Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Обучение письму
Составила: Коневина Ольга Александровна Дата:05.11.2019
Тема урока: Строчная буква я | ||||
Тип урока: изучение нового материала | ||||
Цель: научить писать строчную букву я, правильно располагать буквы и слова в строке, совершенствовать навыки письма слов с изученными буквами. Формировать: универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Рассказывать о необходимости трудиться | Познавательные: Анализировать написанную букву. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного шрифта. | Регулятивные: Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Научатся писать строчную букву я; совершенствовать умение списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять, ритмично располагать буквы на строке, составлять схемы слов, работать по алгоритму, списывать с печатного текста, различать и обозначать при письме звуки [й'а], ['а]. | |||
Ресурсы урока: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.. Прописи 1 класс для общеобразовательных учреждений 3 ч., учебник «Азбука» 1 ч. (Школа России) Электронное приложение к «Азбуке» | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание | ||
1.Организационный этап | ||||
Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Актуализация знаний | ||||
«Читаем вместе» (электронное приложение) прочитать слова с буквой Я | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. | Электронное приложение к «Азбуке» Я | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
Определение задачи урока. - Какие одинаковые звуки в этих словах? Какую букву мы будем сегодня учиться писать? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | |||
4. Работа по теме урока | ||||
- Ставим руку чуть выше линии рабочей строки, ведем наклонно вверх и пишем овал влево, затем от верхней линии рабочей строки пишем короткую палочку с закруглением вправо
В саду растут яблони. Зоя – сестра Раи. Рая дала яблоко Зое.
Оформление границ предложения. Запись предложений. «Азбука» ( с.111). | Пишет буквы в соответствии с образцом Схемы слов: яма, яблони Пишет слова с новой буквой, используя приём комментирования. Пишем предложения, проговаривая вслух по слогам. Пишет в соответствии с образцом. | Электронное приложение к «Азбуке» Я | ||
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||||
Дома поработать с электронным приложением к «Азбуке» по схемам слов | Анализ написания. Письмо проблемных элементов и соединений | |||
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | ||||
Детям предлагается оценить свою работу на уроке | Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....
Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы « д», её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...