Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
![]() | 24.88 КБ |
![]() | 20.77 КБ |
![]() | 24.22 КБ |
![]() | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13.04.22 Студент: Зарипова Диана Аргинасовна Школа: МОУ «Начальная школа-Детский сад» №26 д. Камышевка Группа: 201НК Класс: 2 Учитель: Файзуллина Эльвира Гибадатовна Урок: 1 Методист: Солопова Татьяна Андреевна Время: 8:30 – 9:10
Тема урока «Имя прилагательное»
|
|
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний о тексте - описании Задачи урока: Дидактические: 1. Познакомить с понятием имя прилагательное 2. Научить определять имя прилагательное Развивающие: 1.Развивать устную речь; 2.Развивать логическое мышление при помощи алгоритма; 3.Развивать орфографическую зоркость посредством самопроверки упражнений. Воспитательные: 1.Уметь проводить самооценку; 2.Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности; 3.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 4.Воспитывать уважение к мнению других учащихся. Оборудование: Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), тесты
Этап | Образовательная цель этапа урока | Форма (Ф,Г,П,И) Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Аргинасовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! | Показывают готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Л: понимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | буквой «в»? Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок День прибывает. Когда это бывает? (весной) Назовите первую букву с слове весна. Чистописание. Напишем заглавную и строчную букву «Вв» Какие звуки обозначаются буквой «в»? Дайте характеристику первому звуку в слове « весна». Продолжим разбор. Фонетический разбор слова «весна» -Что обозначает слово весна? - Прочитайте слова: март, апрель, май апрель, май. - Назовите одним словом. -Какие? -На карточках слова: весна, март, апрель, май, весенние март, апрель, май, весенние. -Какое слово лишнее? -Почему? Докажите | Дети отгадывают загадку Называют звуки
Дают характеристику первому звуку. Ученики называют букву «в». Дети аккуратно пишу буквы в тетрадь. Называют звуки Дают характеристику первому звуку. Выполняют фонетический разбор слова в тетради. время года Выполняют фонетический разбор слова в тетради. -время года -месяцы -весенние
- весенние - весна, март, апрель, май – существительные, а слово весенние это не существительное существительные, а слово весенние это не существительное | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные УУД: Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. | -Если это не имя существительное, то к какой части речи оно относится? Какова задача нашего урока? Какие поставим перед собой задачи? | -Это мы ещё не знаем. - Познакомиться с новой частью речи. Определяют задачи | Регулятивные УУД: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: осознавать необходимость нового знания | |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. | Ребята у вас на парте конверт прочитайте предложение, записанное на нём. У меня уши, хвост, шерсть. - О каком животном идёт речь в этом предложении? -Ребята мнения ваши разошлись. - Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? -Вы должны, вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. -Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой.(чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? - А что они означают? - Какой частью речи они являются? - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Сравним свой вывод с выводом из учебника. | Индивидуальная работа -ученики высказывают свои мнения (заяц, кошка, лиса и т.д.) - из конверта достают картинку Ученики вставляют пропущенные слова (работа в парах) Дети читают свои предложения. - какие? какой? какая? - признак предмета -прилагательное Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Читают вывод в учебнике. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Личностные: умения сотрудничества со сверстниками работая в паре. | |
Динамическая пауза | Ф Практический :выполнение упражнений | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнение упражнений | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | Работа по учебнику упр.149 с.86. Прочитайте упражнение -Какой по мнению автора русский язык? -С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка.. Прочитайте задание к упражнению про себя. Что нужно выполнить? | дети читают упражнение -яркий, меткий, певучий, задушевный. -яркий как радуга; меткий как стрелы; певучий, задушевный как песнь над колыбелью. Выполняют задание к упражнению с комментированием с места. | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий при выполнении заданий Коммуникативные УУД: ясно формулировать ответы на вопросы педагога; вносить вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке | |
Самостоятельная проверка с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | Работа по карточкам Задание на карточке: Подобрать к прилагательным Подходящие по смыслу имена существительные. Зелёный, сладкий, сахарный ….. Весеннее, яркое, лучистое …. Спелая, сладкая, душистое … Грузовая, легковая, спортивная …. -Давайте проверим, что же у вас получилось? - Так слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? Используя алгоритм самооценки, оцените свою работу в группе. Алгоритм оценивания (на слайде): 1.Какое было задание? 2. Удалось ли выполнить задание? 3.Задание выполнено, верно, или с ошибками? | Работа в парах Ученики подбирают имена существительные Дети читают свои записи на карточках - имена существительные | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа | Для закрепления пройденной темы, напишите небольшой тест | Учащиеся выполняют тест | Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник. | |
Домашнее задание | И практический : выполнение домашнего задания | Учебник страница 87 упражнение 151 | ||||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | – Вот и подходит наш урок к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились( на доске) Я знаю ….. Я запомнил…. Я смог … Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? | -да Несколько учеников оценивают свою работу на уроке. | Познавательные УУД: понимать значение новых знаний и делать выводы на основе обобщения знаний |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.04.22 Студент: Зарипова Диана Аргинасовна Школа: МОУ «Начальная школа-Детский сад» №26 д.Камышевка Группа: 201НК Класс: 2 Учитель: Файзуллина Эльвира Гибадатовна Урок: 1 Методист: Солопова Татьяна Андреевна Время: 8:30 – 9:10
Тема урока «Что такое текст – описание? Какова в нём роль имён прилагательных?»
