Технологическая карта урока "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя:
создать условия для ознакомления с изложением и его написанием, обучения нахождению главной мысли, частей текста, темы.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- развивать творческое отношение к процессу обучения;
- применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучающее изложение | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 15.12.23 ФИО учителя: Грачева Нина Павловна
Школа: МКОУ «Шемахинская СОШ» ФИ студента: Алексеева Кристина
Класс: 3 ФИО методиста: Синтяева Галина Анатольевна
Кабинет: №9
КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Тема: Обучающее изложение
Цели деятельности учителя:
создать условия для ознакомления с изложением и его написанием, обучения нахождению главной мысли, частей текста, темы.
Планируемые результаты
Предметные:
- получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
- научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и проверять написанное
Личностные:
- развивать творческое отношение к процессу обучения;
- применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий УМК Школа России, проектор, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Кристина Алексеевна сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь! | Приветствие. | Л: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности; формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | Давайте вспомним что проходили на прошлом уроке. Расскажите что вы проходили на прошлом уроке? | Ответы на вопросы | П: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Предлагаю учащимся вспомнить, что такое изложение и что нужно для его успешного написания. Предлагаю учащимся чтобы узнать, о ком будет текст, отгадать загадку: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Бурелом для него царство, вспомнить, что знают об этом животном | Определяют смысл предстоящей работы. Отгадывают загадку, вспоминают, что знают о лосях. | Р: выполнять учебные действия в письменной форме Л: адекватно воспринимать предложения учителя |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Организую 1. Знакомство с текстом и беседу о прочитанном Упр. 213 (с. 120). - Прочитайте текст. - О ком он? - Определите тему текста. - Назовите его главную мысль. - Как можно озаглавить текст? Проверим, как внимательны вы были при чтении - Куда направлялся лось? - Как он вёл себя, почему? -Что сделал лось? -Что значит «зимнюю шапку ломает»? -Определите тип текста. 2. Составление плана - Какие 3 части мы выделяем в тексте-повествовании? Сколько частей в нашем тексте. Почему? Как получить план текста? - Прочитайте первую (вторую, третью, четвертую) часть. - Озаглавьте. 3. Лексическую работу -Прежде чем вы попробуете пересказать текст, напоминаю, что важно избегать повторов. Как можно назвать лОся, чтобы не было повторов? Как Г. Скребицкий называет его рога? В тексте некоторые слова можно заменить синонимами. Подберите синонимы. 4. Пересказ текста по частям и целиком | Осуществляют первичное целостное чтение текста. Отвечают на вопросы по тексту, определяют тему, главную мысль и тип текста, предлагают варианты заглавий. Составляют план текста. 1. Лось на поляне. 2. Лось сбрасывает рог. 3. Избавление от второго рога. 4. Лось с весной здоровается. Ищут возможность избежать повторов Лось-лесной великан, он. Рога- тяжелый головной убор, зимняя шапка Подбирают синонимы Огромный- большой, громадный, большущий. Чутко- внимательно. Зашагал- пошел, направился. Полез между- протиснулся. Пересказывают текст по частям и целиком. | Л: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. П: научиться находить омонимы в устной и письменной речи. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Организую 5. Орфографическую подготовку -Слова с какими орфограммами встретились в тексте? Карточки Карточка лежит на столе до конца урока, если надо вспомнить написание слова, можно ей воспользоваться как словарем. 6. Повторное чтение текста | Работают в паре -вставляют пропущенные буквы в слова Проверяют проделанную работу совместно с учителем - по цепочке называют слова и объясняют их написание, повторяя изученные орфограммы. Перечитывают текст | Л: адекватно воспринимать критику учителя и товарищей по исправлению ошибок П: уметь выяснять лексическое значение слов. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Оказываю индивидуальную помощь учащимся, у которых есть затруднения | Выполняют задание, проводят самопроверку | П: работа со словарем. Л: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | - Ребята, пора завершить работу. - Прочитайте свою работу, сверьте её ещё раз с планом, всё ли вы смогли передать. Внимательно проверьте, не допустили ли вы ошибки в словах. На это у вас 2 минуты. - Кто желает прочитать своё изложение? Остальные все внимательно слушают и проверяют, соответствует ли текст нашему плану, нет ли ошибок. - И так, ребята, давайте обсудим, всё ли получилось? Если нет, то что? - Спасибо, молодцы. | Выполняют задание. Несколько учеников читают свои изложения | Р: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Теперь ребята предлагаю оценить свою работу на уроке. Выберите нужный смайл и приклейте его в тетрадь на полях в конце работы. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке. | П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку по теме: "Изложение"
.Формирует умение воспроизводить текст в логической последовательности; учит анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов; развивет орфографическую...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка. Изложение "Март в лесу"
Технологическая карта урока и презентация на тему "Март в лесу"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....
Технологическая карта урока "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
конспект урока по русскому языку...