Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная
Группа словесных методов: слово учителя
| 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Васильевна я проведу у вас урок окружающего мира. (слайд1) 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок -Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. 3. Проверка готовности к уроку. В класс пришел не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. - Проверьте все ли у вас лежит на парте? | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
3. Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению |
Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | - Инструктирует учащихся по правильной посадке за парту.
-Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? (слайд2) 2. Организует обобщение пройдённого материала. - Что такое звезды? (слайд3)
- Почему звезды кажутся нам маленькими точками?
- Назовите ближайшую к Земле звезду. - Почему днем на небе не видно звезд?
| Слушают учителя.
-Спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на парте.
- это раскалённые пылающие шары - они очень далеко от нас, поэтому мы видим только маленькие светящиеся точки.
- Днём звёзды не видны из-за яркого солнечного света. | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| Презентация |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом.
| Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог.
Внешний контроль
| 1. Формулирует тему и цели урока. - Отгадайте загадки. Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепешка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (слайд4)
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька. (слайд5)
- Я видела Луну такой: (1) (слайд6) Вот такой: (2) И вот такой: (3)
- Почему она такая разная? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (слайд7) - Верно, давайте сформулируем тему нашего урока - Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие - Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока, в парах обсудите и вставьте в пропуски слова. (слайд8) 1) Узнать почему … имеет … форму. 2) Выполнить … работу. 3) Сделать выводы о … - Давайте проверим |
- луна
- месяц
Ответы детей Почему луна бывает разной? Цель: узнать, почему луна бывает разной. План: 1) Узнать, почему луна имеет разную форму. 2) Выполнить самостоятельную работу; 3) Сделать выводы о уроке. | УУПД: планирование; структурирование знаний. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУКД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная
Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Для начала мы с вами посмотрим видеоролик про Луну. После просмотра вам нужно будет ответить на мои вопросы. (слайд9) - Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (слайд10) - Почему с Земли мы видим только одну сторону Луны? - А может ли Луна сама испускать свет? Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. (слайд11) – Эти формы ученые называют фазы Луны. А для того, чтобы узнать, как называются эти фазы, нам снова нужно посмотреть видеоролик. А после просмотра ответить на вопросы. - Как называются эти фазы? (слайд12) - Верно, а вы знаете, как отличить растущий месяц от стареющего? - Если мы к месяцу дорисуем горизонтальную прямую и получим букву «р», значит это растущий месяц. - Если мы на небе видим букву «с» — это стареющий месяц.
| | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения.
УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи.
УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Презентация Видео |
Первичное закрепление (4-5 мин) |
Усвоение нового способа действий
| Групповая
Группа практических методов: изготовление рисунка
Внешний контроль | 1. Организует групповую работу - Сейчас мы с вами будем работать в группах по 4 человека. - Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе. (слайд13) - Давайте проверим все ли мы назвали - Я вам раздам карточки с заданиями, ответы записывайте прям в карточках. - В первом задании вам нужно записать названия фаз Луны. (слайд14) - Во втором задании вам нужно вставить пропущенные слова.
1. Напишите названия фаз Луны.
2. Вставьте и запишите подходящие пропущенные слова.
Луна отражает свет _________________ и посылает его на _____________.
- Приступайте к работе. - Сравните ваши ответы с ответами на доске. У каждого ряда свои ответы. (слайд15-17) |
Выполняют задание | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;
УУРД: оценка действий.
| Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Молодцы! Садитесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения |
| Видео |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Фронтальная
Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. - Сейчас я раздам вам карточки, для 1 варианта и для 2 варианта, для самостоятельной работы. Ели ответ да – ставь +; если нет- ставь –(слайд18) 1 вариант 1.Луна больше Земли. 2.Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. 3.На Луне есть воздух и вода. 4.Луна вращается вокруг Солнца. 5. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.
2 вариант 1. Луна вращается вокруг Земли. 2.Луна испускает свет. 3. С Земли люди всегда видят круглую форму Луны. 4. Луна меньше Земли. 5. На Луне нет воздуха и воды. - Сравните Ваши ответы с ответами на доске. (слайд19) - У кого все верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку желтый. - В чем твоя ошибка? | Работают самостоятельно.
- –
- +
- –
- –
- –
- +
- –
- –
- +
- +
| УУРД: оценивать свою работу.
| Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная
Парная
Группа словесных методов: беседа
| 1. Организует - Откройте рабочие тетради на стр. 22. - Найдите задание №1(слайд20) - Рассмотрите рисунки. Обсидите в паре и найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. - Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой. – Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной людям, очень хотелось изучить это космическое тело. – И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. – Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды… |
Выполняют задание
Слушают учителя
| УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Рабочая тетрадь Презентация |
Д/з |
|
| - И вашей домашней работай будет выполнить задание №2 на странице 23 в рабочей тетради. (слайд21) |
|
| Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1.Организует анализ работы по критериям. Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? (слайд22)
- Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее?
- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. (слайд23) 2. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд24) - Если вы были активны на уроке, и вам было несложно выполнять задания, поднимите зеленый карандаш; жёлтый карандаш, если вы были активны, но выполнять задания вам было сложно; красный карандаш, если вам было сложно на уроке, и вы были неактивны. - Теперь поднимите свои карандаши. - Почему кто-то из вас поднял желтый и красный карандаш? - Ребята, вы были очень смелые и целеустремлённые. Спасибо за работу! До свидания! (слайд25) | 1.Анализируют свою работу на уроке. - Почему луна бывает разной? - Цель: узнать, почему луна бывает разной.
- Да, мы выполнили все пункты плана.
Выполняют самооценку.
Аргументируют свой выбор. | УУРД: оценивать свою работу.
УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Презентация |