|
|
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний о тексте - описании Задачи урока: Дидактические: 1. Познакомить с понятием текс - описание 2. Научить определять текс - описание 3. Научить находить имена прилагательные в тексте Развивающие: 1.Развивать устную речь; 2.Развивать логическое мышление при помощи алгоритма; 3.Развивать орфографическую зоркость посредством самопроверки упражнений. Воспитательные: 1.Уметь проводить самооценку; 2.Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности; 3.Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 4.Воспитывать уважение к мнению других учащихся. Оборудование: Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), тесты
Этап | Образовательная цель этапа урока | Форма (Ф,Г,П,И) Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Аргинасовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! | Показывают готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Л: понимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив две строчки вниз, посередине записываем число (Десятое апреля), на следующей строчке (Классная работа) -Начнём мы нашу работу с орфографической минутки и словарной работы. Записываем слова под диктовку, в строчку, первое слово с большой буквы, остальные через запятую, с маленькой. Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог, дарить. -Давайте проверим правильность написания слов, обменяйтесь тетрадями, и проверьте по ключу. -Назовите имена существительные. Докажите, что это имена существительные. Назовите одушевлённые имена существительные. Как называются все остальные имена существительные? Какие слова лишние, почему?
Город орёл – родина моей Мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном море. -Проверим задание, прочитайте имена собственные -Какое правило вы применяли, исправляя ошибки? Какие существительные относятся к именам собственным? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь Работают в тетради -мебель, дорога, снегирь, мороз, коньки, урожай, соседка, пирог -имена существительные отвечают на вопросы - Кто? Что? И обозначают предмет -снегирь, соседка -неодушевлённые -жёлтый, дарить – это не относится к именам существительным Исправляют ошибки в предложениях, записывают в тетрадь. Город Орёл – родина моей мамы. У Никиты чёрный карандаш. Летом я купался в Чёрном море. -Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся: -имена, фамилии и отчества людей; | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К: учет различных точек зрений. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. | Ребята, а можно ли сказать, что эти предложения – текст? Почему? -Посмотрите на слайд, прочитайте текст, но тут пропущены слова, скажите, можно ли это назвать текстом? Давайте подумаем, какие слова мы можем вставить в данный текст? Однажды я была на представлении в дельфинарии. Там впервые увидела дельфинов. У них … и … кожа … цвета. Дельфины обладают … интеллектом. Они … … животные, … пловцы - легко обгоняют … пассажирские судна. -Какой может быть дельфин? Однажды я была на представлении в дельфинарии. Там впервые увидела дельфинов. У них гладка и блестящая кожа серого цвета. Дельфины обладают высоким интеллектом. Они умные морские животные, замечательные пловцы - легко обгоняют быстроходные пассажирские судна. -Нравится вам такой текст? Какую часть речи мы добавили? Что нам помогли сделать прилагательные? -Какой тип текста вы знаете? -Что вы о нём знаете? -Какие вопросы можно задать к тексту – повествования? -Сколько фотографий отражают содержание текста? -Слова какой части речи преобладают? -А как бы вы назвали текст, где много прилагательных? -Давайте посмотрим, как же называется тема нашего сегодняшнего урока, откройте страницу 95 в учебнике, прочитайте тему урока -Поставим цели на наш сегодняшний урок | нет, это не текст, нет связи между предложениями читают текст предполагают, каких слов не хватает
-да, прилагательные, они помогли описать дельфина Отвечают на вопросы -текст – повествование -в тексте – повествовании много глаголов -Что? Когда? Где? С кем происходит? -несколько -глаголы Открывают учебник, читают тему урока: «Что такое текст – описание? Какова в нём роль имён прилагательных?» -узнать, какую роль играют прилагательные в тексте – описании; -научиться отличать текст – описание от текста - повествования | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия | |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. | Работа в паре -Выполним упражнение 163. Прочитайте. Обсудите в паре, какой вы представили снежинку? -Давайте сделаем анализ текста. -Какой вопрос можно задать к тексту? -Сколько фотографий отражают содержание текста? -Слова какой части речи преобладают? -Посмотрим правило на странице 96. Прочитайте его про себя, и расскажите друг другу в парах. -Выполним анализ правила: -Какой текст называется описанием? -Какие вопросы можно задать к тексту? -Как можно назвать текст о дельфинах? |
