Проверочная работа по теме: "Глагол" 3 класс по программе УМК "Школа России"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Павлова Галина Николаевна

Русский язык 3 класс. Части речи.Проверочная работа по теме "Глагол", два варинта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_glagol_3_klass.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс        1 вариант                 Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

  1. Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

  1. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………

Например: ……………………………………………………………………………………………..

      5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… .  Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы:  бег, бежать,  бегун, пробежка,  беговая, выбежал,  беглый, беженец,  бегло,  беглец,  разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………….4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (…………………?)  …………………… ;  мёл – (…………………?)  ……………………… ;

берёг – (…………………?)  …………………… ; дрожала –(…………………?)  ……………………;

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце  на землю.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись бе…делью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш… .

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) …………………….  душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ………………………  сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) …………………………  на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ;  говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ;  лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс        2 вариант                Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

      4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,

         и имеют суффиксы …………………… . Например: ……………………………………………….

     5. Частица не с глаголами пишется …………………………….  Например: ………………………

2. Подчеркни только глаголы:  сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

 

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

 4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Писал – (…………………?)  …………………… ;  пел – (…………………?)  ……………………… ;

вёз – (…………………?)  …………………… ; скучала –  (…………………?)  ……………………;

 

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

 

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.

 

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) …………………….  душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ………………………  сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) …………………………  на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Слушать (2л., ед.ч.) –……………..…. ;  читать  (1л., мн. ч.) -…………………..… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ;  шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть  (2л., мн.ч.) – ……………………. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , …..  , …… ; скрип - … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;  корм - … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , …..  , …… ; скрип - … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;  корм - … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , …..  , …… ; скрип - … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;  корм - … , …. , ….. .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике 2 класс по программе"Школа России"

Контрольные работы по математике для 2 класса по программе "Школа России"...

Комплексная проверочная работа для учащихся 2 класса 1 четверть. Школа России.

Интегрированная проверочная работа по русскому языку и математике для учащихся 2 класса по "Школе России" конец 1 четверти. Проверяет знания детей, а также умение применять знания из области одного пр...

Проверочные работы по математике 1 класс по программе М.И. Моро

Интерактивное пособие. Проверочные работы по математике в 1 классе по программе М.И. Моро....

Проверочная работа по математике 1 класс по программе" Школа России"

Проверочная работа по теме    "Числа от 1 до 10. Нумерация"...

Контрольная работа по математике 4 класс по программе Школа России

Контрольные работы №1 и №7 4 класс по программе Школа России...