаг матро [с] – матросы - матрос Кро [т] – крота - крот арбу[с] – арбузы - арбуз Сл( а,о ) ны – слон – слоны л( е,и ) сты – лист - листы В( е,и )сна – вёсны – весна Проверка

Слайд 13

Критерии: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 и более – 3

Слайд 14

Закончи фразу: У меня сегодня получилось… Сегодня я узнал… Мне было трудно…

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Урок русского языка «Способы проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных»

Определение способов проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях  существительных;обучение применению знаний на практике; развитие познавательного интереса  к изучению родного языка; восп...

Технологическая карта урока русского языка "«Способ проверки орфограммы в формах на –ться и -тся» (УМК "Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения применять новый способ проверки орфограммы в формах на –ться и –тся.Задачи урока:Дидактические:сформировать ...