-1 -имена прилагательные Отвечают на вопросы -текст, в котором даётся описание чего-либо -Какой? Какая? Какое? К | К.: контроль и самооценка и построение речевого высказывания П.: структурирование знаний | |
Динамическая пауза | Ф Практический :выполнение упражнений | Видеоролик | Выполнение упражнений | Видеоролик | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | -Прочитайте упражнение 164. О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? -Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи? -Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. -Один человек работает у доски. -Итак, ребята, давайте чётко выстроим алгоритм нашей работы. Что мы будем делать? -Давайте проверим, оцените вашего одноклассника, работающего у доски. -Какой это текст? Повторим ещё раз правило, кто желает? Докажите, что это текст – описание. | Читают упражнение. Отвечают на вопросы -как они хороши -иссиня - чёрные, белоносые
По дороге разгуливают грачи… Как они хороши! Все иссиня –чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. -текст-описание | К.: контроль и самооценка и построение речевого высказывания | |
Самостоятельная проверка с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | Индивидуальная форма работы -Выполним упражнение 165. -Прочитайте. Вы догадались, из какой сказки этот отрывок? -Определите тему текста. Какой вопрос можно к нему задать? -Докажите, что это текст - описание - Найдите в тексте имена прилагательные, с какой целью их употребляет автор? -Выпишите из текста имена прилагательные -Давайте ещё раз обратимся к нашему правилу | Читают упражнение -да, этот отрывок из сказки «Дюймовочка» -тема текста – описание принца, можно задать вопрос – какой? -это текст – описание, потому что, в нём рассказывается о том, какой эльф -маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, блестящие | П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа | Индивидуальная форма работы -Прочитайте упражнение 167. -Прочитайте слова для справок, давайте вставим их и отгадаем загадку. -В каких предложениях дано описание мышонка? -В каких предложениях описываются особенности жизни мышонка? -Назовите главную мысль текста - описания | Выполняют упражнение Я живу под землёй в тёмной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной, Зябну в сырости тёплых снегов. (Мышонок) -Отвечают на вопросы Шубка серая, крошечный рост. Глазки, чёрные бусинки, зорки, И верёвочкой тоненький хвост… Я живу под землёй в тёмной норке. Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весной студёной, Зябну в сырости тёплых снегов. -Мышонок всего и всех боится | П.: структурирование знаний К.: построение речевого высказывания П.: структурирование знаний К.: планирование учебного сотрудничества с учителем | |
Домашнее задание | И практический : выполнение домашнего задания | Давайте с вами запишем ваше домашнее задание. | ||||
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | -Ребята, что вы сегодня узнали о тексте – описание? А теперь давайте подведем итоги. Что удалось на уроке? Что больше всего понравилось? Чьим успехам смогли бы порадоваться? За что можете себя похвалить? | -имя прилагательное преобладает в тексте – описание; можно задать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. | П: осознанное построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 13.01.2023 ФИО учителя: Файзуллина Эльвира Гибадатовна
Школа: МОУ «Начальная школа-Детский сад» №26 д. Камышевка ФИО студента: Зарипова Диана Аргинасовна
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна
Кабинет: №3
КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Тема: Что такое омонимы
Цели деятельности учителя:
создать условия для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи
и узнаванию их среди других лексических групп слов
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- развивать творческое отношение к процессу обучения;
- применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК Школа России, проектор, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Диана Аргинасовна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! | Приветствие. | Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке. Расскажите что вы проходили на прошлом уроке? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Чем они различаются? Приведите примеры синонимов и антонимов, по два примера. | Ответы на вопросы | П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Ребята, посмотрите на слайды и отгадайте загадки. Ответы запишите в тетради. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Хоть жидкое — но не вода. Весь из золота отлит, От простуды помогает, С чаем в самый раз бывает. Под землею с давних пор Под землею с давних пор Выписать в тетрадь: Из первого слова – первую букву, Из второго слова – первую букву букву, Из третьего слова – первую букву, Из четвертого слова – последнюю букву, Из пятого слова – ударную букву, Из шестого слова – первую букву. Какое слово получилось? | Огурец Молоко Овес Перрон Малина Метро ОМОНИМ | Р: выполнять учебные действия в письменной форме Л: адекватно воспринимать предложения учителя |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Откройте учебник на странице 45, посмотрите на упражнение 75, прочитайте стихотворение про себя, теперь я буду читать, а вы внимательно послушайте. -В стихотворении вам встретились несколько одинаковых слов, давайте зачитаем их в стихотворении и сопоставим с картинками. -Полоса суши в море называется… -Заплетённые волосы девушки в… -Траву косят… – Прочитайте определение. Какие слова называются омонимами? – Послушайте стихотворение Я. Козловского: Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат, Но важна не только внешность, Потому не торопись! Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись!.. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения. Внимательно слушают | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. П: научиться находить омонимы в устной и письменной речи. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | – Найдите упр. 78. Прочитайте. Что вы прочитали? Объясните значение выделенных слов. – Назовите встречающиеся в пословицах антонимы, синонимы, омонимы. Объясните свой ответ. – К каким случаям жизни было бы уместно употребить любую из данных пословиц? – Спишите третью пословицу. Проверьте написанное | – Пословицы. Ответы учащихся. – Антонимы: «шутка – всерьез», «вместе – врозь», «весна – осень». Синонимы: «лодырь – бездельник», «дорога – путь». Омонимы: «мир (согласие) – мир (вселенная)». Высказывания учащихся. Выполняют задания | Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок П: уметь выяснять лексическое значение слов. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | – Обратите внимание, что в учебнике на с. 156 помещен словарь омонимов. Откройте словарь. Найдите слово «лайка». – Заметьте, что справа от слова стоят цифры, которые указывают на то, что это омонимы. Рядом с каждым омонимом в словарной статье дается толкование лексического значения слова. Прочитайте лексическое значение слова. – Из упр. 76 найдите, пользуясь словарем омонимов, толкование одной из пар омонимов. Запишите толкование пары омонимов. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте написанное. | Выполняют задание, проводят взаимопроверку | П: работа со словарем. Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и в скобочках указать проверочное слово. Зал..зать на дерево – зал..зать рану, зап..вать куплет – зап..вать лекарство, пол..скать бельё – пол..скать котёнка. | Выполняют задание, подбирают проверочные слова | Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Ребята, давайте вспомним, что такое многозначные и однозначные слова. Многозначные слова – это слова … Однозначные слова – это слова … Откройте с. 46, найдите упр. 77. Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные слова в каждой паре – омонимы. Можете воспользоваться словарем омонимов на с. 156. Это упражнение будет вашим домашним заданием. – Спишите любую пару предложений с омонимами, вставив пропущенные буквы. Подчеркните омонимы. Надеюсь вы поняли как выполнить упражнение. Теперь ребята предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите нужный смайл и приклейте его в тетрадь на полях в конце работы. | Отвечают на вопросы Читают упражнение, разбирают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. | П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 16.01.2023 ФИО учителя: Файзуллина Эльвира Гибадатовна
Школа: МОУ «Начальная школа-Детский сад» № 26 д. Камышевка ФИО студента: Зарипова Диана Аргинасовна
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна
Кабинет: №3
КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Тема: Что такое фразеологизмы?
