Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?" УМК «Школа России» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Антипенко Валерия Васильевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.

Задачи урока:

Дидактические:

1) узнать понятие «Луна»;

2) познакомиться с фазами Луны.

Развивающие: 

1) Развивать у обучающихся логическое мышление 

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения между учащимися

2) воспитывать умение работать в коллективе.

 

Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся:

1) анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

2) создавать модели луноходов.

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

3) формировать способность к оценке своих действий.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 14.03.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-11

Урок: 1

Время: 8:00-8:40          Кабинет: 213

Студент: Антипенко Валерия Васильевна

Группа: 31

Учитель: Литвинова Ирина Александровна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Почему луна бывает разной?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления первоклассникам о Луне, о ее форме, о том, почему Луна бывает разной.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) узнать понятие «Луна»;

2) познакомиться с фазами Луны.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) анализировать схемы движения Луны вокруг Земли;

2) создавать модели луноходов.

Развивающие:

1) Развивать у обучающихся логическое мышление

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения между учащимися

2) воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: УМК «Школа России», учебник окружающего мира 1 класс: Учебник в 2ч./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2022. - Ч.2; Рабочая тетрадь в 2ч. / А.А Плешаков – М.: Просвещение 2022. – Ч.2; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Васильевна я проведу у вас урок окружающего мира. (слайд1)

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

-Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

3. Проверка готовности к уроку.

В класс пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

- Проверьте все ли у вас лежит на парте?

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3. Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Инструктирует учащихся по правильной посадке за парту.

-Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? (слайд2)

2. Организует обобщение пройдённого материала.

- Что такое звезды? (слайд3)

- Почему звезды кажутся нам маленькими точками?

- Назовите ближайшую к Земле звезду.

- Почему днем на небе не видно звезд?

Слушают учителя.

-Спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на парте.

- это раскалённые пылающие шары

- они очень далеко от нас, поэтому мы видим только маленькие светящиеся точки.

- Днём звёзды не видны из-за яркого солнечного света.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом.

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

- Отгадайте загадки.

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (слайд4)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (слайд5)

- Я видела Луну такой: (1) (слайд6)

Вот такой: (2)

И вот такой: (3)

- Почему она такая разная?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (слайд7)

- Верно, давайте сформулируем тему нашего урока

- Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие

- Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока, в парах обсудите и вставьте в пропуски слова. (слайд8)

1) Узнать почему … имеет … форму.

2) Выполнить … работу.

3) Сделать выводы о …

- Давайте проверим

- луна

- месяц

Ответы детей

Почему луна бывает разной?

Цель: узнать, почему луна бывает разной.

План:

1) Узнать, почему луна имеет разную форму.

2) Выполнить самостоятельную работу;

3) Сделать выводы о уроке.

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

формулирование и аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Для начала мы с вами посмотрим видеоролик про Луну. После просмотра вам нужно будет ответить на мои вопросы. (слайд9)

- Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (слайд10)

- Почему с Земли мы видим только одну сторону Луны?

- А может ли Луна сама испускать свет?

Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. (слайд11)

– Эти формы ученые называют фазы Луны. А для того, чтобы узнать, как называются эти фазы, нам снова нужно посмотреть видеоролик. А после просмотра ответить на вопросы.

- Как называются эти фазы? (слайд12)

- Верно, а вы знаете, как отличить растущий месяц от стареющего?

- Если мы к месяцу дорисуем горизонтальную прямую и получим букву «р», значит это растущий месяц.

- Если мы на небе видим букву «с» — это стареющий месяц.

 

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

Видео

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Групповая

Группа практических методов: изготовление рисунка

Внешний контроль

1. Организует групповую работу

- Сейчас мы с вами будем работать в группах по 4 человека.

- Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе. (слайд13)

- Давайте проверим все ли мы назвали

- Я вам раздам карточки с заданиями, ответы записывайте прям в карточках.

- В первом задании вам нужно записать названия фаз Луны. (слайд14)

- Во втором задании вам нужно вставить пропущенные слова.

1.        Напишите названия фаз Луны.

2.        Вставьте и запишите подходящие пропущенные слова.

Луна отражает свет _________________ и посылает его на _____________.

- Приступайте к работе.

- Сравните ваши ответы с ответами на доске. У каждого ряда свои ответы. (слайд15-17)

Выполняют задание

УУКД:

уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД:

оценка действий.

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

- Сейчас я раздам вам карточки, для 1 варианта и для 2 варианта, для самостоятельной работы. Ели ответ да – ставь +; если нет- ставь –(слайд18)

1 вариант

1.Луна больше Земли.

2.Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

3.На Луне есть воздух и вода.

4.Луна вращается вокруг Солнца.

5. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

2 вариант

1. Луна вращается вокруг Земли.

2.Луна испускает свет.

3. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

4. Луна меньше Земли.

5. На Луне нет воздуха и воды.

- Сравните Ваши ответы с ответами на доске. (слайд19)

- У кого все верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку желтый.

- В чем твоя ошибка?

Работают самостоятельно.

  1. +

  1. +
  2. +
  3. +

УУРД:

оценивать свою работу.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

1. Организует

- Откройте рабочие тетради на стр. 22.

- Найдите задание №1(слайд20)

- Рассмотрите рисунки. Обсидите в паре и найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна.

- Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной людям, очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

Выполняют задание

Слушают учителя

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рабочая тетрадь

Презентация

Д/з

- И вашей домашней работай будет выполнить задание №2 на странице 23 в рабочей тетради.   (слайд21)

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует анализ работы по критериям.

Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? (слайд22)

- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. (слайд23)

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд24)

- Если вы были активны на уроке, и вам было несложно выполнять задания, поднимите зеленый карандаш;

жёлтый карандаш, если вы были активны, но выполнять задания вам было сложно;

красный карандаш, если вам было сложно на уроке, и вы были неактивны.

- Теперь поднимите свои карандаши.

- Почему кто-то из вас поднял желтый и красный карандаш?

- Ребята, вы были очень смелые и целеустремлённые. Спасибо за работу!

 До свидания! (слайд25)

1.Анализируют свою работу на уроке.

- Почему луна бывает разной?

- Цель: узнать, почему луна бывает разной.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

Выполняют самооценку.

Аргументируют свой выбор.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс

Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам,  способствовать развитию умения определять число суще...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...

Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...