Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак. - Садитесь. -У вас на столах карточки, в которых мы будем отмечать выполненные задания. Подпишите их.
| 1.Приветсвуют учителя.
2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. |
УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению |
|
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует минутку чистописания - Ребята, откройте свои тетради, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, сегодня у нас «Десятое марта». А снизу пишем «Классная работа».
-Выполним небольшой тест и проверим, как мы усвоили тему предыдущих уроков. 1. Укажите местоимения 2-го лица. А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они 2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа. А) я, ты, вы, она, он Б) ты, он, она, я, оно В) мы, они, вы 3.Укажите местоимения 3-го лица. А) я, ты Б) мы, вы В) он, она, оно, они 4. Личные местоимения… А) называют предметы Б) указывают на предметы В) указывают на признак предмета 5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ А) 2- е л., ед. ч. Б) 3-е л., ед. ч. В)1-е л., мн.ч. - Поменялись листочками. Сверим с образцом. Если у соседа все правильно, поставьте смайлик.
| 2. Отвечают на вопросы учителя
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
1 слайд
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - А теперь поработаете в парах перед вами таблица. Впишите данные местоимения в соответствующую строку: он, я, вы, мы, они, ты, мной 2-е л., мн.ч. |
| 3-е л., ед.ч., м.р. |
| 3-л., мн.ч. |
| 1-е л., ед.ч. |
| 1-е л., мн.ч. |
| 2-е л., ед.ч. |
|
- Проверим, как вы справились с заданием. - Какие трудности возникли. Какое слово не занесли в таблицу? Почему? - Какой частью речи является слово «меня»? Поставьте в Н.Ф. - С какой частью речи мы продолжим работу? - Но почему мы не можем определить в какую строку должны отнести это местоимение? -Хорошо, теперь сформулируйте тему нашего урока. - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока - Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: - Узнать как... - Учиться изменять …
- Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока. - Но посмотрите, он перепутался, попробуйте поставить пункты плана в правильном порядке
-Давайте проверим, правильно ли вы составили план. Кто хочет прочитать, какой план у вас получился? | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
-Мной
-Местоимение; Я
-С местоимением
-потому что…
-Изменение личных местоимений по падежам
Цели: 1. Узнать, как определить падеж личных местоимений 2. Учиться изменять личные местоимения по падежам
План: 1)Будем учиться изменять по падежам личные местоимения. 2)Учиться определять падеж местоимений. 3)Учиться правильно записывать местоимения. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий |
2 слайд
3 слайд
4 слайд
|
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации
Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -Отступите, одну строку.
- С новой строки в столбик напишите все падежи. Сейчас все вместе просклоняем 2 местоимения по падежам.
-Назовите, местоимение 1 лица ед. ч.
-А теперь - 2 лица ед. ч.
-Хорошо, начнем
-Какой можно из этого сделать вывод?
-Откройте учебники на стр. 57. Проверим, правильно и мы просклоняли. Также посмотрите, как склоняются местоимения мн. ч.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах?
-Хорошо, молодцы | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом
-Я -Ты
-Вывод - местоимения изменяются по падежам как имена сущ., но меняется не окончание, а все слово.
-Поставить в начальную форму | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи
|
Работа с учебником
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий
| Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -Так ребята, прочитайте, что нужно сделать в упр. 121.
-Хорошо, молодцы. -Приступайте.
-Проверяем. -Над чем работали? Какую задачу выполнили? -Идем дальше, упр. 122 на стр. 58. Прочитайте задание, что нужно сделать? | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор
-Прочитать загадку, списать. Подчеркнуть местоимения и объяснить, как определить их лицо, число и падеж -Да Читают задание | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.
Видео | 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения по видео |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. |
Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя | 1.Организует самостоятельную работу.
1 вариант. Вставить, где нужно, букву н. Определить лицо и число местоимений.
Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей, дать _ему, дружить с _ им.
2 вариант. Вставить, где нужно, букву н. Определить падеж местоимений
Собрались на _ём, осталось под _ими, говорить _ему, тужить по _ ей, дать _ему, дружить с _ им, бежит за _ей, покормить _их.
-Над чем работали? Что непонятно? | 1.Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют задание
| УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | -Давайте выполним упр. 123 стр. 58 -Самостоятельно прочитайте текст. А теперь давайте прочитаем по ролям, разыграем сценку. -Какие звукосочетания передают кваканье лягушек? -Выпишите местоимения, определяя их лицо, число и падеж.
- Откройте дневник и запишите домашнее задание: упр. 118 на стр. 55 |
Выполняют задание
Записывают домашнее задание | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа с учебником |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?
- Какие цели на урок мы ставили?
-Достигли их? Докажите. -Отгадайте местоимения: А)1лицо, мн.ч., Р.п. Б)2 лицо, мн.ч., Д.п. В)2 лицо, мн.ч., Т.п. Г)1 лицо, ед.ч., П.п. Д)2 лицо, ед.ч., В.п.
-Вставить пропущенные местоимения.
___ скажешь курице, а __ всей улице. Не хвали себя сам, пусть__ народ похвалит. О том, кукушка кукует, что гнезда у __ нет. Луна светла, да нет от ___ тепла.
-Молодцы, спасибо за урок. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»
Цели: 1. Узнать, как определить падеж личных местоимений. 2. Учиться изменять личные местоимения по падежам.
-Нас, вас, вами, (обо) мне, тебя | УУРД: Оценивать свою работу |
Слайд с темой урока
|