Цели деятельности учителя:
- способствовать развитию умения замечать в речи фразеологизмы;
- объяснять значение фразеологизмов;
- способствовать обогащению речи учащихся фразеологизмами.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК Школа России, проектор, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Диана Аргинасовна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 16 января (учитель пишет на доске). - Начать наш урок я предлагаю со слов Л.Н.Толстого: “Как богат русский язык! Как много в нем метких слов! В этом мы постараемся убедиться в течение урока. | Приветствие. Садятся за парты. Записывают число и классная работа. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке. Расскажите что вы проходили на прошлом уроке? Что такое омонимы? Приведите примеры омонимов по два примера каждый из вас | Ответы на вопросы | Р: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регу-ляции своего действия. П: применять правила и пользоваться инструкциями; решать проблемы; передавать информацию устным и письменным спо-собом; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Ребята, посмотрите на экран и прочитайте слова: Синонимы, фразеологизмы, антонимы - Какое слово лишнее? - Почему? - А что такое синонимы? - Что такое антонимы? Скажите, как вы думаете, какая тема урока? - Верно (Слайд 3). - Какую цель урока мы поставим? | Читают слова. - Фразеологизмы. - Потому что мы его не знаем. - Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы и очень близки (метель, вью-га, пурга…). - Антонимы – это слова, противоположные по смыслу (холод-но – жарко, добрый – злой). - Фразеологизмы. - Мы должны изучить, что такое фразеологизмы и научиться находить их в тексте. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | - Откройте учебники на странице 49-ой. Найдите оранжевую рамочку и прочитайте про себя, что же такое фразеологизмы. Работа в парах - Расскажите соседу, что такое фразеологизм - Кто закончит, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела готовность. - Кто теперь расскажет всему классу? - Что мы называем фразеологизмами? - Что произойдет, если заменить или пропустить какое-либо слово? - Несколько учеников отвечают вслух. - Ребята, кто может подвести итог Итог: Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний, что мы имеем в виду? - Молодцы! Фразеологизмы нельзя составить самому. Они, как и пословицы, придумывались народом и шлифовались веками, их нужно запоминать. Чем больше вы их будете знать, тем интереснее будет ваша речь, точнее выражена мысль. - Чаще всего фразеологизмы употребляются в переносном значении. - Как вы думаете, что обозначает фразеологизм «Брать на буксир»? - А что обозначает фразеологизм «Висеть на телефоне»? - А вот давайте откроем фразеологический словарь на стр. 157-ой и найдём толкование этих выражений и посмотрим, правильно ли вы сказали (Слайд 4), слова на экране: Брать на буксир, и Висеть на телефоне. - Найдите их и прочитайте про себя. Кто прочитает, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы ответить. - Что значит «Брать на буксир»? - Что значит «Висеть на телефоне»? - (Слайд 5). Выпишите эти фразеологизмы и их значения в тетрадь. - Молодцы. Вернёмся на страницу 49-ую и посмотрим упражнение 83-ье. Прочитайте. - Кто из вас знает, кого называют словом Тапир? - (Слайд 6) – Тапир это млекопитающее с вытянутыми в хобот губами и носом. Этим он чем-то напоминает слона. Длина его тела может достигать 2х метров. - Скажите, а что обозначает выражение «Повесил нос»? - Верно. Это выражение имеет переносное значение «Расстроился». - Оно употреблено в прямом или в переносном значении? | Открывают учебники и читают определение. Читает один ученик: - …Это устойчивые сочетания слов, в которых нельзя заменить или пропустить какое либо слово, иначе изменится весь смысл. Например «ни свет ни заря означает - рано, до рассвета». Отвечают на вопросы Устойчивые сочетания слов Изменится смысл Участвуют в разговоре Отвечают на вопросы Смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов Открывают словарь в конце учебника и ищут толкование фразеологизмов. Читают про себя. - …Это означает – помогать отстающему. - …Это означает – Часто и долго говорить по телефону. Пишут в тетради. Читает один ученик: Тапир навек повесил нос, Грустит он об одном: Он собирался стать слоном. Да так и не дорос… Высказывают предположения. Читает один ученик: Тапир навек повесил нос, Грустит он об одном: Он собирался стать слоном. Да так и не дорос… Высказывают предположения. - Расстроился, приуныл… - В переносном. | Р: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регу-ляции своего действия; П: применять правила и пользоваться инструкциями; ставить, формулировать и решать проблемы; передавать информацию устным и письменным спо-собом; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Работа с учебником - с.49 найдите упр.83. Рассмотрите картинки - Кто прочитает выразительно? - Один ученик читает, остальные следят - Ребята, кто-нибудь знает кто такой тапир? - В каком словаре можно узнать лексическое значение слова? - Тапир - это непарнокопытное млекопитающие тропических лесов с вытянутым в хобот носом и верхней губой. - Как вы понимаете выражение «повесил нос»? Прочитайте, что оно означает. - А в каком значении оно употреблено: в прямом или в переносном? - Как называются такие выражения? - Используя фразеологический словарь, определите значение фразеологизма: кот наплакал | Читают выразительно Высказывают свои предположения В толковом словаре Расстроился В переносном Устойчивые | П: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Сейчас мы будем работать самостоятельно, ваша задача соотнести фразеологизм с его значением Работа в парах Гладить по головке унывать Падать духом быстро Надуть губы хвалить Во все лопатки мало Ломать голову думать Рукой подать обидеться Капля в море близко - Поднимите руки, образуя крышу домика, когда закончите. - Теперь ребята поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте правильно ли выполнили задание. Правильные ответы на доске. - Молодцы, ребята! Итог: Можно ли заменить какое-либо слово в фразеологизме. Почему? | Выполняют задание, проводят взаимопроверку Работают с фразеологическим словарем Гладить по головке - хвалить Падать духом - унывать Надуть губы - обидеться Во все лопатки - быстро Ломать голову - думать Рукой подать – близко Капля в море – мало Нельзя, иначе потеряется смысл | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. П: применять правила и пользоваться инструкциями; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Посмотрите упр.86 - Что необходимо сделать? - Прочитайте предложение под номером 1. - Что значит «Во весь дух»? - Второе предложение. - Что значит «Душа в пятки»? - Следующее предложение. - Что значит «Вверх тормашками»? - И последнее предложение. - Что значит «Куда глаза глядят»? - Выпишите любые два предложения в тетрадь. Итог: Можно ли заменить или пропустить какое-либо слово во фразеологизме? Почему? - Верно, молодцы! Групповая работа с самопроверкой - Выполняем задание на карточках по рядам, затем сверяем с образцом - Необходимо найти среди предложенных выражений фразеологизмы и подчеркнуть их 1 вариант Падать духом Получить пятерку Капля в море Ломать голову Быстро читать Слушать в музыку Душа в пятки 2 вариант Надуть губы Брать на буксир Смотреть в небо Идти на поводу Быстро читать Семь пятниц на неделе Внимательно слушать - Пусть встанет возле парт та группа, у которой все верно. - Молодцы! - Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание. С. 50, упр. 87 | Прочитать предложения с фразеологизмами, объяснить их значение Читает вслух ученик - Быстро. Читает вслух ученик. - Сильно испугался, испугался до смерти Читает вслух ученик. - Вверх ногами. Читает вслух ученик. - Идти, куда видишь, идти вперед. Пишут 2 предложения на выбор в тетрадь. Выполняют задание Падать духом Капля в море Ломать голову Душа в пятки Надуть губы Брать на буксир Идти на поводу Семь пятниц на неделе Записывают домашнее задание. | Л: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания. П: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; Р: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | - Скажите, какая была тема урока? - Что такое фразеологизмы? - Как вы думаете, какое значение имеют фразеологизмы – прямое или переносное? - Почему? - Например? - На столах у вас сигнальные карточки (Слайд 10). - 1. Поднимите зелёную карточку, если вам было всё понятно и вы теперь самостоятельно можете разбираться с фразеологизмами; 2. Поднимите жёлтую карточку, если вы не до конца поняли, и нуждаетесь в помощи; 3. Поднимите красную карточку, если вам было ничего не понятно. | - Фразеологизмы. - Устойчивые сочетания слов. - Переносное. - Потому что иногда фразеоло-гизмы не понятные, а их прямое значение простое и понятное. - Ломать голову – думать. Поднимают сигнальные карточки. | Р: формировать и удерживать учебную задачу. П: применять правила и пользоваться инструкция-ми; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. К: адекватно оценивать собст-венное поведение. |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 28.11.2023 Школа: МБОУ «СОШ № 141 г. Челябинска» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8.15-8.55 Кабинет: 14 | Студент: Зарипова Диана Аргинасовна Группа: 401НК Учитель: Мельник Юлия Александровна Методист: Мельник Юлия Александровна |
КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Тема: Что такое фразеологизмы
Цели деятельности учителя:
- способствовать развитию умения замечать в речи фразеологизмы;
- объяснять значение фразеологизмов;
