Технологическая карта урока обучения письму «Звуки [з] и [з’]. Буква «Зз»» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: знакомство со звуками [з] и [з’] и обозначающей их буквой «Зз»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную.
Задачи урока |
Дидактические:
|
Развивающие:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», азбука В.Г. Горецкий 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучения письму «Звуки [з] и [з’]. Буква «Зз»» | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 10.11.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 1 «Г» Урок: 1 Время: 08:00- 08:35 Кабинет: 113 | Студент: Долгушева Анна Владимировна Группа: 45 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Звуки [з] и [з’]. Буква «Зз»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство со звуками [з] и [з’] и обозначающей их буквой «Зз»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», азбука В.Г. Горецкий 1 класс
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Методы: Словесный: монолог. | Приветствие. Учитель приветствует учеников. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо прошло занятие, нужно хорошее настроение. Если хочешь много знать, Обязательно читать Должен научиться | Приветствуют учителя. Встают для приветствия. | Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределение к деятельности. | Учебная презентация Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Методы: Словесный: беседа, анализ.
| 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Прежде чем мы с вами начнём изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. - Посмотрите на ленту памяти. Почему одни гласные располагаются в верхней строке? Почему тогда другие гласные расположены в нижней строке? А почему согласные расположены в верхней и нижней строках? - Сколько букв обозначающих гласные звуки вы уже знаете? Назовите их. -Какую работу они выполняют? - Сколько букв обозначающих согласные звуки вы уже знаете? Назовите их. -Чем отличаются буквы и звуки? -На какие две большие группы делятся звуки? -Чем отличаются гласные звуки от согласных? -Какими бывают гласные звуки? -А какими бывают согласные? - Отлично! - Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв и добавим в ленту памяти новую букву. | Повторяют материал прошлого урока. Хором: А, О, У, Ы, И, Е - Образуют слоги, могут смягчать предшествующие согласные. -А,О,У,Ы -твердые, И, Е – мягкие Хором: Н, Л, Р, К, Т, С, В, М, П Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим. -Гласные и согласные -При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос. -Ударные и безударные -Мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Методы: Словесный: беседа. | 2. Речевая разминка Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”. Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: [з’ з’ з’ з’]. Комар звенит: [З З З З], комарик: [з’ з’ з’ з]. -Отлично. 3. Самоопределение к деятельности Назовите 2 новых звука. Определите, с чем сегодня познакомимся? - Молодцы! Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно. Какую цель мы сегодня себе поставим? Познакомимся со звуками …… и буквой … Узнаем… Будем учиться… -Посмотрите, к нам пришёл Буратино. Он хочет узнать всё о букве З. Но Мальвина устала его учить и попросила нас обучить Буратино. Поможем Буратино узнать всё о букве З? | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Звуки [з],[з’] Звуки [з],[з’] и буква «Зз» 1.Познакомимся со звуками [з],[з’] и буквой «Зз». 2.Будем учиться различать звуки [з] и [з’] между собой и среди других звуков. 3.Узнаем из каких элементов состоит печатная буква «Зз». 4.Будем учиться составлять звуковые модели. -Да | К: высказывание Предположений К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение, демонстрация опыта | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. -Давайте произнесем это слово вместе. А теперь по слогам - Сколько слогов в этом слове? Почему? -Теперь давайте составим слого-звуковую схему слова. - Охарактеризуйте звуки. - Докажите, что это согл./гл. звуки. -А теперь посмотрите на схемы и скажите, какая схема подходит к слову змей? Докажите -Теперь, ваша задача самостоятельно сделать слого-звуковой анализ слова «корзина». -Проверим. -Давайте произнесем это слово вместе -А теперь по слогам - Сколько слогов в этом слове? Почему? -Давайте проверим слого- звуковую схему. -На какой слог падает ударение. - Назовите слоги-слияния. -Как вы думаете, какая схема подходит к слову «корзина»? Почему? -Охарактеризуйте звуки во втором слоге. Произнесём слог [з’и] З’ – мягкий парный, звонкий парный И – гласный, ударный - Звуки [з] и [з'] разные или это один и тот же звук? - Это действительно разные звуки: [з] - твердый, а [з'] - мягкий. -Звуки мы с вами изучили. Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв букву, которая обозначает звуки «з» и «зь». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква? - А куда в ленте памяти поставим эту букву? - Из каких элементов состоит буква «З»? - На что похожа буква з? | Отвечают на вопросы -Змей -Один. Потому что 1 гласный звук. Сколько гласных звуков, столько и слогов. -Первая схема, потому что в слове "змей" один слог и на схеме один слог. В начале слова слышу звук [з]. Он согласный, твердый, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [м’э]. Это слияние мягкого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние мягкого согласного с гласным. В конце слова слышу звук [й’] - он согласный, мягкий. На схеме обозначен зеленым квадратом. -Корзина -Три -потому что 3 гласных звука. Сколько гласных звуков, столько и слогов -на второй. - Вторая. На схеме 3 слога, как и в слове. В начале слова слышу слияние [кор]. Это слияние твердого согласного гласного. И на схеме видно слияние твердого согласного с гласным. А после идет согласный [р], он твёрдый и на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние мягкого согласного с гласным [з’и] и на схеме оно обозначено мягкого согласного с гласным. В конце слова слышу слияние твердого согласного гласным [на]. На схеме обозначено слияние твердого согласного с гласным. - Разные. -Буква «з». - Из двух полуовалов В верхнюю строчку | П: структурирование полученных знаний; логический анализ. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурирование знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Методы: Практический: Выполнение упражнений. | - Давайте прочитаем слоги с буквой «з». У меня на доске слоги, я показываю, мы читаем вместе. Хорошо. - Откройте ваш учебник на странице 91. Кто сможет сам прочитать слоги? - В Азбуке на с. 91-92 прочитайте название текста. - Можно ли по названию текста определить его содержание? - Бывали ли вы в зоопарке? Каких зверей видели? Расскажите о них. Какие книжки читали про животных? А что такое зоопарк? Для чего он нужен? Какие правила поведения в зоопарке вы должны знать? - Молодцы! -Прочитайте текст самостоятельно и приготовьтесь задать вопросы по содержанию. (Один ученик читает текст вслух) -А теперь поработайте в паре и задайте друг другу вопросы. | Один ученик читает в учебнике - В зоопарке -Да. О зоопарке. - Да
Отвечают полными предложениями | П: построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: включение в активную деятельность. | Учебник |
Динамическая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Проводит физминутку. – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Я буду называть слова, а ваша задача, если услышите твёрдый звук [з] хлопать, а если услышите мягкий звук [з'] топать. Земля, золото, выползать, зебра, зелень, забор, мозоль. Отлично, можете сесть. | Выполняют движения физминутки. | П: выполнение действий | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | Сейчас ваша задача в парах составить звуковую схему слова «зонтик». Хорошо, можете приступать к выполнению задания. Внимательно посмотрите на образец. У кого всё правильно? Расскажите по схеме о слове. -Произнесём хором. Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему, пятому и шестому. -Хорошо | Внимательно слушать друг друга, не перебивать, не разговаривать громко. Два слога-слияния [зо] [т’и], ударение падает на первый слог. Новая буква стоит в первом слоге. З – согл., тв. парн., зв.парн. О – гл.уд. Н – согл. тв.парн., сонорный Т’ – согл., мягк.парн., гл.парн. И – гл., безуд. К – согл., тв.парн., глух.парн. | П: структурирование знания, логический анализ объектов Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: практический – выполнение упражнения | Давайте потренируемся вставлять пропущенную букву в слова. _ЕМЛЯНИКА, КО_ЁЛ, БЕРЁ_А, _ИМА, И_ЮМ, МАГА_ИН, ГЛА_, МОРО_ -Итак, где в слове может стоять буква «З»? Отлично, молодцы! | Земляника, козёл, берёза, зима, изюм, магазин, глаз, мороз. В начале, в конце и в середине слова | П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Методы: Словесный: обобщающая беседа | Подводит итог урока вместе с детьми. - Ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Какие это звуки? - Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. -Кстати, Буратино и Мальвина благодарят вас за знания о букве З! Вы помогли им выучить эту букву. | Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию. З [з] и [з'] Звук [з] - согласный, твердый, а звук [з'] - согласный, мягкий | Р: анализ собственной работы. Л: самооценка деятельности |
Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения письму на тему «Строчная письменная буква “р”» УМК "Школа России"
Тема урока: «Строчная письменная буква “р”» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования первоначального графическог...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [г] и [г’]. Буква Г» (УМК "Перспектива, 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуках [г] и [г’] и о заглавной и строчной букве Г (г).Задачи урока:Дидактические:Познакомить обучающихся с гласным зв...
Технологическая карта урока обучения грамоте: "«Звуки [йа] и [а]. Буква «Яя»»" (УМК "Школа России", азбука., 1 класс)
Тема урока: «Звуки [йа] и [а]. Буква «Яя»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [йа] и [а] и обозначающей их буквой «Яя»...
Технологическая карта урока обучению письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо – прописи», 1 класс)
Цель урока:систематизация знаний у обучающихся о правильном написании заглавной и строчной букв «Е», «е».Задачи урока: Дидактические:1. Систематизировать знания об...
Технологическая карту урока обучение письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо-прописи», 1 класс)
Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «Н», «н», «У», «у».Планируемые результатыПредметные:1. Уметь писать аккурат...
Технологическая карта урока обучения письму "Отработка навыка написания изученных букв" (УМК "Чудо – прописи", 1 класс)
ТИП УРОКА: общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «С», «с», «К», «к», «Т...
Технологическая карта урока обучения письму по теме: "Бульдог по кличке Дог" УМК "Школа России" (2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы с произведением «Бульдог по кличке Дог».Задачи урока:Дидактические...