Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_1_shalimova_e.m._2.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс

I уровень ( фактологический)

 1.1. Выбери неверное утверждение. Запиши его правильно.

1)Глаголы изменяются по временам.

2) Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

3) Глаголы настоящего времени спрягаются,  изменяются по лицам, числам и родам.

__________________________________________________________________

   1.2. Из ряда слов  выбери и подчеркни глаголы I спряжения одной чертой, а II спряжения двумя чертами.

         Прокиснуть, прочистить, вытянет, пробежка, напечатать, накормит, скажешь, успокоит, табурет, собирает, омут, бегут, увидеть, побреем, выдержим, поздним,

1.3. Вставь пропущенное слово.

Чтобы определить спряжение глагола с безударным окончанием, надо его поставить в ____________________ форму.

1.4. Запиши глаголы в указанной форме, укажи спряжение:

выполнять (3 лицо, ед. число) - __________________________

возвращаться (2 лицо, ед. число) - __________________________

 держать  (1 лицо, мн. число) - _____________________________

начертить (2 лицо, мн. число) -  _________________________

стелить (3 лицо, ед. число) - _______________________________

посеять ( 3 лицо, мн. число.) ________________________________

увидеть ( 2 лицо, мн. число ) _________________________________

1.5 Выдели суффикс перед –ть. Вспомни правило и запиши глагол в прошедшем времени.

    лаять  - __________________              ненавидеть - ____________________

   бросить - _________________             насыпать - ______________________

II уровень (описательный)

2.1.У какого глагола спряжение не определяется по неопределённой форме?

1) подставишь                    2) вдыхаешь

3)напишешь                      4) лежишь

2.2.Вставь, где нужно, Ь

Грамоте учит..ся, всегда пригодит..ся.

Знания ценят..ся в голове, а не на словах.

От умного научиш..ся, от глупого разучиш..ся.

  1. Ь, - , Ь, Ь, Ь            2) -, Ь, -, Ь, Ь
  1. Ь, -,  -, Ь, Ь            4) -, -, -, Ь, Ь

2.3. Найди предложение, в котором употреблён глагол II спряжения в будущем времени, 3 лице.

1) Тёмное небо смотр..т на нас сверху.

2) Весной проглян..т голубенький цветок незабудки.

3)Лёгкий ветерок прогон..т облака.

2.4.Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов. Подчеркни фразеологизмы.

 Дума..т о победе, услыш.шь соловья, слуша..т песню, заговарива..т зубы, громко ла..т, кол..м топором, собак гоня..те, пуска.т пыль в глаза, пальчики оближ..шь, засе..м поле, собака ла..т, ненавид..м обман.

III уровень (доказательной)

3.1.У какого глагола спряжение не определяется по неопределённой форме?

1) решать                     2) спать           3)писать                      4) читать

3.2. Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Укажи ту пословицу, в которой оба глагола 2 лица в ед. числе, но разного спряжения.

1) Всё скоро сказыва..т..ся, да не скоро дела..т..ся.

2) За малым  погон…ш..ся и большого не увид…ш...

3) За двумя зайцами погон…ш..ся – ни одного не пойма…ш...

3.3. Прочитайте. Последовательно исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось одно слово. Причину исключения лишних слов обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы (Е или И), укажите спряжение глаголов.

   Мысл..м, п..чальный, обижа..т, зацементиру..т, закопа..т, налома..т, натерп..тся, застел..т, замелька..т.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перед тобой «инопланетные» слова, которые подчиняются законам русского языка.

3.4  Укажи части речи. Выпиши глагол и разбери его, как часть речи.

           Виштая круглошь вытренит из легентроды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5.Выписать из данного списка слова, которые могут быть глаголами. Докажи (укажи форму, в которой они стоят). Глаголы прошедшего времени поставь в неопределённую форму.

Простело, прятымая, кропует, тминдиться,  выстушешь, перчитами, реследала, огляве, смерыпете, притыгом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Глагол" 2 класс

Проверочная работа  по теме "Глагол" для 2 класса в виде теста....

Проверочная работа по теме "Глагол" для 4 класса "Начальная школа ХХI века"

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по теме "Глагол"...

Проверочная работа по теме "Глагол" (4 класс)

Проверочная работа по теме "Глагол" (4 класс)...

Проверочная работа по теме глагол в 4 классе

Проверочная работа по теме глагол в 4 классе...

Проверочная работа по теме Глагол 2 класс

Работа для проверки знаний после прохождения темы Глагол....

Проверочная работа по теме: "Глагол" 3 класс по программе УМК "Школа России"

Русский язык 3 класс. Части речи.Проверочная работа по теме "Глагол", два варинта....