- способствовать обогащению речи учащихся фразеологизмами.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК Школа России, проектор, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Диана Аргинасовна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 28 ноября (учитель пишет на доске). - Начать наш урок я предлагаю со слов Л.Н.Толстого: “Как богат русский язык! Как много в нем метких слов! В этом мы постараемся убедиться в течение урока. | Приветствие. Садятся за парты. Записывают число и классная работа. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке. Расскажите что вы проходили на прошлом уроке? Что такое омонимы? Приведите примеры омонимов по два примера каждый из вас | Ответы на вопросы | Р: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регу-ляции своего действия. П: применять правила и пользоваться инструкциями; решать проблемы; передавать информацию устным и письменным спо-собом; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Ребята, посмотрите на экран и прочитайте слова: Синонимы, фразеологизмы, антонимы - Какое слово лишнее? - Почему? - А что такое синонимы? - Что такое антонимы? Скажите, как вы думаете, какая тема урока? - Верно (Слайд 3). - Какую цель урока мы поставим? | Читают слова. - Фразеологизмы. - Потому что мы его не знаем. - Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы и очень близки (метель, вью-га, пурга…). - Антонимы – это слова, противоположные по смыслу (холод-но – жарко, добрый – злой). - Фразеологизмы. - Мы должны изучить, что такое фразеологизмы и научиться находить их в тексте. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | - Откройте учебники на странице 49-ой. Найдите оранжевую рамочку и прочитайте про себя, что же такое фразеологизмы. Работа в парах - Расскажите соседу, что такое фразеологизм - Кто закончит, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела готовность. - Кто теперь расскажет всему классу? - Что мы называем фразеологизмами? - Что произойдет, если заменить или пропустить какое-либо слово? - Несколько учеников отвечают вслух. - Ребята, кто может подвести итог Итог: Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний, что мы имеем в виду? - Молодцы! Фразеологизмы нельзя составить самому. Они, как и пословицы, придумывались народом и шлифовались веками, их нужно запоминать. Чем больше вы их будете знать, тем интереснее будет ваша речь, точнее выражена мысль. - Чаще всего фразеологизмы употребляются в переносном значении. - Как вы думаете, что обозначает фразеологизм «Брать на буксир»? - А что обозначает фразеологизм «Висеть на телефоне»? - А вот давайте откроем фразеологический словарь на стр. 157-ой и найдём толкование этих выражений и посмотрим, правильно ли вы сказали (Слайд 4), слова на экране: Брать на буксир, и Висеть на телефоне. - Найдите их и прочитайте про себя. Кто прочитает, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы ответить. - Что значит «Брать на буксир»? - Что значит «Висеть на телефоне»? - (Слайд 5). Выпишите эти фразеологизмы и их значения в тетрадь. - Молодцы. Вернёмся на страницу 49-ую и посмотрим упражнение 83-ье. Прочитайте. - Кто из вас знает, кого называют словом Тапир? - (Слайд 6) – Тапир это млекопитающее с вытянутыми в хобот губами и носом. Этим он чем-то напоминает слона. Длина его тела может достигать 2х метров. - Скажите, а что обозначает выражение «Повесил нос»? - Верно. Это выражение имеет переносное значение «Расстроился». - Оно употреблено в прямом или в переносном значении? | Открывают учебники и читают определение. Читает один ученик: - …Это устойчивые сочетания слов, в которых нельзя заменить или пропустить какое либо слово, иначе изменится весь смысл. Например «ни свет ни заря означает - рано, до рассвета». Отвечают на вопросы Устойчивые сочетания слов Изменится смысл Участвуют в разговоре Отвечают на вопросы Смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов Открывают словарь в конце учебника и ищут толкование фразеологизмов. Читают про себя. - …Это означает – помогать отстающему. - …Это означает – Часто и долго говорить по телефону. Пишут в тетради. Читает один ученик: Тапир навек повесил нос, Грустит он об одном: Он собирался стать слоном. Да так и не дорос… Высказывают предположения. Читает один ученик: Тапир навек повесил нос, Грустит он об одном: Он собирался стать слоном. Да так и не дорос… Высказывают предположения. - Расстроился, приуныл… - В переносном. | Р: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регу-ляции своего действия; П: применять правила и пользоваться инструкциями; ставить, формулировать и решать проблемы; передавать информацию устным и письменным спо-собом; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Работа с учебником - с.49 найдите упр.83. Рассмотрите картинки - Кто прочитает выразительно? - Один ученик читает, остальные следят - Ребята, кто-нибудь знает кто такой тапир? - В каком словаре можно узнать лексическое значение