Технологическая карта урока русского языка по теме "Прописная буква "Ч"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Каждый урок русского языка начинается с заданий на развитие речемыслительной деятельности, разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной), внимания, функций последовательностей, которые сочетаются с повторением пройденного материала. Это второй урок по теме «Буква ч». На первом уроке дети знакомились со строчной буквой «ч». На следующих уроках будет отрабатываться навык письма предложений и списывания текста. В урок включены упражнения, направленные на формирование сигнального (смыслового) значения изучаемой буквы и звука с опорой на развитие и коррекцию высших психических функций. На данном уроке («Прописная буква «Ч») предложены упражнения на развитие зрительного восприятия: «Найди пару», «Назови цвет», «Запомни цвет», «Письмо в воздухе», конструирование буквы из семян. Обучающиеся довольно легко ориентируются в письме букв, т.к. систематически работают по индивидуальным карточкам, содержащим разный набор букв. Дети получают инструкцию о графическом образе буквы, не видя ее. Это специальное коррекционное упражнение с опорой на 2 анализатора, способствующее развитию мелкой моторики, зрительной и слуховой памяти. Составление предложений по схеме- это коррекционный прием, который делает процедуру письма интересной для обучающихся и полезной для формирования навыка связного письма, что важно на следующих уроках по теме «Буква ч».
Разнообразные задания, их перенос в стандартные и измененные условия, многократное повторение, использование условно-графических схем, постепенное нарастание сложности заданий, обеспечение дозированной помощи, развитие умения распознавать и воспроизводить ранее изученное, формируют прочность и осознанность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rya_1kl.docx | 110.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с. Ижма
Урок русский язык
Тема: «Прописная буква «Ч»
1 класс.
Составила: Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
ГОУ РК «С(К)ШИ №9» с.Ижма
Технологическая карта урока письма и развития речи.
Тема урока: «Прописная буква «Ч»
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Класс: 1
Цель: ознакомление с написанием прописной буквы «Ч»
Задачи:
Образовательные: формирование графического навыка письма буквы «Ч»;
Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитание мотивации к учению.
Познавательные УУД:
ориентироваться в тетради,
научиться писать прописную букву «Ч»,
формировать навык связного письма
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
выполнять задания в соответствии с целью, осуществляя самоконтроль
Личностные УДД:
проявлять интерес к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме,
слушать и понимать речь других,
учиться работать в коллективе
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки), шнурки, семена арбуза, дыни, сигнальные карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...