Технологическая карта урока русский язык по теме Правописание суффиксов -ек-, -ик-
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русский язык по теме Правописание суффиксов -ек, -ик-. 4 класс УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Русский язык Правописание суффиксов -ек, -ик- | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Топанова Татьяна Михайловна
- УМК «Перспектива»
- Русский язык
- 4 класс
- Правописание суффиксов –ик-, -ек-.
- Цели:
- Познакомить с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных
- Закреплять правописание орфограмм корня
- Планируемые результаты:
- Выделять значимые части слова и давать их определения
- Разбирать слова по составу
- Находить и проверять орфограммы в частях слова
- Обосновывать написание корня, приставок, суффиксов
- На основе знания семантики морфем грамотно использовать слова в различных речевых ситуациях
- Формируемые УУД:
Предметные:
- Формулировать проблемы
- Выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
- Умение слушать и слышать других людей
Регулятивные:
- Способность к рефлексии собственной деятельности
Личностные:
- Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности
- Оборудование:
- Мультфильм «В стране невыученных уроков» по книге Л. Герасимовой
- Карточки с текстом для проверки знаний
№ | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Удд | ||||
Организационный момент | Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Всё ли лежит в нужном порядке. | Проверить готовность к уроку, настроить детей на работу. | Проверяют готовность к уроку. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | |||||
Актуализация знаний | Словарная работа: У вас написано на доске слово орех Определите орфограмму Образуйте форму множественного числа Образуйте имя прилагательное Что произошло в слове в первом случае? Что добавили во втором? Что такое суффикс Это нам сегодня пригодится на уроке Выборочный диктант Выпишите слова группами I вариант : слова с проверяемыми безударными гласными в корне Чародейкою, зимою, немою, блестит, стоит, мертвец, очарован, косой, затрепещет, ослепительной, красой. II вариант: слова с буквосочетаниями после шипящих Чародейкою, чудной, жизнью, живой, очарован. III вариант : слова с орфограммами-согласными в корне Лес, легкой, солнце. Чародейкою зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф. Тютчев (Самопроверка. Оценивание.) Подчеркните орфограммы. Назовите проверочные слова. | Проверяет знание орфограмм, признаки частей речи Поверяет знание орфограмм с проверяемыми безударными гласными в корне, с буквосочетаниями после шипящих, с орфограммами-согласными в корне | Вспоминают орфограмму, признаки имени существительного и имени прилагательного, части слова, порядок разбора слова по частям Применяют знания об орфограммах и умение нахождения слов с этими орфограммами и умение подбирать проверочные слова. Самопроверка. Оценивание. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | |||||
Самоопределение к деятельности | С чем мы сейчас работали? Как вы думаете с чем сегодня будем работать? Могут ли суффиксы быть орфограммой? Определите на слух, какие суффиксы есть в словах ключик, замочек. А теперь прочитайте эти слова. Найдите суффиксы. Что заметили? Сформулируйте тему урока (правописание суффиксов –ик-, -ек-), задачи урока (узнать, как пишутся эти суффиксы, поупражняться в их написании). | Проводит фронтальный опрос. | Вспоминают что такое орфограммы, осознают учебно-познавательную задачу, планируют результат работы. Формулируют цели и задачи урока. Формулируют тему урока. | Положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности; высказывать предположения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |||||
Работа по теме урока | Учебник Упражнение 170 с. 101 Прочитайте столбики слов. Парами записаны однокоренные слова или формы одного и того же слова? Почему? (форма) Что происходит в суффиксах I столбика, II столбика? Какой суффикс пишется в словах первого столбика? А во втором столбике? Какой вывод можно сделать? Сравните наши выводы с высказыванием профессора Самоварова. Были правы или есть дополнения? Давайте просмотрим фрагмент из мультфильма « В стране невыученных уроков» по книге Лии Борисовны Гераскиной. Правильно ли рассуждает ее герой Виктор Перестукин? Можно ли использовать правило, которым пользовался мальчик? Что добавим в наше правило? Упражнение 171 с. 101 Прочитайте задание. Давайте рассмотрим образец. Будем записывать слова с пропущенными суффиксами, рассуждая устно. Комментированное письмо слов по цепочке Давайте еще раз скажем алгоритм рассуждения написания суффиксов –ик-, -ек-. | Задаёт последовательно вопросы по теме, организует поисковую деятельность, создаёт проблемную ситуацию. | Учащиеся предлагают варианты написания суффиксов. Приходят к выводу, что не знают правила написания суффиксов –ек- и –ик-. Предлагают способы решения проблемной ситуации. Работают в парах, выводят алгоритм проверки написания суффиксов –ек-,-ик-. Делают записи в тетради. Проводят самооценку. Повторяют правило, которое помогло выполнить задание. Выполняют проверку. Проводят самооценку. Проводят рефлексию по теме урока. Выводят алгоритм проверки новой орфограммы. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Принимать и сохранять учебную задачу; Контролировать действия партнёра. | |||||
Физминутка. | Звучит танцевальная музыка и на слайдах под музыку двигаются животные. | Создаёт атмосферу для восприятия прекрасного. | Учащиеся участвуют в проведении физминутки. | Работа по теме урока | |||||
Закрепление изученного материала | Упражнение 172 с. 101 Прочитайте, что необходимо сделать в этом упражнении. Читаем предложения и смотрим одинаковые ли правила вы примените для проверки пропущенных орфограмм. Если нет, то назовите орфограммы, которые здесь есть. Что обязательно надо сделать еще в этом задании? Выполняем самостоятельную работу по вариантам: I вариант работает с 1, 2 предложением. II вариант с 3, 4 предложением. III вариант с 5, 6 предложением. На выполнение работы 5 минут, проверка | Организует самостоятельную работу. | Самостоятельная работа по вариантам. Проверка выполнения. | Слушать других, аргументировать и корректировать свою точку зрения Строить речевое высказывание в письменной форме; Применять правила правописания; Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
Рефлексия | Я для вас приготовила еще одну работу. Перед вами лежат задания. Вам необходимо их сделать.
| Организует самостоятельную работу. | Самостоятельная работа по вариантам.
| Строить речевое высказывание в письменной форме; Применять правила правописания; Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
Домашнее задание | С. 66 упр. 108 Что необходимо сделать? Каким правилом будете пользоваться? Есть вопросы? | Отвечает на возникшие вопросы учеников. | Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы по заданиям. | Строить речевое высказывание в письменной форме; Применять правила правописания; Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||
Итог урока. | Теперь давайте вернемся к задачам, которые мя ставили перед собой в начале урока. Скажите смогли ли мы с вами их выполнить? Как оценим итог нашего урока? Почему? | Побуждает детей сделать вывод. | Предложение. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Дают оценку работе на уроке. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание ъ и ь знака»
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС по Образовательной системе "Школа 2100". Тип урока:актуализации знаний и умений....
Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.
Учебный предмет: Русский языкКласс: 4 «В»Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Технологическая картаТемаСклонение имён существительных мужского рода во множественном числе...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"
Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов - ик-, -ек-".
Данный материал может быть использован при проведении урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание суффиксов -ик-, -ек-" по УМК "Школа России"....
Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание суффиксов глаголов"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание суффиксов глаголов" разработана для учащихся 4 класса....