слова? - Тапир - это непарнокопытное млекопитающие тропических лесов с вытянутым в хобот носом и верхней губой. - Как вы понимаете выражение «повесил нос»? Прочитайте, что оно означает. - А в каком значении оно употреблено: в прямом или в переносном? - Как называются такие выражения? - Используя фразеологический словарь, определите значение фразеологизма: кот наплакал | Читают выразительно Высказывают свои предположения В толковом словаре Расстроился В переносном Устойчивые | П: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Сейчас мы будем работать самостоятельно, ваша задача соотнести фразеологизм с его значением Работа в парах Гладить по головке унывать Падать духом быстро Надуть губы хвалить Во все лопатки мало Ломать голову думать Рукой подать обидеться Капля в море близко - Поднимите руки, образуя крышу домика, когда закончите. - Теперь ребята поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте правильно ли выполнили задание. Правильные ответы на доске. - Молодцы, ребята! Итог: Можно ли заменить какое-либо слово в фразеологизме. Почему? | Выполняют задание, проводят взаимопроверку Работают с фразеологическим словарем Гладить по головке - хвалить Падать духом - унывать Надуть губы - обидеться Во все лопатки - быстро Ломать голову - думать Рукой подать – близко Капля в море – мало Нельзя, иначе потеряется смысл | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. П: применять правила и пользоваться инструкциями; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Посмотрите упр.86 - Что необходимо сделать? - Прочитайте предложение под номером 1. - Что значит «Во весь дух»? - Второе предложение. - Что значит «Душа в пятки»? - Следующее предложение. - Что значит «Вверх тормашками»? - И последнее предложение. - Что значит «Куда глаза глядят»? - Выпишите любые два предложения в тетрадь. Итог: Можно ли заменить или пропустить какое-либо слово во фразеологизме? Почему? - Верно, молодцы! Групповая работа с самопроверкой - Выполняем задание на карточках по рядам, затем сверяем с образцом - Необходимо найти среди предложенных выражений фразеологизмы и подчеркнуть их 1 вариант Падать духом Получить пятерку Капля в море Ломать голову Быстро читать Слушать в музыку Душа в пятки 2 вариант Надуть губы Брать на буксир Смотреть в небо Идти на поводу Быстро читать Семь пятниц на неделе Внимательно слушать - Пусть встанет возле парт та группа, у которой все верно. - Молодцы! - Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание. С. 50, упр. 87 | Прочитать предложения с фразеологизмами, объяснить их значение Читает вслух ученик - Быстро. Читает вслух ученик. - Сильно испугался, испугался до смерти Читает вслух ученик. - Вверх ногами. Читает вслух ученик. - Идти, куда видишь, идти вперед. Пишут 2 предложения на выбор в тетрадь. Выполняют задание Падать духом Капля в море Ломать голову Душа в пятки Надуть губы Брать на буксир Идти на поводу Семь пятниц на неделе Записывают домашнее задание. | Л: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания. П: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; Р: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | - Скажите, какая была тема урока? - Что такое фразеологизмы? - Как вы думаете, какое значение имеют фразеологизмы – прямое или переносное? - Почему? - Например? - На столах у вас сигнальные карточки (Слайд 10). - 1. Поднимите зелёную карточку, если вам было всё понятно и вы теперь самостоятельно можете разбираться с фразеологизмами; 2. Поднимите жёлтую карточку, если вы не до конца поняли, и нуждаетесь в помощи; 3. Поднимите красную карточку, если вам было ничего не понятно. | - Фразеологизмы. - Устойчивые сочетания слов. - Переносное. - Потому что иногда фразеоло-гизмы не понятные, а их прямое значение простое и понятное. - Ломать голову – думать. Поднимают сигнальные карточки. | Р: формировать и удерживать учебную задачу. П: применять правила и пользоваться инструкция-ми; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. К: адекватно оценивать собст-венное поведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Тематическое планирование по русскому языку (Канакина В.П., Горецкий В.Г.) 3класс
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику Канакиной В.Н., Горецкого В.Г. " Школа России"...

Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России»....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

"Картинная галерея". Электронное пособие к учебнику «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
В пособии собраны репродукции картин, по которым ведется работа во 2-4 классах на уроках русского языка....

Технологическая карта по русскому языку по теме: "Гласные звуки" (2 кл.) «Школа России», учебник русский язык 2 кл.: Канакина В.П.-Горецкий В.Г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; Задачи урокаПланируемые результатыДидакти...